часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Рассказываем о путешествиях и дальнобое

Модераторы: Alex174, AlexiGTR

Правила форума
Здесь публикуются отчеты о ваших поездках, дальнобое, и прочик путешествиях на мототехнике.
Приветствуются фото. Товарищи клубни, не стесьняйтесь писать о ваших путешествиях!

часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение mms » 18 сен 2013, 00:37

Июнь перевалил чуть за середину ... летние вылазки на приоду начались, но недалеко, километров за 30, а душа уже рвалась в приключение. Тем более было за зиму куплено снаряжения типа палатки легонькой но хорошей и спальников .... ну и всякой экипировки мобильной типа металлоискателя, топриков, лопат, ножичков и все охото испытать в деле ))) Тучи над городом сгущались ни кто не захотел ехать, ну и было решено двигать в сторону Миасса, тем более один новоиспеченный байкер со Златоуста, Стриж :-): , говорил что будет на озере Тургояк в эти выходные, ну я даже не созваниваясь, снаряжение было давно собрано, двинулся!!!

Изображение Челябинск бай бай ...

Из снаряжения было:
* палатка обмотанная пенкой, прикручено веревкой через переднюю дугу на фару. проверено не один десяток раз, кило 5-7 выдерживает если хорошо прикрутить.
* пара спальников, тент под палатку, кофта джинсы, носки, дошираки,чаи кофеи в кружку спрятаны, металлоискатель, хоть китай, но для новичка позабавиться можно, все это в кофре заднем. Givi хороший как оказалось друг в дальней дороге, 48 литров + самодельный повторитель задних огней, в собственном стиле, повышает видимость на трассе. Вот давнее видео его рабочего варианта http://www.scoota.ru/video/671. И сам кофрик при нем :-):
* в унитазе инструмент, запасной вариатор, свечка, стопор сцепы/варика, лопата, топорик взял fiskars самого малыша для мото походов чудо. ну и сверху всякие консервы.
* под ноги на крючке в пакете котелок и всякая всячина типо воды или даже дров, по вкусу :a_g_a:

вообщем все что более менее надо на пару дней похода, но на таком груженом мото вполне можно влезть в разные далекие места, кста бвска из скутов в этом плане проходима :ya_hoo_oo:

Попути проехал мимо Харлушей, где ранее позагорал и паплавал пару раз, но на этот раз остановился попутно рядом с местной церквушкей, стоящей прям у дороги :-):
Изображение церковь в Харлушах
Изображение мапэд в лугу невдалеке

двинув дальше нарвался на дождевой фронт похоже идущему в город ) отдохнул под деревьями :-):
Изображение небо выглядело сомнительно ...
Изображение немного замочило

но быстро все стихало и можно было легко ехать дальше ...
Изображение вот и знаки просыхают :-):

дождь потихоньку заканчивался и скоро закончился совсем, но проехав еще километров 25 следы его видны :-):
съехал с дороги поглядеть что там :-):

Изображение
Изображение
Изображение

еще через 15 км большой пруд
Изображение

далее уже отъехав по местным дорогам километров 100 и завернувши направо в надежде срезать через леса километров 10 до теоретического места стоянки на повороте услышал резкий нарастающий треск в крышке варика ну и быстро затормозил ......
снял крышку чесно держащаюся на 7 болтах из 13 вроде возможных и обнаружил что неожиданно открутилась гайка вариатора, но без последствий :men: хотя сажал как всегда на фиксатор, будем грешить на необезжиривание поверхностей :-) выяснил, что куда я повернул дороги на Тургояк нету, через лес ехать со взятым в дорогу разряженным навигатором смысла большого нету, вернулся и поехал 15-20 км по асфальту, мотор вновь спокойненько мурчал, саксафончиком с укороченным муффлером :hi_hi_hi: , хоть и не ехал особо бодро, но зато стабильно :ho-key: (по приезду выяснится почему не во всю тянуло)

а тут уже и Миасс город, и поворот на озеро. Приехав на окресности утрудился набрать человеку, и тот оказался и вправду в отдаленном месте на озере, кстати горном, но не сильно большом. очень чистом, прохладном, обросшим артефактами и легендами, Тургояке.

в поселке докупил что хотел и двинул ...

