Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

Средства защиты и безопасность.

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=31&t=308

Страница 1 из 2

Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:46
Sova
МОТОШЛЕМЫ - средства защиты головы.
Мотошлем - средство защиты черепной коробки и её элементов, от асфальтовой болезни!
Актуально, для моторизованных пользователей, двухколёсных средств передвижения, имеющих скорость -более 30км/ч.
Всего три основных типа шлемов известны:

Открытый - 3/4, 1/2 - колпак, каска - удобный летом, в сухую погоду... Самая малая степень защиты - только макушки и малость височной доли черепа.... Бывает с защитным стеклом - забралом, несколько заменяющим защитные очки, с козырьком. Для не быстрой техники и неспешной спокойной езды.

Интеграл - полностью закрытый, с защитой подбородка, подъёмным забралом, но потный летом... "Забрало" - прозрачное стекло - "визор". Позволяет относительно комфортно ездить в дождь и в мороз( особенно с "пин локом" - двойным стеклом от запотевания..). Самая высокая степень защиты. Для быстрой, динамичной езды.

Модуляр - почти интеграл, но с откидным ( в верх..) подбородком и забралом - визором. Самый тяжёлый и не менее потный летом... Тоже, вполне дожде - морозоустойчив. Средняя степень защиты. Для не скоростной, однообразной езды на большие расстояния. Бывает шумноват на скорости более 100км/ч.

Есть ещё подвиды - кроссовый и "дуал"... .

Кроссовый - почти интеграл, с "челюстью" монолитной, но без забрала- визора, с козырьком. Используется с защитными очками... (на морозе в таком можно отморозить нос или щёки, если не пользоваться подшлемником...).
"Челюсть" более вытянутая вперёд, обусловлена особенностями дыхания при высоких, физических нагрузках. Спортсмены надевают его на подшлемник, закрывающий 5/6 лица. Относительно высокая степень защиты. Для езды по пересечённой местности в условиях сильных загрязнений. Не подходит для скоростной езды по трассе... Очень шумен на скорости более 100км/ч.

Дуал - двойного назначения - кроссовый, но с забралом и козырьком.
Почти совершенен, если "религия" козырёк терпит и обзор через визор - без искажений... .
Степень защиты аналогична интегралу. Универсальный шлем. Плохо подходит для скоростной езды.
Сам по себе козырёк полезен, частично закрывая глаза от встречного солнца, в ночное время - от встречного света фар, отсекая бОльшую часть воды и грязи, при езде под дождём, по бездорожью, но мешает катиться голове по асфальту при аварии. Излишне нагружает шею аэродинамическими нагрузками и значительно шумит на скорости, но все лишние элементы могут быть сняты, превращая изделие в кроссовый... .

В разных моделях могут иметься полезные фичи, вроде встроенного светофильтра - опускаемых изнутри светозащитных "очков", регулируемая вентиляция, двойное стекло, встроенная гарнитура "блютуз"... .

Имеются ещё отличия внутри всех разновидностей, по материалам из которых изготовлена "скорлупа" - наружная, твёрдая оболочка шлема..

Термопласт - не дорогая, ударопрочная, термоформируемая пластмасса - ( ABS..) - ударопрочный полистирол, полиэтилен низкого давления. Может быть не слишком тяжёлым... .
Делается на термолитьевых машинах, очень крупными сериями.
При аварии, обычно трескается, раскалывается на большие куски. "Живёт" в среднем не более 3х лет. После чего, становится хрупким, ломким... . У этих сортов пластика, время старения тикает очень быстро. Он боится ультрафиолета, кислорода воздуха, низких температур...
Шлемы с 5и летним сроком пользования и более - смертельно опасны! Колются при ударе на мелкие осколки, практически не защищая череп...

Поликарбонат - разновидность более дорогого, ударопрочного, термоформуемого пластика, прочнее, чем ABS. Срок службы (старения..) не более 3-5 лет. После чего становится хрупким... Тоже боится низких температур.

Композит - мультикомпозит - термопластик, армированный стекловолокном, кевларом, карбоном или чем подобным... Может "жить" до 5и лет... . Прочен весьма! Мало чего боится.
Проминается несколько при ударе, не часто трескается (в высококачественном изделии..).

Фиббергласс - стеклопластиковый "сэндвич" на полимерной связке.. . Не самый лёгкий, но весьма долговечный, дорогой и прочный. Дорогой из за того, что делается только вручную. Почти никогда не колется, а только проминается.
Надёжный материал. Срок службы редко превышает 7 лет. Стареет связующий полимер..

"Карбон" = карбонопластик - углепластиковый "сэндвич" на полимерной связке. Самый дорогой, лёгкий и долговечный в целом. Тоже делается вручную. Очень модный и "крутой"... Весьма прочен.
У карбонопластиков и стеклопластиков - срок гарантированной "жизни" около 5и лет.
Может и немного более. При аварии проминается, почти никогда не трескается.

Кевлар - высокопрочное, синтетическое волокно, рода параарамидов, применяемое в основном для бронежилетов и касок спецназа.. Стоит дорого. Ручная работа. В мото-вело экипе применяется редкоэпизодически. Срок старения около 5-6 лет.

"Скорлупа" принимает удары и гасит их разрушаясь(трескаясь, сминаясь, расслаиваясь...). Пенопласт, выстилающий внутреннюю поверхность скорлупы, при ударах, сминается и рассеивает на площади энергию деформации... .
Подкладка служит для удобства ношения и с гигиенической целью.
В более дорогих моделях, подкладка( впитывающая пот, конденсат..) вынимается для стирки... .
Иногда шлемы надевают на подшлемник. Особенно в зимнее время.. Это тоже способствует гигиене и отчасти предохраняет лицо от загрязнения и обморожения.

Шлем подобранный по размеру, может быть немного тесен, в начале пользования, но терпимо. В дальнейшем обомнётся и станет как-раз.

Один из важных элементов шлема - ремешок, удерживающий шлем от соскакивания, при падении.
Важной деталью ремешка является замок-фиксатор. Он должен быть прост, прочен, надёжен и допускать оперативное регулирование длины ремешка. Самым старым, уважаемым и прочным является "D" замок. Который состоит из двух металлических колец в форме латинской буквы Д в матерчатой петле. Для застёгивания его требуется определённая сноровка.
Бывают замки -"фаст локеры", очень быстро застёгивающиеся и расстёгивающиеся, но в критический момент подводящие. Не всегда, но такое случается... .

Визор шлема имеет серьёзное значение, защищая лицо и глаза от мух-жучков, песка-камней, воды и пр... .
Материал визора бывает двух основных видов. Поликарбонат и Полиацетат (прочнее поликарбоната..).
Одна из разновидностей визоров, делается из материала LEXAN (разновидность поликарбоната..).
Обычно все визоры имеют тонкоплёночное покрытие, даже многослойное, препятствующее запотеванию и царапанью. Иногда визоры шлемов имеют "пинлоки" - дополнительное стекло, меньшего размера, закреплённое изнутри на двух пластиковых штырьках. Хороший пинлок абсолютно герметично прижимается к основному стеклу. Герметичность обеспечивается мягкой и липкой герметизирующей окантовки пинлока. Пинлок препятствует запотеванию бОльшей части визора. Тонированный визор( затемнённый, метализированный...) - крут, но только при дневной езде. Ночью, он в несколько раз ухудшает обзорность. Столь-же опасен и во время дождя.

В целом, шлем служит только до первого, единственного, серьёзного падения.
Гарантированно выдерживает только один смертельный удар.
После, дорога ему либо в личный "музей", либо в мусорный контейнер, либо вместе с владельцем в могилку... .
Почти, как бронежилет... .

http://www.chipmaker.ru/topic/28165/

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:47
Sova
Открытый - применяется для неспешной езды на особоустойчивой технике.
Имеет хорошую слышимость.
Хорош в потный сезон летнего солнцестояния.
Может не иметь защитных очков. Может их иметь. Даже полнолицевое, прозрачное забрало.
Определённо, муха попавшая в глаз на скорости, частично лишает зрения, а кислотный дождь слишком вреден для кожи лица.
Такой колпак плохо защищает от шума.
Для маломощных дырчиков, в не смертельных покатушках, в жару - можно пользоваться лёгкими велосипедными касками. Они слегка защищают череп, насквозь продуваются, промокаются, невесомы почти...
Могут иметь вес от 300г до 1кг.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:48
Sova
Интеграл - самый защищённый из всех.
Один из самых громоздких и весомых.
Самый предпочтительный для езды на скорости от 30 до 250км/ч. Далее, выживших не фиксировалось и это не зависит от шлема, а только от удачи...
Прочность шейных позвонков в этой теме не обсуждается.
При падении с мотосредства, часто, удары приходятся в подбородок. Сломанные челюсти и выбитые зубы - норма.
Потому в шлемах данного типа имеется монолитная "челюсть" для защиты подбородка владельца.
Так, как скорлупа шлема герметична, то для дыхания и вентиляции кожи черепа, имеются несколько входных и выходных отверстий - дефлекторов. Кои могут иногда открываться и закрываться специальными заслонками, тем регулируя воздушные потоки, внутри скорлупы.
В разных моделях, разных производителей, такие окошки имеются в разных местах и открываются-закрываются они по разному, Но обычно "вход" - на подбородке и на "лбу", а выход на "затылке"..
Стёкла - визоры - забрала таких шлемов, могут быть прозрачным или тонированными (последнее полезно в солнечную погоду и очень вредно ночью..).
В некоторых моделях, имеется опускаемый светофильтр внутри колпака, похожий на второе забрало. Обычно он управляется рычажком около уха или в лобной части шлема.
Средний вес 1300г-1700г. Карбоновая версия UVEX весит 900г.

Таблица для подбора размера шлемов разных производителей . Верхняя строчка - обхват головы, измеренная в см.(портняжным метром..).

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:49
Sova
Модуляр - "Flip-Up" - почти интеграл, достаточно тяжёлый( самый тяжёлый среди мотошлемов..), горомоздкий и сложный шлемак.
Менее прочный чем "интеграл" (при ударах, "челюсть", бывает что отламывается, открывается...), но несколько более удобный для общения, питья пива и курения.
Хорош для сверхдлительных, крейсерских поездок на тяжёлой мототехнике. Гораздо шумнее интеграла.
"Челюсть" у него поднимается вверх, вместе с забралом. В нижнем положении фиксируется специальным замком или парой замков...
Средний вес около 1600-1800г.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:50
Sova
Кроссовый - спортивный шлем с монолитной "челюстью" сильно вытянутой вперёд.
С козырьком.
Без забрала - визора.
Рассчитан на езду по сильно пересечённой местности, в условиях больших физических нагрузок и возможного загрязнения. Используется со специальными мото-очками, даже велосипедистами - маунтбайкерами.
Весят от 600г до 1500г.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:51
Sova
Дуал - шлем - помесь кроссового и интеграла.
Весьма интересен для скоростей не превышающих 100км/ч. В противном случае козырёк играет роль крыла, нагружающего шею аэродинамическими силами и радующего слух завываниями ветра.
В таком шлемаке удобнее ездить ночью. Козырёк несколько отсекает свет встречных фар.
Днём, под дождём и по гряэи.. Летом в нём можно надевать очки и обдувать "фейс" встречным ветром, охлаждая его..
Забрало- визор - в этих шлемах так-же, как в интегралах приподнимается вверх, под козырёк, для чего имеется специальный зазор...
Козырёк и визор можно отвинтить, тогда будет просто кроссовый шлем.
Могут весить от 1000г до 1700г.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:52
Sova
Трансформеры.
Они слабее модуляров и в несколько раз слабее интегралов, но удобнее в пользовании. По сути, это шлема "3/4", но с лицевыми накладками. По своему желанию, можно снимать или монтировать переднюю "челюсть"- "намордник" (слабо защищающую от ударов...), полезную только при езде в дождь, по грязи... . Эта "защита" закрывает подбородок от мух и пр...
GIVI X-Comfort(Италия..)- Имеет два намордника в комплекте.
Devil Jet - MOMO - Италия. Очень изящный, красивый шлем с декоративной "челюстью".
OSBE Rufus Италия. Тоже имеет намордник на кнопках и кожаных лямках.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 16:54
Sova
Снегоходные - относительно специализированные шлема .
Основное отличие их, в двойном стекле-визоре (часто с принудительным обогревом..), несколько иной системе вентиляции и опционально встроенной радиогарнитуре.
Едва-ли не основной задачей, в таких устройствах будет, защита от обморожения лица и от запотевания-обледенения визора. Для этого там встраивается специальная маска для отвода воздуха дыхания- наружу...
Упомянуты здесь, ибо используются экстремальными мото любителями для поездок зимой на колёсном транспорте...
Это самые большие шлемы и самые тяжёлые среди всех. Защита от шума в них не главное.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 17:39
Sova
Защитные воротники и надувные подушки.
Защита шеи - редкая штука. Это скорее для крутых спортсменов на гонках.
По мысли разработчиков, именно этого, защитного элемента и не хватает мотолюбителю...
Защитная подушка Acerbis. Предполагается, что во время езды, не стоит вертеть башкой, иначе шею натрёшь.
Испанская фирма APC делает мотошлема со встроенной, надувной подушкой безопасности. Гарантия 5 лет.
У BMW - карбоновый "воротник". Аналогичный предлагает и КТМ, и пр... .
Некое, пластиковое "ярмо", надеваемое на шею и вроде-бы препятствующее перелому шейных позвонков при ударе сзади или при падении.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 17:40
Sova
С окончанием зимы и обнажением асфальта, опять вернётся эпидемия "асфальтовой" болезни.
Подвержена таким напастям не только голова ездока, но и конечности, и тело...
Для борьбы с таким, сезонным "заболеванием", имеются специальные средства защиты.
Особенность всей мотозащиты - учёт устойчивости на удар и абразивное истирание.
Кожаные куртки здесь пока обсуждать не буду, ибо не мотоциклист. Это скорее дело особого имиджа очень продвинутых любителей, профессионалов или путешественников, хотя кожа весьма стойка именно к истиранию... .

Комплект профессиональной, дорожной экипировки - включает в себя куртку и брюки с интегрированными( вшитыми..) элементами защиты. Может иметь кожаную, тканевую или комбинированную составляющую.
Тканевая экипировка стоит несколько дешевле кожаной и легче в уходе.

Средства превентивной защиты скутериста( мотоциклиста..):

Нагрудник - защита торса. Входит в защиту торса. Имеет вид жилетки с армированными вставками спереди и сзади. Может быть без наплечников. Может иметь защиту спины.

Защита спины - -"спина" - штука у скутеристов редко встречающаяся, представляет собой пластиковую, звеньевую ленту, в две ладони шириной, на текстильной связке, которая гнётся только в одну строну. Предохраняет позвоночник от точечного удара или от истирания. Может крепиться (надеваться..) как рюкзак и быть элементом "черепахи" или нагрудника...

Налокотники очень желательны (т.к. локоть всегда выставляется навстречу падению автоматически...). Имеют пластиковые вставки.

Наколенники - коленки ближе всего к асфальту, а лечить их очень дорого и долго. Очень желательны. Тоже имеют пластиковые вставки. Могут иметь защиту голени.

Наплечники - после падения на локоть, удар принимает плечо. Входит в состав "черепахи" или защиты торса (не всегда..).. .

Черепаха - представляет собой разновидность защитного панциря из пластика и тканевых материалов, включающего в себя: защиту спины, наплечники, защиту груди, налокотники.
Выглядит почти как "бронежилет" Заимствовано из хоккейного снаряжения. Крайне редко используется неспортсменами. В основном - гонщиками, экстремалами и мотопижонами...

Мотоботы - Специальная обувь несколько защищающая голеностоп и лодыжку. Имеет вставки из высокопрочных пластиков и лёгких металлов. В среде скутеристов встречается редко.

Мотоперчатки - отличаются от обычных тем, что обычно имеют усиление в районе костяшек (..пластиковые, кожаные вставки..), усиленные наладонники, иногда сшитые вместе мизинец и безымянный пальцы( при падении меньше шансов сломать..) фиксируются на запястье. Крайне необходимы!

Всё это стоит денег. Иногда весьма внушительных и оно того стоит!
Вся защита достаточно жёстко фиксируется на теле. Сползание её недопустимо, ибо мешает работе суствов и не препятствует травматизму. Подбирается индивидуально, долго и вдумчиво. Должна быть удобна и не сковывать движения.

Перчатки + налокотники + наколенники + шлем = минимальная защита (крайне желательная..) для любителя двухколёсных покатушек.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 17:42
Sova
Черепаха
Это штука достаточно красивая, похожая на рыцарский доспех.
Привлекает внимание женского полу. Оттого и любима разными ездоками.
Объединяет в себе спину, нагрудник, плечевые накладки, налокотники.

Размер перчатки.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 17:43
Sova
Мотокостюм.
Он имеет встроенные элементы защиты локтевых суставов, бедра, колен, спины и груди.
К тому-же защищает от холода, пререгрева, ветра и частично от дождя (в дождь применяется специальная, наружная защита поверх костюма..). Используется состоятельными туристами, спортсменами, путешественниками и пижонами... .
Делается из комбинации натуральной кожи, текстиля, пластиков и пр... в разных пропорциях.
Подбирается долго, тщательно и стоит очень не дёшево.
Вещь сезонная. То есть для каждого сезона своя.

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 17:46
Sova
Защита спины.
Защита спины имеет размерность: 4 секции, 6 секций, 8 секций. Максимально - 9.
Длинная защита может мешать сидению на скутере - нижняя секция будет упираться в сидушку. Потому требует примерки.
Существует в виде "рюкзаков", "жилеток", элементов "мотокурток" и мотокостюмов... .

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 18:33
Sova
Существуют ещё редкие средства защиты - мотошорты.
protection-high-шорты.jpg
мотошорты
Имеют смысл крутым спортсменам на соревнованиях. Ходить в этом практически невозможно!
Всё вышеописанное, размещено год назад, на ресурсе http://www.chipmaker.ru/topic/28170/

Re: Средства защиты.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 19:07
Sova
К средствам защиты надо причислять и охранные средства, сохраняющие Вашу собственность от угона..
Это - цепи.
Это - тросы.
Это - сигнализации.
Это - хитромудрые замки на тормозные диски и баллоны.
Это - навесные замки.

Подробнее о каждом из элементов защиты и эффективности:

1)Цепи.
Их делают из низколегированой, конструкционной, высокопрочной и высокопрочной-термообработанной стали.
Они могут быть оцинкованы, оксидированы и покрашены. Могут иметь защитный чехол или его не иметь.
По методу изготовления могут иметь цельноштампованные звенья, гнутые и сваренные в стык, кручёные и литые. Нам доступны в основном гнутые и сваренные в стык.
Цепь (любая..) с сечением проволоки 8х8мм и менее, защищает только от честных людей и от ветра.
Цепь с проволокой, сечением от 10х10мм и более, со сваренными в стык звеньями, из низколегированной стали (та, что продаётся на строительных рынках..), защищает короткое время, только от честных людей, и пионеров-хулиганов - любителей кататься.
Цепь с сечением 12х12мм, из высоколегированной проволоки, сваренной в стык и термообработанной - весит ужас сколько (6-9кг..), защищает от угона двухколёсного друга, всего от 1ой до 10 минут, если место безлюдное, то и гораздо меньше... .
Дорогая цепь, имеет защитный, капроновый чехол, предохраняющий "коняшку" от царапанья.
Пригодна для кратковременного сохранения скутера возле магазина.

2)Трос - обычный, гибкий, диаметром 8мм, в защитной оболочке, сопротивляется злодеям всего 10 сек.
Трос диаметром 16мм, в защитной оплётке и чехле, противостоит любителю - 30сек.
Матёрому злодею 6-10 сек.
Трос диаметром 16мм, защищённый металлическими трубками, в защитном чехле. Противостоит злодеям не более 2-4 мин. Любителям - злодеям не более 10мин.
Весит гораздо меньше цепи (1,5-4кг). Пригоден для временного сохранения скутера в людном месте, днём.
Часто тросы имеют защитное, пластиковое покрытие. Тоже для предохранения от царапанья по пластику скутера.

3)Замки на тормозные диски - не препятствуют уносу скутера, увозу на доске скейтборда.
Замки на баллоны - помогают унести скутер, если они без сирены..

4)Мотосигнализация Хорошая стоит дорого. Призвана привлечь внимание посторонних и реже хозяина скутера, во время перемещения, наклона, удара, прикосновения.
Дешёвая сигналка, обычно легко доступна. Легко обезвреживается, при монтаже в "клюве".
Легко отключается от аккумулятора, если только, её не смонтировать под унитазом, не подключить к автономному аккумулятору (о котором надо постоянно помнить и подзаряжать...).
Сигналки боятся низких температур, как и их аккумуляторы тоже!

Наибольший смысл имеет пейджинговая сигналка, которая не будет тревожить окружающих своим воем, а тихонько сообщит владельцу, что кто-то тревожит технику и надо обратить внимание на это. Самое дорогое средство охраны! Вряд-ли не дорогой скутер того стоит...

Существует новый вид предохранительного оборудования. Имя ему ТРЕКЕР
Это GPS модуль с автономным питанием. Он может показать, на электронной карте, местоположение Вашей транспортной единицы. Не является охранным устройством, но сильно облегчает обнаружение бибики.
Конечно, в том случае, когда машинко, находится под открытым небом...

Комбинация средств предохранения - не спасёт, но сильно осложнит угон или мародёрство.

Обычно, злодей предварительно и внимательно осматривает средство транспорта пред предстоящим угоном. Для себя решая - "стоит оно того или нет" и "сколько времени потратит" на каждое, защитное приспособление. Каким способом его нейтрализовать.

Цепи. Перекусываются арматурными клещами, перерубаются зубилом, перепиливаются ножовками, пережигаются сварочными карандашами.
Троса - перепиливаются ножовками, перекусываются бокорезами (по 1й жилке..), пережигаются сварочными карандашами.
Замки - вскрываются отмычками, перепиливаются дужки, сбиваются, высверливаются, открываются "свёртышами".

Экзотические, аккумуляторные болгарки, режут всё и почти молниеносно.

Оптимальным средством защиты будет комбинация двух замков + цепи + троса + сигнализации. При условии пристёгивания скутера к тяжёлому (к двум тяжёлым..), стационарному предмету на местности.
Замки на трос и цепь должны быт хорошего, известного производителя и иметь разную конструкцию с разными ключами...

При выборе защиты, желательно не пользоваться Отечественными и Китайскими замками.

Мотосигнализаций на рынке не много. "Фараон", "Центурион", "Шерхан", "Старлайн" и десяток нонэймных китайцев.
Хорошая, познавательная статья http://www.autoelectric.ru/advices/motoalarm.htm
http://www.scooter-club.ru/forum/viewto ... 3&t=133413

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 19:36
Sova
Набор необходимого инструмента и пр.
Набор инструментов, запчастей и всяких штучек, для владельцев скутеров вообще!.
1)запасная свеча + имитатор свечи( фиксатор поршня..).
2)запасной ремень вариатора.
3)50-100г масла моторного во флакончике.
4)свечной ключ ( у меня закреплен в фирменном зажиме на дне "унитаза..).
5)отвёртка со сменными, намагниченными жалами: крестообразными, плоскими, вставками шестигранными
6) пассатижи с бокорезами.
7)узконосы или пинцет
8) гаечные ключи 8х10; 12х14; 17х19
9)трещётка реверсивная с удлинителем и сменными головками 8,10,12,14,17,19,24
10)топливный шланг - 40см(трубка ф4хф8х400мм).
11)кусок провода в изоляции -1м.
12)изолента, скотч армированный - рулончик.
13)маленький шведик
14)аптечка шинная.
15)аварийная накачка.
16)плоский надфиль.
17)нож
18)Запасные лампочки для фары, стопсигнала и поворотника + предохранитель.

Полезные мелочи:
19)кусок абразивной шкурки на тканевой основе.
20)тряпка ( вытирать руки и детали..)
21)зубная щётка или жёсткая кисточка ( чистить детали..).
22)тюбик с моющей пастой для рук.
23)наголовный, светодиодный фонарик.
24)мини медицинская аптечка (пару пластырей, бактисубтил (от поноса..), пенталгин, валидол...).
25)коробочка с парой ниппелей и 2я колпачками...
26) маленькая коробочка с парой гаек, шайб, винтов-саморезов, схожих со скутерными...
Имеет смысл возить с собой несколько пластиковых стяжек, разной длины.


Так выглядит мой набор:
Слева направо:
Шинный ремнабор.
Свеча в полупрозрачном брикетике. Там-же клей и жгутики. Рядом ниппеля и колпачки.
Отвёртка усиленная. В красной кассете - вставки (биты..), включая шестигранники.
Шведик раскрывается до 19мм.
Клещи немецкие - переставные, раскрываются на 40мм. Могут заменить ключ.
Бокорезы совмещены с узконосами.
Шланг - силиконовый.
Дюбель строительный для того, чтобы затыкать шланги, при их отсоединении.
Изолента отдельно.
Ремень вариатора и лампочки в другой упаковке..( на фото -нет..)
Сам пенал - упаковка от какой-то автозапчасти... с помойки, но удобная!

Фиксатор поршня используется для откручивания гайки переднего вариатора. Вворачивается вместо свечи.

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 20:14
Sova
Аптечка первой, медицинской помощи. Что вроде-бы желательно взять скутеристу с собой?
1)Стерильный бинт - 1 рулон.
2)Кровоостанавливающий жгут (у меня силиконовая трубка в авто наборе..).
3)Валидол в таблетках - 1 пачка.
4)Бактисубтил, сульгин от поноса (проитводиарейное..) - 4 капсулы..
5)Пенталгин от головной боли -4 таб.
6)Альбуцид, Эмоксипин или Колларгол - глазные капли - 1 флакон (промывать соринки и мух..).
7)Перикись водорода или две таблетки "Гидропирита".
8 )Упаковка бактерицидного пластыря.
9)Раствор "Гибитана"="Хлоргексидин-биглюконата"= "Мирамистин" - антисептическая жидкость для обработки ран и интимной гигиены. Продаётся в аптеках в маленьких, пластиковых флакончиках..

Всё остальное вам окажет скорая, медицинская помощь! Если таковая вообще имеется... :du_ma_et:

Я вожу стерильный бинт в пластиковом блистере, смоченный раствором прополиса (водкой..) с каплей зелени-бриллиантовой. Т.е. во влажном состоянии. Куском такого бинта можно обтереть ссадину, рану... .
Вместо жидкости - "перикись водорода", можно возить пару таблеток "Гидропирита". Это сильное - прижигающее, обеззараживающее средство. Только очень боится контакта с воздухом и водой.

На длительные выезды, надо брать с собой:
1)Бинт стерильный - 2 упаковки - прикрыть раневую поверхность, остановить кровотечение...
2)Бактерицидный пластырь (набор..) - прикрыть ссадину... Рулон лейкопластыря - заменяет изоленту... .
3)10таб. Валидол. - поможет при маленьких проблемах с сердцем..
4)10таб. "ПЕНТАЛГИН" - от головной боли. Кетанов, Кеторол - общеобезболивающее - общеобезболивающие..
5)10таб. НО-Шпа - спазмолитик Спазмалгон, БРАЛ...- более комплексные препараты..
6)10 капсул Линэкс. От поноса близкородственны - "наринэ", "бактисубтил"...(это не антибиотики...). Имодиум - антибиотик.
7)р-р Гибитана (хлоргексидинбиглюконат..)- антисептик, р-р Мирамистина -промывать ссадины и раны (обычно используются в интимной гигиене...). Пузырёк маленький.
8 )Пара таблеток "Гидропирита" - применяется для прижигании небольших ран (это не обязательно, но полезно..). Действие аналогично р-ру перикиси водорода. Останавливает мелкие кровотечения. Требуется прочная, герметичная упаковка... .
9)10 таб. "ГАСТАЛ" - от изжоги и от болей в желудке.
10)Местнообезболивающее при травмах: - спортивные спреи - "Лидокаин", "Хлорэтил"... . "ЭМЛА" - крем...
11)Антибиотик широкого спектра действия 20таб. типа - Цифран, Ципринол, Ципролет, Ципролексан, Клабакс...
12) Средства от комаров - реппелент.
13)Глазные капли ( промывать глаза..).
14)Противовоспалительное - Ортофен, Ибупрофенн, Найз - ( обострение при остеохондрозе...).

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 21:16
Гурик
Да аптечка действительно не помешает

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 00:41
Sova
Уже приходилось неоднократно оказывать первую помощь коллегам.
Самого, осенью сбил некий стар-дрищь. Правда последствий фатальных не поимел. В гавно куртку, перчи, визор, синяков десяток...
Оттого и говорю.

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 01:44
Sova
Средства личной безопасности.
В нашей среде, уже имеются случаи нападения с целью завладения транспортным средством.
Как краткие рекомменды: На просьбу незнакомца - "дай прокатиться вон до той... и обратно..." - отвечать отказом.
При кратковременной остановке, сразу-же вытаскивать ключи из замка зажигания, даже если Вы ещё в седле...
Полезно иметь газовый, слезоточивый баллончик при себе.
Часто случаются случаи агрессии от владельцев авто. Сделать с этим практически ничего не возможно.
Следует учесть, что водители на дороге Вас не видят, часто не замечают принципиально и считаться с Вами не будут. Учитывать это надо! Всегда думайте, что Вас не видят, не уступят дорогу, не затормозят... .
Потому, иметь наилучшую заметность, выделяемость в потоке, как-то: зажжённую фару, светящийся стоп-сигнал, светоотражающую жилетку - необходимо!
Выезжать на дорогу, без рабочей сигнальной системы ( поворотники и стоп..) категорически не рекомендуется.
В случае нарушения правил дорожного движения четырёхколёсными, имейте выдержку и не ввязывайтесь в конфликты. Редко какой автолюбитель признаёт свою вину. Ищите свидетелей сразу. Снимайте на камеру мобильного телефона место происшествия. Записывайте угрозы и весь разговор на диктофон.
Практика показывает, что только один, из 20 виновников, хочет мирно уладить конфликт и выплатить компенсацию, в случае его вины. Остальные не считаются с "хрустиками" ни в каком виде, из принципа.. .
Практика общения с сотрудниками ДПС, даже при наличии свидетелей, обычно ничем не заканчивается
(если, конечно скутерист жив и не попал в больницу..., хотя если он погиб, то редко, что меняется...).
Тратится время и нервы в пустую.
Гаишникам такой "фигнёй" заниматься не интересно... .

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 13:46
ноль
Товарищ Sova, где в Москве можно купить открытый шлем Vega? (толь ко чтоб были все размеры,цвета)Не хочется в пустую ездить. Заранее спасибо! :gar_mo:nist:

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 15:02
ноль
ноль писал(а):Товарищ Sova, где в Москве можно купить открытый шлем Vega? (толь ко чтоб были все размеры,цвета)Не хочется в пустую ездить. Заранее спасибо! :gar_mo:nist:

Товарищ,куда вы пропали?

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 09:34
ноль
Товарищи вопрос ко всем,где в нете я могу купить открытый шлем Вега?Ищу нихера нигде нету ,пишут что пока нет а сезон уже открыт :ny_tik: Помогите пожалуйста!!! :smu:sche_nie:

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 00:00
NordMoto
ноль писал(а):Товарищи вопрос ко всем,где в нете я могу купить открытый шлем Вега?Ищу нихера нигде нету ,пишут что пока нет а сезон уже открыт :ny_tik: Помогите пожалуйста!!! :smu:sche_nie:

Закажи и привезут http://scootermag.ru/category/ekipirovka/
только нахрена брать шлем без примерки :sh_ok:

Re: Средства защиты и безопасность.

СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 08:30
ноль
NordMoto писал(а):
ноль писал(а):Товарищи вопрос ко всем,где в нете я могу купить открытый шлем Вега?Ищу нихера нигде нету ,пишут что пока нет а сезон уже открыт :ny_tik: Помогите пожалуйста!!! :smu:sche_nie:

Закажи и привезут http://scootermag.ru/category/ekipirovka/
только нахрена брать шлем без примерки :sh_ok:

Да всё норм,Я мерил похожей и той же фирмы и подобрал размер.А по другому не как не получается,у нас в городе только шлемы Китай до 1000р других нет. :cry_ing: