Путешествие на скутере и все что с этим связано.
Добавлено: 10 сен 2013, 23:17
В общем то, решил создать тему для обсуждения опыта, сбора советом и разных полезностей для дороги.
Никому не навязываю свою точку зрения т.к. все сугубо индивидуально!
О пробеге.
За несколько сезонов использования скутеров кубатурой 50-82-150 см для себя сделал вывод
в седле более 10 часов ехать уже не комфортно. Из чего пробег для 50-82 см скутера не более 400км ( более реальный для стоковых моторов 300 км)
и 500 км для 125-150 см. Конечно найдется человек что воскликнет да у меня полтос идет 70-80 км-ч, согласен минут пять он так пойдет с горы при ветре в спину :)
Вывод что бы доехать не надо стремится ехать на пределе чахлого мотора.
Подготовка.
Так как у меня все моторы 4т, перед поездкой меняю масло. При этом не забывая взять туже марку для доливки. Проверяю крепеж и состояние того куда я могу добраться свеча, фильтр, ремень вариатор.
Что беру с собой.
Из инструмента:
Свеча зажигания, пару саморезов для пластика, гайки и болты М6 они у меня массово в креплениях, проволоку толстую медную так на всякий случай чего то перевязать,
провод в изоляции аналогичный тем что в проводке, рулончик изоленты.
Набор головок без коробки, накидные ключи, отвертка, экстрактор(для для демонтажа фиксаторов подшипников), кусочек наждачки, ножик.
Насос(компактный), набор для ремота б.к. покрышек. И конечно ремень вариатора.
Из снаряжения.
Если еду с ночевкой.
Палатка самая простейшая, купил в монетке за 600р.
Спальник самый простой купил в ашане за 500р. (Настоятельно рекомендую именно спальник места занимает как одеяло но на много удобней)
коврик туристический.
Газовая плитка миниатюрная с ветрозащитой (это много эффективней чем разные горелки проверено не раз)
Кружка из нержавейки. И конечно вода как минимум 2 л. на день.(если вы уверены что на месте нет проблем с водой то можно ограничится маленькой емкостью например для целей промыть глаза).
Медикаменты не беру. В качестве йода- использую бензин.
Защита.
Шлем это даже не обсуждается, просто быть обязан. Всегда налокотники и наколенники. Прочные ботинки в высоким верхом, куртка и штаны. Перчатки с пластиковыми накладками на суставы. Идеально если будет полная защита черепаха и т.п.
Тут наверно найдется кто то кто скажет нафига все это я не на спорт байке, но проблема как раз в том что ваша скорость мала!! Да, да именно в этом, на трассе вы идете медленнее всего потока и посему риск быть задетым или выдавленным с дороги максимален.
Мои наблюдения по пассивной безопасности.
Наличие флажка прикрученного к кофру или багажнику резко повышает заметность скутера. Постоянно наблюдайте в зеркала что творится у вас сзади, при приближении авто я например показываю что его увидел прижимаясь к обочине, но при этом оставляя себе запас и немного сбавляю скорость.
В момент обгона вас фурой будьте особо внимательны желательно снижать скорость при этом быть очень осторожным т.к. манёвра влево у вас нет, а по закону подлости на дороге может быть препятствие. Ну и главное зачем нужно скинуть скорость? Как только с вами поравняется крупный автомобить вы по падаете в зону турбулентности(разряжения) сопротивление воздуха уменьшается и если у моторчика есть запас по мощности то скорость возрастает ( не однократно наблюдал данное явление например на 150 см с 70 км-ч легко подходит к 80 при этом время обгона возрастает соответственно и риск. Вывод лучше сбросить скорость немного и заранее.
Заправка.
Ну наверное это самое актуальное, просто заранее изучите маршрут соберите все возможную информацию. К сожалению не все сервисы интернета дают достоверную информацию о наличии даже очень крупных дорог и заправок на них. Вывод для небольшой пластиковой бутылки с бензином место можно найти.
Как разместить груз.
Мое мнение про всякие рюкзаки на спину, лучше сразу забыть. Ничего на вас не должно висеть!
Размешать груз нужно симметрично и стремится все расположить как можно ниже.
Дождь.
Идеален длинный дождевик. На руки обычные резиновые хозяйственные перчатки типа краг, натянутых на мотоперчатки. Хотя наверное и есть в природе не промокаемые мотоперчатки но мне они че то не попадались. Моя поезда на Тобольский перевал 2013 показала что брюки с мембраной DeepHanter и куртка RipZone мембрана держали успешно мокрый снег с дождем примерно около 2 часов потом вода пролезла практически везде :) Пришлось разрезать туристический коврик и делать себе по куртку нагрудник иначе было уже весьма холодно ехать в мокрой одежде более 300 км. Вывод 2 берите с собой еще и допонитель во что переодеться, пока сушите мокрое. Т.к. выехав из дождя куртка высохнет сама а вот все что на вас не так быстро.
Никому не навязываю свою точку зрения т.к. все сугубо индивидуально!
О пробеге.
За несколько сезонов использования скутеров кубатурой 50-82-150 см для себя сделал вывод
в седле более 10 часов ехать уже не комфортно. Из чего пробег для 50-82 см скутера не более 400км ( более реальный для стоковых моторов 300 км)
и 500 км для 125-150 см. Конечно найдется человек что воскликнет да у меня полтос идет 70-80 км-ч, согласен минут пять он так пойдет с горы при ветре в спину :)
Вывод что бы доехать не надо стремится ехать на пределе чахлого мотора.
Подготовка.
Так как у меня все моторы 4т, перед поездкой меняю масло. При этом не забывая взять туже марку для доливки. Проверяю крепеж и состояние того куда я могу добраться свеча, фильтр, ремень вариатор.
Что беру с собой.
Из инструмента:
Свеча зажигания, пару саморезов для пластика, гайки и болты М6 они у меня массово в креплениях, проволоку толстую медную так на всякий случай чего то перевязать,
провод в изоляции аналогичный тем что в проводке, рулончик изоленты.
Набор головок без коробки, накидные ключи, отвертка, экстрактор(для для демонтажа фиксаторов подшипников), кусочек наждачки, ножик.
Насос(компактный), набор для ремота б.к. покрышек. И конечно ремень вариатора.
Из снаряжения.
Если еду с ночевкой.
Палатка самая простейшая, купил в монетке за 600р.
Спальник самый простой купил в ашане за 500р. (Настоятельно рекомендую именно спальник места занимает как одеяло но на много удобней)
коврик туристический.
Газовая плитка миниатюрная с ветрозащитой (это много эффективней чем разные горелки проверено не раз)
Кружка из нержавейки. И конечно вода как минимум 2 л. на день.(если вы уверены что на месте нет проблем с водой то можно ограничится маленькой емкостью например для целей промыть глаза).
Медикаменты не беру. В качестве йода- использую бензин.
Защита.
Шлем это даже не обсуждается, просто быть обязан. Всегда налокотники и наколенники. Прочные ботинки в высоким верхом, куртка и штаны. Перчатки с пластиковыми накладками на суставы. Идеально если будет полная защита черепаха и т.п.
Тут наверно найдется кто то кто скажет нафига все это я не на спорт байке, но проблема как раз в том что ваша скорость мала!! Да, да именно в этом, на трассе вы идете медленнее всего потока и посему риск быть задетым или выдавленным с дороги максимален.
Мои наблюдения по пассивной безопасности.
Наличие флажка прикрученного к кофру или багажнику резко повышает заметность скутера. Постоянно наблюдайте в зеркала что творится у вас сзади, при приближении авто я например показываю что его увидел прижимаясь к обочине, но при этом оставляя себе запас и немного сбавляю скорость.
В момент обгона вас фурой будьте особо внимательны желательно снижать скорость при этом быть очень осторожным т.к. манёвра влево у вас нет, а по закону подлости на дороге может быть препятствие. Ну и главное зачем нужно скинуть скорость? Как только с вами поравняется крупный автомобить вы по падаете в зону турбулентности(разряжения) сопротивление воздуха уменьшается и если у моторчика есть запас по мощности то скорость возрастает ( не однократно наблюдал данное явление например на 150 см с 70 км-ч легко подходит к 80 при этом время обгона возрастает соответственно и риск. Вывод лучше сбросить скорость немного и заранее.
Заправка.
Ну наверное это самое актуальное, просто заранее изучите маршрут соберите все возможную информацию. К сожалению не все сервисы интернета дают достоверную информацию о наличии даже очень крупных дорог и заправок на них. Вывод для небольшой пластиковой бутылки с бензином место можно найти.
Как разместить груз.
Мое мнение про всякие рюкзаки на спину, лучше сразу забыть. Ничего на вас не должно висеть!
Размешать груз нужно симметрично и стремится все расположить как можно ниже.
Дождь.
Идеален длинный дождевик. На руки обычные резиновые хозяйственные перчатки типа краг, натянутых на мотоперчатки. Хотя наверное и есть в природе не промокаемые мотоперчатки но мне они че то не попадались. Моя поезда на Тобольский перевал 2013 показала что брюки с мембраной DeepHanter и куртка RipZone мембрана держали успешно мокрый снег с дождем примерно около 2 часов потом вода пролезла практически везде :) Пришлось разрезать туристический коврик и делать себе по куртку нагрудник иначе было уже весьма холодно ехать в мокрой одежде более 300 км. Вывод 2 берите с собой еще и допонитель во что переодеться, пока сушите мокрое. Т.к. выехав из дождя куртка высохнет сама а вот все что на вас не так быстро.