Двигатели Минарелли. 4VP, 5FA2, YA100W ремонт и обслуживание

Модератор: Sova

Правила форума
Уважаемые клубни, чтобы раздел был полезным и удобым прошу вас называть вновь создаваемые топики предельно информативно, по возможности грамотно изложив основную суть в 1 строчку. Не используйте призывы к помощи в названии и эмоции.

Двигатели Минарелли. 4VP, 5FA2, YA100W ремонт и обслуживание

Сообщение Sova » 17 фев 2011, 17:05

В состав двигателя входит сам двигатель в сборе, его составные элементы и выхлопная система.

Тип двигателя - B101E = 4VP - с 1998г/в по 2001
B109E =5FA2 - с 2001
по настоящий день

Устройство всех моторов этого типа - конструктивно схоже
minarelliMY.gif
MY

Это Minarelli MY
Последний раз редактировалось Sova 18 фев 2011, 00:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-YA100W

Сообщение Sova » 17 фев 2011, 17:17

Есть конечно ещё и водяные Минарелли.
minarelliMA.gif

Minarelli MA
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 21 фев 2011, 18:23

ЦПГ тюнинговые и ЗИП.
Вложения
AHIS 100-.jpg
Коленвал 4VP
KITACO цпг.jpg
Kitaco kit 125сс
.JPG
CMR = CHAR MO kit 100сс
-кит 117сс.JPG
TW ф56мм
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 21 фев 2011, 18:37

На выложенной рядом Grand 100 ссылке http://style919.tblog.jp/?cid=6258 , с жапонского сайта, видно, что тюнингер обрезал стакан ЦПГ снизу и весьма значительно. Кто из Россиянских пробовал это?
Что это может дать?
Вложения
 гильза.JPG
обрезанная гильза.
.JPG
тюнинг ЦПГ
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 21 фев 2011, 18:53

На том-же японском сайте, местный кулибин заменил маслонасос на таковой от полтинника, т.к. обеспокоен прожорливостью агрегата.
Второй японец отсоединил насос, удалил маслобак. Он готов лить масло в бензин.
Вложения
.jpg
снятый насос
.jpg (13.22 Кб) Просмотров: 49404
.JPG
Насос от 50сс
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Yakobs » 21 фев 2011, 19:41

Sova писал(а):На выложенной рядом Grand 100 ссылке http://style919.tblog.jp/?cid=6258 , с жапонского сайта, видно, что тюнингер обрезал стакан ЦПГ снизу и весьма значительно. Кто из Россиянских пробовал это?
Что это может дать?

Кроме ОГРОМНОГО РАСХОДА, капельку динамики. Цилиндр испорчен я считаю.
Yakobs
Новичек
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 22:18
Ездит на: Grand 100cc

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 23 фев 2011, 16:20

Насколько знаю, при стандартном поршне, нижняя часть его будет выходить из цилиндра на 12-15мм, при подобном отпиле.
А вот, как запиливает горшок другой Японец.
 горшка.jpg
запиленный горшок

В основном, видна работа на выпуске и на продувочных...
Вложения
 - яп.jpeg
сбоку
 сток яп.jpeg
сток японский
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Dizzy » 23 фев 2011, 17:07

да считаю тоже не не есть гуд, если юбка поршня будет опускаться ниже цилиндра, возможно будет биться о край цилиндра. а тут и поршнь может развалиться при обрезке.
Аватара пользователя
Dizzy
Бывалый
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:41
Откуда: ural
Ездит на: yamha bws 100

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 23 фев 2011, 20:53

Dizzy писал(а):да считаю тоже не не есть гуд, если юбка поршня будет опускаться ниже цилиндра, возможно будет биться о край цилиндра. а тут и поршнь может развалиться при обрезке.
Не будет биться о край цилиндра. Не развалится при обрезке.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 01:12

Выхлоп оригинальной Yamaha 4VP, 5FA, YA100W бывает нескольких видов и устройства.
На моделях 5FA1 - имеется боковой отвод корпуса муффлера. Сверху или снизу. Бывает вварен. Бывает прикручен, как фланец.
Сами японцы его не удаляют, но переделывают. Даже на совместимом, бивисоподобном выхлопе, имеется "рог" снизу...
К экологии, эти трубки не относятся.
У меня такой коряги небыло!
Сомневаюсь, но могу предположить, что это для "отстрела" конденсата. Японцы слишком умны и практичны, чтоб делать некую хрень, просто так.
Вложения
6.JPG
совместимый выхлоп. отвод снизу
4.jpg
место присоединения отвода.
3.JPG
второй вариант - фланцевый.
5fa1_выхлоп оригин.jpg
японский оригинал. отвод сверху
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 01:25

Вот так выглядел мой глушитель до его замены.
Видна тонкая "хворостина" экологического отвода.
Но других отводов не видно.
Вложения
 (2).JPG
моя система
vihlop_bws100_2.jpg
современный выхлоп
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 01:48

Выхлоп от BWS100 - 4VP, используемый мной сейчас.
Отводов и аппендицитов - нет.
Вложения
.jpg
4VP
 сторона.jpg
обратная сторона
 (2).jpg
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 03:43

Тюнинговый выхлоп резонансного типа.
 рейсинг.jpg
японский тюн
Вложения
N-YAB50100-L02_L_N.jpg
Тайваньская вариация
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 04:01

Просто тюновый глушитель.
. выхлоп.jpg
Вложения
dfinal01.jpg
NRacing
-.jpg
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 04:51

Страничка Тайваньского каталога.
Вложения
CYLINDER-BWS_L_CYLINDER-BWS-web.jpg
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 05:32

По ссылке выложенной grand100 http://www.kuwaman.com/warikumi.html
Имеется много качественных фоток о разборке 5FA2
на одной из них, заострено внимание на доработку угла картера, улучшающую продувку..
Вложения
kr042.jpg
до обработки
 ребра картера.jpg
доработка картера
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 06:01

Большая часть тюна, у японцев, сводится к распиловке продувочных окошек и снятию литьевых дефектов. Думаю, что так оно и у нас обстоит.
 до.jpeg
до
Вложения
 после.jpeg
после
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 25 фев 2011, 23:08

Сравнение поршней диаметра Ф57 и Ф57,5 Малосси и Полини.
Вообще, япошки о ЦПГ Полини отозвались не очень. Это никасиль.
Вложения
 - тюнинг 1.jpeg
тюнинг
.jpeg
разные поршни
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 25 фев 2011, 23:30

Сравнение коленвалов 101сс и 120сс( ф57..)
Вложения
 и колено 57,5.jpeg
101сс и 125сс
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 27 фев 2011, 16:55

Разборка двигателя 5FA2 - 4VP, для замены подшипников коленчатого вала.
На основе азиатских фоток.

Практичнее начинать с демонтажа вариатора, ещё при установленной ЦПГ. Когда двигун ещё на раме стоит. Вкрутив вместо свечи - удлинённый её имитатор. Это стопорит коленвал от прокручивания. Но после демонтажа вариатора, уже придётся снимать "горшок". Т.к. он помешает( может мешать..) снимать маслонасос.
Начинать можно и с демонтажа колокола (ротора..) генератора. Предстоит открутить гайку колокола.
Японцы применяют ударные электроболтовёрты. Нам можно использовать "Y" образный ключ и торцовую головку.
В колоколе есть два отверстия. Надо быть осторожным и не повредить обмотки.
Можно колокол держать и всяческими зажимами. Вроде того, что на снимке. Можно приспособить съёмник маслофильтров от авто...
Вложения
kr002.jpg
вид со стороны вариатора
kr001.jpg
вид со стороны генератора
1.jpg
ключ для удержания колокола
1.jpg (8.5 Кб) Просмотров: 48048
004.jpeg
вариант удержания ротора
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 27 фев 2011, 16:55

Сам колокол сидит на конусе. Очень прочно. С этого конуса его надо стягивать съёмником. Бить нельзя!
Внимание! Не утеряйте сегментную шпонку.
Японец использует выжимной диск и три болта
Кое где продаётся отдельный съёмник. Просто так иметь его в инструментах вряд-ли нужно.
Можно использовать двухлапый, универсальный. Такой может пригодиться всегда.