тот как то объяснил как проехать ну я еще доузнавав у местных понял по асфальту прямо там куда то направо в лес по грунту и поехал )
проехал асфальт туда сюда кило 5, нашел куда-то направо в лес - поехал туда. дорога была воистину лесная по началу походила что может быть на базу, позже стала 1-2 полоской по склонам, больше похоже комфортная для уралов нежели ведущей куда либо ......
углубившись на 5-7 км в лес вышел на ЛЭП и понял что куда то совсем не туда еду. связь отсутствует. возвращаюсь на асфальт. час-полтора на все ушло. время кстати наверно 19-00.
вернулся на асфальт проехав всетаки увидел тот поворот, да еще и напичканный указателями, и вполне пригодный для езды путь найден, ура !!!

пробравшись через леса и пригорки доехал до последней базы, встретил пешком тот самый счастливый обладатель чуть подраздолбанной альфы, кста как оказалось с залитым в картер 2т маслом )
Изображение

пробраться надо было по скалистому берегу у озера на небольшой хребет, стоящий как коса у озера ) сплошные булыжники уклон кое где, скорость к концу падала менее пешеходной и на хребет еще помогали затолкать, но оно того стоило )

под конец дня наконец то попал в лагерь, где быстренько поставил палатку, и даже успел погреться в походной баньке.
все можно расслабиться и спокойно провести остаток вечера.

Изображение с утра быстренько сделал раньше всех себе чайничек )
Изображение а вон и банька вдалеке

так весь следующий день ушел на знакомства и изучение местности.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

а берега там ой как скалисты, только пропрыгать можно :-)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

и конечно поизучал флору и фауну, нашел водопой бабочек боярышниц
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

но на следующий день, обед прошел легерь в основном ушел в поход ну и мы решили выдвинуться, если успеем заскочим на какую нибудь интересную местность. решили что будет это Химдым, вроде как заброшенное оборонное предприятие, оно человеку полпути до его города, и мне от моего на 20км, но на мото, это мелочь :-):

полчаса выбирались с хребта на дороги похожие для передвидения техники дорогу, ведущую вокруг озера. кетайчик весело поддымливал 2х тактным маслицем, кстати банку кастрола красненького подарил хозяин, продавший альфу, ужас, хорошо хоть что не подсолнечное заливал :ps_ih:

только начали двигаться по дорогам с горками в сторону поселка, как этот самый китаец начал сдуваться и тяга в гору падала до 0,5 л.с., ехали еле ели постоянно глохли. а я уж начал запугивать, что мол спекся твой кетайчик на 2т масле ))) кое как добрались до поселка, ну и остановились разобраться что случилось. ключей особо не у кого не оказалось, обороты китайчик совсем не развивал, но минут через 30 выяснилось что что то не так с карбом скорее. как то сняли и обнаружили что герметик на который зачем то собрали карб развалился от бензина и кусками плавал в поплавковой камере :ne_vi_del: ну и всем сразу стало легче.... почистили, помыли, собрали и о чудо снова техника в поряде.

решено попробовать таки добраться до того предприятия, и двинули в сторону Златоуста, попути заправившись на выезде.

проехав кило 10-15, остановились, подумали, въезд точно не знаем где, время вечереет седьмой час, и решили разъезжаться. китаю дальше 30км, но он вроде как ожил, и мне гдето 130 км домой, и поехали !!!!

обратная дорога всегда быстрая, как обычно запутавшись немного в указателях вышел на трассу М5, но она оттуда уже широкая и ровная, так что все окей :men:

последняя остановочка за 30км до дому ) мотик на фото спрятался за елкою и видок с пригорка наградил меня последней фоткой.
Изображение Трасса М5 - "Урал"

за 15 км до города почутвовал виляние, обнаружил что почти сдуло переднее колесо. проехав несколько км, обнаружил запрваку газпромнефти, и на ее бесплатной подкачке вдул 2 с лишним очка в колесо и полетел дальше .....еще раз подкачал уже в городе, так же, до дому хватило.

приехал, поставился, квест окончен :ti_pa:
осталась только куча ощущений и отличное настроение :-):

за поездку саксафон получил 3 трещина и было решено заменить на предварительно восстановленный еще весной одной глушитель.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

и о чудо появилась тяга, саксафон забит гдето в банке )
пишите письма мелким подчерком ....
Аватара пользователя
mms
С вопросами ко мне
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
Откуда: Челябинск
Ездит на: Yamaha BWS 100

Re: часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение NordMoto » 18 сен 2013, 11:48

Возникло два вопроса.
1. Почему выбрал именно такой маршрут т.е. можно было и по уфимскому тракту на Миасс ?
2. Озадачило, почему отворачивается гайка вариатора - ведь она наоборот от центробежной силы само затягивается.
Аватара пользователя
NordMoto
Новичек
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:36
Откуда: Х-Мансийский АО-Югра
Ездит на: 150cc, 400cc

Re: часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение mms » 18 сен 2013, 12:32

NordMoto писал(а):Возникло два вопроса.
1. Почему выбрал именно такой маршрут т.е. можно было и по уфимскому тракту на Миасс ?
2. Озадачило, почему отворачивается гайка вариатора - ведь она наоборот от центробежной силы само затягивается.

1. Маршрут я в этот раз особо не выбирал, скорее маршрут сам выбрал меня ) да и короче, и интересней чем скучная трасса, которая к горам еще и узкой становится. обратно вот и выехал, Уфимский это и есть М5, обратно на него и выехал.
2. гайка по вращению вала как раз склонна открутиться, резьба ж правая. а центробежная сила только на ролики действует. тут скорее инерция момента вращения в купе с нелинейностью скорости вращения коленвала на низких оборотах.

а схема вот, маршрут оказывается вполне разнообразным, круг как всегда оптимален в путешествии :-):
Изображение

это первый, самый малый маршрут кстати.
пишите письма мелким подчерком ....
Аватара пользователя
mms
С вопросами ко мне
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
Откуда: Челябинск
Ездит на: Yamaha BWS 100

Re: часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение NordMoto » 18 сен 2013, 12:49

Ок, я родом из Челябинска но уехал давно и воспоминания о дороге на Кулуево не очень хорошие.
За все время не разу не встречался с проблемой открутившейся гайки варика, а на оборот всегда надо приложить усилия открутить :) Для чего кроме съёмника вожу и трубку удлинитель
для воротка головки. При вращении вала как раз происходит закрут гайки, не знаю как у тебя мотор крутит но у меня именно так на китайских 139 и 152\157 моторах.
Аватара пользователя
NordMoto
Новичек
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:36
Откуда: Х-Мансийский АО-Югра
Ездит на: 150cc, 400cc

Re: часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение mms » 18 сен 2013, 12:59

NordMoto писал(а):Ок, я родом из Челябинска но уехал давно и воспоминания о дороге на Кулуево не очень хорошие.
За все время не разу не встречался с проблемой открутившейся гайки варика, а на оборот всегда надо приложить усилия открутить :) Для чего кроме съёмника вожу и трубку удлинитель
для воротка головки. При вращении вала как раз происходит закрут гайки, не знаю как у тебя мотор крутит но у меня именно так на китайских 139 и 152\157 моторах.


на минарелли 100 обычно откручивается )
а дороги подзалатали, положили новые куски, вполне прилично стало. хотя всякие можно найти )
пишите письма мелким подчерком ....
Аватара пользователя
mms
С вопросами ко мне
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
Откуда: Челябинск
Ездит на: Yamaha BWS 100

Re: часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение NordMoto » 19 сен 2013, 12:30

К стати вопрос технический.
Какой у BWS 100 средний расход на 100 км, и по твоим наблюдениям какая средняя скорость получается ну скажем на участке 100 км (естественно с учетом остановок)
у меня примерно для 4Т 50 см3 выходило 30-35 км-ч, для 82 см3 35-45 км-ч и 150см 50-55 км-ч. Расход ~ 2.5-3л для 50-82(при скорости 50-55) и 2-2.5л для 150(если идти на крейсере 65-70 км-ч). Масло в картер доливаю примерно по 10 г. на 100 км (в 150 см3) для трассы.
р.s 150 позволяет идти и быстрее, но смысла гнать особого нет т.к. двигло начинает работать с перекрутом. Кратковременно для обгона можно и выкрутить скорость по GPS ~100 по спидометру это 110. Голова запилена, варик стоит спорт.
Аватара пользователя
NordMoto
Новичек
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:36
Откуда: Х-Мансийский АО-Югра
Ездит на: 150cc, 400cc

Re: часть 1. Путешествие на Тургояк [2013]

Сообщение mms » 24 сен 2013, 12:58

расход где-то 3,2-3,8 был смотря от скорости ветра и уклона

скорость спидометра небыло но стандартно 65-75 на серединке тяги.
пишите письма мелким подчерком ....
Аватара пользователя
mms
С вопросами ко мне
 
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
Откуда: Челябинск
Ездит на: Yamaha BWS 100


Вернуться в Путешествия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron