Средства защиты и безопасность.
Добавлено: 19 фев 2011, 16:46
МОТОШЛЕМЫ - средства защиты головы.
Мотошлем - средство защиты черепной коробки и её элементов, от асфальтовой болезни!
Актуально, для моторизованных пользователей, двухколёсных средств передвижения, имеющих скорость -более 30км/ч.
Всего три основных типа шлемов известны:
Открытый - 3/4, 1/2 - колпак, каска - удобный летом, в сухую погоду... Самая малая степень защиты - только макушки и малость височной доли черепа.... Бывает с защитным стеклом - забралом, несколько заменяющим защитные очки, с козырьком. Для не быстрой техники и неспешной спокойной езды.
Интеграл - полностью закрытый, с защитой подбородка, подъёмным забралом, но потный летом... "Забрало" - прозрачное стекло - "визор". Позволяет относительно комфортно ездить в дождь и в мороз( особенно с "пин локом" - двойным стеклом от запотевания..). Самая высокая степень защиты. Для быстрой, динамичной езды.
Модуляр - почти интеграл, но с откидным ( в верх..) подбородком и забралом - визором. Самый тяжёлый и не менее потный летом... Тоже, вполне дожде - морозоустойчив. Средняя степень защиты. Для не скоростной, однообразной езды на большие расстояния. Бывает шумноват на скорости более 100км/ч.
Есть ещё подвиды - кроссовый и "дуал"... .
Кроссовый - почти интеграл, с "челюстью" монолитной, но без забрала- визора, с козырьком. Используется с защитными очками... (на морозе в таком можно отморозить нос или щёки, если не пользоваться подшлемником...).
"Челюсть" более вытянутая вперёд, обусловлена особенностями дыхания при высоких, физических нагрузках. Спортсмены надевают его на подшлемник, закрывающий 5/6 лица. Относительно высокая степень защиты. Для езды по пересечённой местности в условиях сильных загрязнений. Не подходит для скоростной езды по трассе... Очень шумен на скорости более 100км/ч.
Дуал - двойного назначения - кроссовый, но с забралом и козырьком.
Почти совершенен, если "религия" козырёк терпит и обзор через визор - без искажений... .
Степень защиты аналогична интегралу. Универсальный шлем. Плохо подходит для скоростной езды.
Сам по себе козырёк полезен, частично закрывая глаза от встречного солнца, в ночное время - от встречного света фар, отсекая бОльшую часть воды и грязи, при езде под дождём, по бездорожью, но мешает катиться голове по асфальту при аварии. Излишне нагружает шею аэродинамическими нагрузками и значительно шумит на скорости, но все лишние элементы могут быть сняты, превращая изделие в кроссовый... .
В разных моделях могут иметься полезные фичи, вроде встроенного светофильтра - опускаемых изнутри светозащитных "очков", регулируемая вентиляция, двойное стекло, встроенная гарнитура "блютуз"... .
Имеются ещё отличия внутри всех разновидностей, по материалам из которых изготовлена "скорлупа" - наружная, твёрдая оболочка шлема..
Термопласт - не дорогая, ударопрочная, термоформируемая пластмасса - ( ABS..) - ударопрочный полистирол, полиэтилен низкого давления. Может быть не слишком тяжёлым... .
Делается на термолитьевых машинах, очень крупными сериями.
При аварии, обычно трескается, раскалывается на большие куски. "Живёт" в среднем не более 3х лет. После чего, становится хрупким, ломким... . У этих сортов пластика, время старения тикает очень быстро. Он боится ультрафиолета, кислорода воздуха, низких температур...
Шлемы с 5и летним сроком пользования и более - смертельно опасны! Колются при ударе на мелкие осколки, практически не защищая череп...
Поликарбонат - разновидность более дорогого, ударопрочного, термоформуемого пластика, прочнее, чем ABS. Срок службы (старения..) не более 3-5 лет. После чего становится хрупким... Тоже боится низких температур.
Композит - мультикомпозит - термопластик, армированный стекловолокном, кевларом, карбоном или чем подобным... Может "жить" до 5и лет... . Прочен весьма! Мало чего боится.
Проминается несколько при ударе, не часто трескается (в высококачественном изделии..).
Фиббергласс - стеклопластиковый "сэндвич" на полимерной связке.. . Не самый лёгкий, но весьма долговечный, дорогой и прочный. Дорогой из за того, что делается только вручную. Почти никогда не колется, а только проминается.
Надёжный материал. Срок службы редко превышает 7 лет. Стареет связующий полимер..
"Карбон" = карбонопластик - углепластиковый "сэндвич" на полимерной связке. Самый дорогой, лёгкий и долговечный в целом. Тоже делается вручную. Очень модный и "крутой"... Весьма прочен.
У карбонопластиков и стеклопластиков - срок гарантированной "жизни" около 5и лет.
Может и немного более. При аварии проминается, почти никогда не трескается.
Кевлар - высокопрочное, синтетическое волокно, рода параарамидов, применяемое в основном для бронежилетов и касок спецназа.. Стоит дорого. Ручная работа. В мото-вело экипе применяется редкоэпизодически. Срок старения около 5-6 лет.
"Скорлупа" принимает удары и гасит их разрушаясь(трескаясь, сминаясь, расслаиваясь...). Пенопласт, выстилающий внутреннюю поверхность скорлупы, при ударах, сминается и рассеивает на площади энергию деформации... .
Подкладка служит для удобства ношения и с гигиенической целью.
В более дорогих моделях, подкладка( впитывающая пот, конденсат..) вынимается для стирки... .
Иногда шлемы надевают на подшлемник. Особенно в зимнее время.. Это тоже способствует гигиене и отчасти предохраняет лицо от загрязнения и обморожения.
Шлем подобранный по размеру, может быть немного тесен, в начале пользования, но терпимо. В дальнейшем обомнётся и станет как-раз.
Один из важных элементов шлема - ремешок, удерживающий шлем от соскакивания, при падении.
Важной деталью ремешка является замок-фиксатор. Он должен быть прост, прочен, надёжен и допускать оперативное регулирование длины ремешка. Самым старым, уважаемым и прочным является "D" замок. Который состоит из двух металлических колец в форме латинской буквы Д в матерчатой петле. Для застёгивания его требуется определённая сноровка.
Бывают замки -"фаст локеры", очень быстро застёгивающиеся и расстёгивающиеся, но в критический момент подводящие. Не всегда, но такое случается... .
Визор шлема имеет серьёзное значение, защищая лицо и глаза от мух-жучков, песка-камней, воды и пр... .
Материал визора бывает двух основных видов. Поликарбонат и Полиацетат (прочнее поликарбоната..).
Одна из разновидностей визоров, делается из материала LEXAN (разновидность поликарбоната..).
Обычно все визоры имеют тонкоплёночное покрытие, даже многослойное, препятствующее запотеванию и царапанью. Иногда визоры шлемов имеют "пинлоки" - дополнительное стекло, меньшего размера, закреплённое изнутри на двух пластиковых штырьках. Хороший пинлок абсолютно герметично прижимается к основному стеклу. Герметичность обеспечивается мягкой и липкой герметизирующей окантовки пинлока. Пинлок препятствует запотеванию бОльшей части визора. Тонированный визор( затемнённый, метализированный...) - крут, но только при дневной езде. Ночью, он в несколько раз ухудшает обзорность. Столь-же опасен и во время дождя.
В целом, шлем служит только до первого, единственного, серьёзного падения.
Гарантированно выдерживает только один смертельный удар.
После, дорога ему либо в личный "музей", либо в мусорный контейнер, либо вместе с владельцем в могилку... .
Почти, как бронежилет... .
http://www.chipmaker.ru/topic/28165/
Мотошлем - средство защиты черепной коробки и её элементов, от асфальтовой болезни!
Актуально, для моторизованных пользователей, двухколёсных средств передвижения, имеющих скорость -более 30км/ч.
Всего три основных типа шлемов известны:
Открытый - 3/4, 1/2 - колпак, каска - удобный летом, в сухую погоду... Самая малая степень защиты - только макушки и малость височной доли черепа.... Бывает с защитным стеклом - забралом, несколько заменяющим защитные очки, с козырьком. Для не быстрой техники и неспешной спокойной езды.
Интеграл - полностью закрытый, с защитой подбородка, подъёмным забралом, но потный летом... "Забрало" - прозрачное стекло - "визор". Позволяет относительно комфортно ездить в дождь и в мороз( особенно с "пин локом" - двойным стеклом от запотевания..). Самая высокая степень защиты. Для быстрой, динамичной езды.
Модуляр - почти интеграл, но с откидным ( в верх..) подбородком и забралом - визором. Самый тяжёлый и не менее потный летом... Тоже, вполне дожде - морозоустойчив. Средняя степень защиты. Для не скоростной, однообразной езды на большие расстояния. Бывает шумноват на скорости более 100км/ч.
Есть ещё подвиды - кроссовый и "дуал"... .
Кроссовый - почти интеграл, с "челюстью" монолитной, но без забрала- визора, с козырьком. Используется с защитными очками... (на морозе в таком можно отморозить нос или щёки, если не пользоваться подшлемником...).
"Челюсть" более вытянутая вперёд, обусловлена особенностями дыхания при высоких, физических нагрузках. Спортсмены надевают его на подшлемник, закрывающий 5/6 лица. Относительно высокая степень защиты. Для езды по пересечённой местности в условиях сильных загрязнений. Не подходит для скоростной езды по трассе... Очень шумен на скорости более 100км/ч.
Дуал - двойного назначения - кроссовый, но с забралом и козырьком.
Почти совершенен, если "религия" козырёк терпит и обзор через визор - без искажений... .
Степень защиты аналогична интегралу. Универсальный шлем. Плохо подходит для скоростной езды.
Сам по себе козырёк полезен, частично закрывая глаза от встречного солнца, в ночное время - от встречного света фар, отсекая бОльшую часть воды и грязи, при езде под дождём, по бездорожью, но мешает катиться голове по асфальту при аварии. Излишне нагружает шею аэродинамическими нагрузками и значительно шумит на скорости, но все лишние элементы могут быть сняты, превращая изделие в кроссовый... .
В разных моделях могут иметься полезные фичи, вроде встроенного светофильтра - опускаемых изнутри светозащитных "очков", регулируемая вентиляция, двойное стекло, встроенная гарнитура "блютуз"... .
Имеются ещё отличия внутри всех разновидностей, по материалам из которых изготовлена "скорлупа" - наружная, твёрдая оболочка шлема..
Термопласт - не дорогая, ударопрочная, термоформируемая пластмасса - ( ABS..) - ударопрочный полистирол, полиэтилен низкого давления. Может быть не слишком тяжёлым... .
Делается на термолитьевых машинах, очень крупными сериями.
При аварии, обычно трескается, раскалывается на большие куски. "Живёт" в среднем не более 3х лет. После чего, становится хрупким, ломким... . У этих сортов пластика, время старения тикает очень быстро. Он боится ультрафиолета, кислорода воздуха, низких температур...
Шлемы с 5и летним сроком пользования и более - смертельно опасны! Колются при ударе на мелкие осколки, практически не защищая череп...
Поликарбонат - разновидность более дорогого, ударопрочного, термоформуемого пластика, прочнее, чем ABS. Срок службы (старения..) не более 3-5 лет. После чего становится хрупким... Тоже боится низких температур.
Композит - мультикомпозит - термопластик, армированный стекловолокном, кевларом, карбоном или чем подобным... Может "жить" до 5и лет... . Прочен весьма! Мало чего боится.
Проминается несколько при ударе, не часто трескается (в высококачественном изделии..).
Фиббергласс - стеклопластиковый "сэндвич" на полимерной связке.. . Не самый лёгкий, но весьма долговечный, дорогой и прочный. Дорогой из за того, что делается только вручную. Почти никогда не колется, а только проминается.
Надёжный материал. Срок службы редко превышает 7 лет. Стареет связующий полимер..
"Карбон" = карбонопластик - углепластиковый "сэндвич" на полимерной связке. Самый дорогой, лёгкий и долговечный в целом. Тоже делается вручную. Очень модный и "крутой"... Весьма прочен.
У карбонопластиков и стеклопластиков - срок гарантированной "жизни" около 5и лет.
Может и немного более. При аварии проминается, почти никогда не трескается.
Кевлар - высокопрочное, синтетическое волокно, рода параарамидов, применяемое в основном для бронежилетов и касок спецназа.. Стоит дорого. Ручная работа. В мото-вело экипе применяется редкоэпизодически. Срок старения около 5-6 лет.
"Скорлупа" принимает удары и гасит их разрушаясь(трескаясь, сминаясь, расслаиваясь...). Пенопласт, выстилающий внутреннюю поверхность скорлупы, при ударах, сминается и рассеивает на площади энергию деформации... .
Подкладка служит для удобства ношения и с гигиенической целью.
В более дорогих моделях, подкладка( впитывающая пот, конденсат..) вынимается для стирки... .
Иногда шлемы надевают на подшлемник. Особенно в зимнее время.. Это тоже способствует гигиене и отчасти предохраняет лицо от загрязнения и обморожения.
Шлем подобранный по размеру, может быть немного тесен, в начале пользования, но терпимо. В дальнейшем обомнётся и станет как-раз.
Один из важных элементов шлема - ремешок, удерживающий шлем от соскакивания, при падении.
Важной деталью ремешка является замок-фиксатор. Он должен быть прост, прочен, надёжен и допускать оперативное регулирование длины ремешка. Самым старым, уважаемым и прочным является "D" замок. Который состоит из двух металлических колец в форме латинской буквы Д в матерчатой петле. Для застёгивания его требуется определённая сноровка.
Бывают замки -"фаст локеры", очень быстро застёгивающиеся и расстёгивающиеся, но в критический момент подводящие. Не всегда, но такое случается... .
Визор шлема имеет серьёзное значение, защищая лицо и глаза от мух-жучков, песка-камней, воды и пр... .
Материал визора бывает двух основных видов. Поликарбонат и Полиацетат (прочнее поликарбоната..).
Одна из разновидностей визоров, делается из материала LEXAN (разновидность поликарбоната..).
Обычно все визоры имеют тонкоплёночное покрытие, даже многослойное, препятствующее запотеванию и царапанью. Иногда визоры шлемов имеют "пинлоки" - дополнительное стекло, меньшего размера, закреплённое изнутри на двух пластиковых штырьках. Хороший пинлок абсолютно герметично прижимается к основному стеклу. Герметичность обеспечивается мягкой и липкой герметизирующей окантовки пинлока. Пинлок препятствует запотеванию бОльшей части визора. Тонированный визор( затемнённый, метализированный...) - крут, но только при дневной езде. Ночью, он в несколько раз ухудшает обзорность. Столь-же опасен и во время дождя.
В целом, шлем служит только до первого, единственного, серьёзного падения.
Гарантированно выдерживает только один смертельный удар.
После, дорога ему либо в личный "музей", либо в мусорный контейнер, либо вместе с владельцем в могилку... .
Почти, как бронежилет... .
http://www.chipmaker.ru/topic/28165/