Под колоколом генератора, находится плата генератора с катушками. Держится в картере на двух, крестообразных винтах.
Вложения
.JPG
общий вид
.jpg
выжимной диск
..jpg
съёмник колокола
..jpg (5.22 Кб) Просмотров: 50759
kr007.jpg
Вид на генератор 5FA2
005.jpeg
внимание-шпонка!
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 27 фев 2011, 16:56

Корпус маслонасоса прикрыт голубой картонкой( на фото..). Эта картонка считается сменной, одноразовой деталью (в руководстве..). Удалить её аккуратно.
Маслонасос может быть с тросовым регулятором и с электромеханическим, но по любому маслонасос придётся демонтировать. Под ним находится один из 6и болтов, стягивающих картер.
Вначале. Съёмником пружинных колец, удалить пружинное кольцо, удерживающее пластиковую шестерню привода маслонасоса.
Затем аккуратно вытащить шестерню, не потеряв сегментную шпонку.
Удалив изобилие смазки, выкручивается винт, удерживающий вилку-фиксатор сальника сепаратора (видна на нижнем снимке...).
Вложения
kr008.jpg
голубая картонка
kr011.jpg
снятие стопорного кольца
kr012.jpg
извлечение шестерни
kr013.jpg
вилка-фиксатор и насос
kr014.jpg
шпонка шестерни
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 27 фев 2011, 16:56

Далее, вне зависимости от конструкции маслонасоса, откручиваются винты его крепящие.
Насос аккуратно извлекается. Надо стремиться не повредить круглое, уплотнительное кольцо в проточке.
С этой стороной картера работы пока завершены. Винты, скрепляющие половинки картера, находятся с этой стороны!
Следующим этапом будет демонтаж вариатора, с противоположной... .
Вложения
.jpg
маслонасос механический
kr015.jpg
вид без вилки сальника
kr016.jpg
демонтаж маслонасоса
kr017.jpg
без насоса
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 27 фев 2011, 16:57

Вариатор можно демонтировать до отделения головки цилиндров. То есть начинать "половинить", с этого узла.
Не потеряйте тонкую, стальную звезду, вложенную в наружную щеку варика!
После снятия переднего вариатора, надо осторожно вытащить обгонную муфту. Её крутит стартер... . Демонтировать ведущую и промежуточную шестерню, На которую насаживается обгонная муфта.
Под ней видна вилка-стопор сальника сепаратора.
Вложения
012.JPG
откручивание гайки варика по японски
 муфта.jpg
обгонная муфта с шестернёй
.jpeg
ведущая звезда щеки
kr020.jpg
вилка-фиксатор сальника
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

Сообщение Sova » 27 фев 2011, 17:20

Опять повернув двигатель к себе стороной генератора, выкручиваются 6, стягивающих картер болтов.

Японцы используют специальный инструмент, для выпрессовки и располовинивания. Это правильно!
В резьбовые каналы вкручиваются стержни. Монтируют съёмник и "раздирают" аккуратно половинки.
Не каждый из пользователей, побежит делать такие покупки только для раздербана двигателя, у нас... .
Наши люди, часто разбирают картер, лёгкими ударами деревянной киянки, по половинкам картера(чтобы расклеились..). И столь-же лёгкими ударами пластикового молотка по торцу коленвала.
Хотя вариантов много. Исходить надо из конкретного случая.
Главное не расколоть картер, не заклепать резьбы и не погнуть шейки... !
Нельзя стукать по проушинам. Они легко отламываются.
Вложения
 картера.jpg
выкручивание стягивающих болтов.
 по японски.jpg
вкручивание стержней
 японски2.jpg
съёмник в работе
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

След.

Вернуться в Клуб Yamaha GrandAxis, Neos, Aerox 100

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron