Средства защиты и безопасность.

Модератор: Alex174

Средства защиты и безопасность.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:46

МОТОШЛЕМЫ - средства защиты головы.
Мотошлем - средство защиты черепной коробки и её элементов, от асфальтовой болезни!
Актуально, для моторизованных пользователей, двухколёсных средств передвижения, имеющих скорость -более 30км/ч.
Всего три основных типа шлемов известны:

Открытый - 3/4, 1/2 - колпак, каска - удобный летом, в сухую погоду... Самая малая степень защиты - только макушки и малость височной доли черепа.... Бывает с защитным стеклом - забралом, несколько заменяющим защитные очки, с козырьком. Для не быстрой техники и неспешной спокойной езды.

Интеграл - полностью закрытый, с защитой подбородка, подъёмным забралом, но потный летом... "Забрало" - прозрачное стекло - "визор". Позволяет относительно комфортно ездить в дождь и в мороз( особенно с "пин локом" - двойным стеклом от запотевания..). Самая высокая степень защиты. Для быстрой, динамичной езды.

Модуляр - почти интеграл, но с откидным ( в верх..) подбородком и забралом - визором. Самый тяжёлый и не менее потный летом... Тоже, вполне дожде - морозоустойчив. Средняя степень защиты. Для не скоростной, однообразной езды на большие расстояния. Бывает шумноват на скорости более 100км/ч.

Есть ещё подвиды - кроссовый и "дуал"... .

Кроссовый - почти интеграл, с "челюстью" монолитной, но без забрала- визора, с козырьком. Используется с защитными очками... (на морозе в таком можно отморозить нос или щёки, если не пользоваться подшлемником...).
"Челюсть" более вытянутая вперёд, обусловлена особенностями дыхания при высоких, физических нагрузках. Спортсмены надевают его на подшлемник, закрывающий 5/6 лица. Относительно высокая степень защиты. Для езды по пересечённой местности в условиях сильных загрязнений. Не подходит для скоростной езды по трассе... Очень шумен на скорости более 100км/ч.

Дуал - двойного назначения - кроссовый, но с забралом и козырьком.
Почти совершенен, если "религия" козырёк терпит и обзор через визор - без искажений... .
Степень защиты аналогична интегралу. Универсальный шлем. Плохо подходит для скоростной езды.
Сам по себе козырёк полезен, частично закрывая глаза от встречного солнца, в ночное время - от встречного света фар, отсекая бОльшую часть воды и грязи, при езде под дождём, по бездорожью, но мешает катиться голове по асфальту при аварии. Излишне нагружает шею аэродинамическими нагрузками и значительно шумит на скорости, но все лишние элементы могут быть сняты, превращая изделие в кроссовый... .

В разных моделях могут иметься полезные фичи, вроде встроенного светофильтра - опускаемых изнутри светозащитных "очков", регулируемая вентиляция, двойное стекло, встроенная гарнитура "блютуз"... .

Имеются ещё отличия внутри всех разновидностей, по материалам из которых изготовлена "скорлупа" - наружная, твёрдая оболочка шлема..

Термопласт - не дорогая, ударопрочная, термоформируемая пластмасса - ( ABS..) - ударопрочный полистирол, полиэтилен низкого давления. Может быть не слишком тяжёлым... .
Делается на термолитьевых машинах, очень крупными сериями.
При аварии, обычно трескается, раскалывается на большие куски. "Живёт" в среднем не более 3х лет. После чего, становится хрупким, ломким... . У этих сортов пластика, время старения тикает очень быстро. Он боится ультрафиолета, кислорода воздуха, низких температур...
Шлемы с 5и летним сроком пользования и более - смертельно опасны! Колются при ударе на мелкие осколки, практически не защищая череп...

Поликарбонат - разновидность более дорогого, ударопрочного, термоформуемого пластика, прочнее, чем ABS. Срок службы (старения..) не более 3-5 лет. После чего становится хрупким... Тоже боится низких температур.

Композит - мультикомпозит - термопластик, армированный стекловолокном, кевларом, карбоном или чем подобным... Может "жить" до 5и лет... . Прочен весьма! Мало чего боится.
Проминается несколько при ударе, не часто трескается (в высококачественном изделии..).

Фиббергласс - стеклопластиковый "сэндвич" на полимерной связке.. . Не самый лёгкий, но весьма долговечный, дорогой и прочный. Дорогой из за того, что делается только вручную. Почти никогда не колется, а только проминается.
Надёжный материал. Срок службы редко превышает 7 лет. Стареет связующий полимер..

"Карбон" = карбонопластик - углепластиковый "сэндвич" на полимерной связке. Самый дорогой, лёгкий и долговечный в целом. Тоже делается вручную. Очень модный и "крутой"... Весьма прочен.
У карбонопластиков и стеклопластиков - срок гарантированной "жизни" около 5и лет.
Может и немного более. При аварии проминается, почти никогда не трескается.

Кевлар - высокопрочное, синтетическое волокно, рода параарамидов, применяемое в основном для бронежилетов и касок спецназа.. Стоит дорого. Ручная работа. В мото-вело экипе применяется редкоэпизодически. Срок старения около 5-6 лет.

"Скорлупа" принимает удары и гасит их разрушаясь(трескаясь, сминаясь, расслаиваясь...). Пенопласт, выстилающий внутреннюю поверхность скорлупы, при ударах, сминается и рассеивает на площади энергию деформации... .
Подкладка служит для удобства ношения и с гигиенической целью.
В более дорогих моделях, подкладка( впитывающая пот, конденсат..) вынимается для стирки... .
Иногда шлемы надевают на подшлемник. Особенно в зимнее время.. Это тоже способствует гигиене и отчасти предохраняет лицо от загрязнения и обморожения.

Шлем подобранный по размеру, может быть немного тесен, в начале пользования, но терпимо. В дальнейшем обомнётся и станет как-раз.

Один из важных элементов шлема - ремешок, удерживающий шлем от соскакивания, при падении.
Важной деталью ремешка является замок-фиксатор. Он должен быть прост, прочен, надёжен и допускать оперативное регулирование длины ремешка. Самым старым, уважаемым и прочным является "D" замок. Который состоит из двух металлических колец в форме латинской буквы Д в матерчатой петле. Для застёгивания его требуется определённая сноровка.
Бывают замки -"фаст локеры", очень быстро застёгивающиеся и расстёгивающиеся, но в критический момент подводящие. Не всегда, но такое случается... .

Визор шлема имеет серьёзное значение, защищая лицо и глаза от мух-жучков, песка-камней, воды и пр... .
Материал визора бывает двух основных видов. Поликарбонат и Полиацетат (прочнее поликарбоната..).
Одна из разновидностей визоров, делается из материала LEXAN (разновидность поликарбоната..).
Обычно все визоры имеют тонкоплёночное покрытие, даже многослойное, препятствующее запотеванию и царапанью. Иногда визоры шлемов имеют "пинлоки" - дополнительное стекло, меньшего размера, закреплённое изнутри на двух пластиковых штырьках. Хороший пинлок абсолютно герметично прижимается к основному стеклу. Герметичность обеспечивается мягкой и липкой герметизирующей окантовки пинлока. Пинлок препятствует запотеванию бОльшей части визора. Тонированный визор( затемнённый, метализированный...) - крут, но только при дневной езде. Ночью, он в несколько раз ухудшает обзорность. Столь-же опасен и во время дождя.

В целом, шлем служит только до первого, единственного, серьёзного падения.
Гарантированно выдерживает только один смертельный удар.
После, дорога ему либо в личный "музей", либо в мусорный контейнер, либо вместе с владельцем в могилку... .
Почти, как бронежилет... .

http://www.chipmaker.ru/topic/28165/
Последний раз редактировалось Sova 06 мар 2011, 18:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:47

Открытый - применяется для неспешной езды на особоустойчивой технике.
Имеет хорошую слышимость.
Хорош в потный сезон летнего солнцестояния.
Может не иметь защитных очков. Может их иметь. Даже полнолицевое, прозрачное забрало.
Определённо, муха попавшая в глаз на скорости, частично лишает зрения, а кислотный дождь слишком вреден для кожи лица.
Такой колпак плохо защищает от шума.
Для маломощных дырчиков, в не смертельных покатушках, в жару - можно пользоваться лёгкими велосипедными касками. Они слегка защищают череп, насквозь продуваются, промокаются, невесомы почти...
Могут иметь вес от 300г до 1кг.
Вложения
helmet (3).jpg
размер головы
helmet (3).jpg (11.52 Кб) Просмотров: 24233
nexx-x60-basic-gris.jpg
Othello HelmetVision.jpg
.jpg
 -.jpg
VLT
Последний раз редактировалось Sova 26 фев 2011, 18:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:48

Интеграл - самый защищённый из всех.
Один из самых громоздких и весомых.
Самый предпочтительный для езды на скорости от 30 до 250км/ч. Далее, выживших не фиксировалось и это не зависит от шлема, а только от удачи...
Прочность шейных позвонков в этой теме не обсуждается.
При падении с мотосредства, часто, удары приходятся в подбородок. Сломанные челюсти и выбитые зубы - норма.
Потому в шлемах данного типа имеется монолитная "челюсть" для защиты подбородка владельца.
Так, как скорлупа шлема герметична, то для дыхания и вентиляции кожи черепа, имеются несколько входных и выходных отверстий - дефлекторов. Кои могут иногда открываться и закрываться специальными заслонками, тем регулируя воздушные потоки, внутри скорлупы.
В разных моделях, разных производителей, такие окошки имеются в разных местах и открываются-закрываются они по разному, Но обычно "вход" - на подбородке и на "лбу", а выход на "затылке"..
Стёкла - визоры - забрала таких шлемов, могут быть прозрачным или тонированными (последнее полезно в солнечную погоду и очень вредно ночью..).
В некоторых моделях, имеется опускаемый светофильтр внутри колпака, похожий на второе забрало. Обычно он управляется рычажком около уха или в лобной части шлема.
Средний вес 1300г-1700г. Карбоновая версия UVEX весит 900г.

Таблица для подбора размера шлемов разных производителей . Верхняя строчка - обхват головы, измеренная в см.(портняжным метром..).
Вложения
.jpg
helmet_sizes_table.png
таблица для подбора размеров шлемов
IXS 401 silver.JPG
IXS 401
Caberg Legend2.JPG
Caberg Chrono
LS2.JPG
LS-2
Последний раз редактировалось Sova 06 мар 2011, 18:33, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:49

Модуляр - "Flip-Up" - почти интеграл, достаточно тяжёлый( самый тяжёлый среди мотошлемов..), горомоздкий и сложный шлемак.
Менее прочный чем "интеграл" (при ударах, "челюсть", бывает что отламывается, открывается...), но несколько более удобный для общения, питья пива и курения.
Хорош для сверхдлительных, крейсерских поездок на тяжёлой мототехнике. Гораздо шумнее интеграла.
"Челюсть" у него поднимается вверх, вместе с забралом. В нижнем положении фиксируется специальным замком или парой замков...
Средний вес около 1600-1800г.
Вложения
zeus 508 capacetes_.JPG
Zeus 508
Schubert consept hopen.JPG
Schubert consept
Schubert Consept.JPG
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:50

Кроссовый - спортивный шлем с монолитной "челюстью" сильно вытянутой вперёд.
С козырьком.
Без забрала - визора.
Рассчитан на езду по сильно пересечённой местности, в условиях больших физических нагрузок и возможного загрязнения. Используется со специальными мото-очками, даже велосипедистами - маунтбайкерами.
Весят от 600г до 1500г.
Вложения
THOR SHT.JPG
poc_cortex_кросс.JPG
Последний раз редактировалось Sova 06 мар 2011, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:51

Дуал - шлем - помесь кроссового и интеграла.
Весьма интересен для скоростей не превышающих 100км/ч. В противном случае козырёк играет роль крыла, нагружающего шею аэродинамическими силами и радующего слух завываниями ветра.
В таком шлемаке удобнее ездить ночью. Козырёк несколько отсекает свет встречных фар.
Днём, под дождём и по гряэи.. Летом в нём можно надевать очки и обдувать "фейс" встречным ветром, охлаждая его..
Забрало- визор - в этих шлемах так-же, как в интегралах приподнимается вверх, под козырёк, для чего имеется специальный зазор...
Козырёк и визор можно отвинтить, тогда будет просто кроссовый шлем.
Могут весить от 1000г до 1700г.
Вложения
OSBE adventure_LRG1.JPG
Osbe adventure
Maruchin - X Moto.JPG
Maruchin X-moto
AFX-FX-37DS-Adult-Full-Face-Dualsport.JPG
AFX - FX - 37DS
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:52

Трансформеры.
Они слабее модуляров и в несколько раз слабее интегралов, но удобнее в пользовании. По сути, это шлема "3/4", но с лицевыми накладками. По своему желанию, можно снимать или монтировать переднюю "челюсть"- "намордник" (слабо защищающую от ударов...), полезную только при езде в дождь, по грязи... . Эта "защита" закрывает подбородок от мух и пр...
GIVI X-Comfort(Италия..)- Имеет два намордника в комплекте.
Devil Jet - MOMO - Италия. Очень изящный, красивый шлем с декоративной "челюстью".
OSBE Rufus Италия. Тоже имеет намордник на кнопках и кожаных лямках.
Вложения
givi x.01 comfort jet-1.jpg
givi
givi-x01-jet-et-integral motoraid.jpg
givi x01 jet comfort
Devil Jet MOMO.jpg
MOMO Devil Jet
OSBE rufus black 4980r.JPG
Osbe Rufus
Последний раз редактировалось Sova 06 мар 2011, 18:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 16:54

Снегоходные - относительно специализированные шлема .
Основное отличие их, в двойном стекле-визоре (часто с принудительным обогревом..), несколько иной системе вентиляции и опционально встроенной радиогарнитуре.
Едва-ли не основной задачей, в таких устройствах будет, защита от обморожения лица и от запотевания-обледенения визора. Для этого там встраивается специальная маска для отвода воздуха дыхания- наружу...
Упомянуты здесь, ибо используются экстремальными мото любителями для поездок зимой на колёсном транспорте...
Это самые большие шлемы и самые тяжёлые среди всех. Защита от шума в них не главное.
Вложения
SVS-bv2s-hel07.jpg
SVS
LazerRevolution.jpg
Lazer Revolution
TXI helm-зима.JPG
THI
HJC-зима.JPG
HJC
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 17:39

Защитные воротники и надувные подушки.
Защита шеи - редкая штука. Это скорее для крутых спортсменов на гонках.
По мысли разработчиков, именно этого, защитного элемента и не хватает мотолюбителю...
Защитная подушка Acerbis. Предполагается, что во время езды, не стоит вертеть башкой, иначе шею натрёшь.
Испанская фирма APC делает мотошлема со встроенной, надувной подушкой безопасности. Гарантия 5 лет.
У BMW - карбоновый "воротник". Аналогичный предлагает и КТМ, и пр... .
Некое, пластиковое "ярмо", надеваемое на шею и вроде-бы препятствующее перелому шейных позвонков при ударе сзади или при падении.
Вложения
 шеи.jpeg
Acerbis - защитный воротник
шеи.jpeg (18.09 Кб) Просмотров: 24326
APC_air_bag_sistem.jpg
APC - мотошлем с аирбэгом
moto_osheynik_BMW.jpg
мотоошейник BMW
BMW- воротник.jpg
BMW - воротник
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 17:40

С окончанием зимы и обнажением асфальта, опять вернётся эпидемия "асфальтовой" болезни.
Подвержена таким напастям не только голова ездока, но и конечности, и тело...
Для борьбы с таким, сезонным "заболеванием", имеются специальные средства защиты.
Особенность всей мотозащиты - учёт устойчивости на удар и абразивное истирание.
Кожаные куртки здесь пока обсуждать не буду, ибо не мотоциклист. Это скорее дело особого имиджа очень продвинутых любителей, профессионалов или путешественников, хотя кожа весьма стойка именно к истиранию... .

Комплект профессиональной, дорожной экипировки - включает в себя куртку и брюки с интегрированными( вшитыми..) элементами защиты. Может иметь кожаную, тканевую или комбинированную составляющую.
Тканевая экипировка стоит несколько дешевле кожаной и легче в уходе.

Средства превентивной защиты скутериста( мотоциклиста..):

Нагрудник - защита торса. Входит в защиту торса. Имеет вид жилетки с армированными вставками спереди и сзади. Может быть без наплечников. Может иметь защиту спины.

Защита спины - -"спина" - штука у скутеристов редко встречающаяся, представляет собой пластиковую, звеньевую ленту, в две ладони шириной, на текстильной связке, которая гнётся только в одну строну. Предохраняет позвоночник от точечного удара или от истирания. Может крепиться (надеваться..) как рюкзак и быть элементом "черепахи" или нагрудника...

Налокотники очень желательны (т.к. локоть всегда выставляется навстречу падению автоматически...). Имеют пластиковые вставки.

Наколенники - коленки ближе всего к асфальту, а лечить их очень дорого и долго. Очень желательны. Тоже имеют пластиковые вставки. Могут иметь защиту голени.

Наплечники - после падения на локоть, удар принимает плечо. Входит в состав "черепахи" или защиты торса (не всегда..).. .

Черепаха - представляет собой разновидность защитного панциря из пластика и тканевых материалов, включающего в себя: защиту спины, наплечники, защиту груди, налокотники.
Выглядит почти как "бронежилет" Заимствовано из хоккейного снаряжения. Крайне редко используется неспортсменами. В основном - гонщиками, экстремалами и мотопижонами...

Мотоботы - Специальная обувь несколько защищающая голеностоп и лодыжку. Имеет вставки из высокопрочных пластиков и лёгких металлов. В среде скутеристов встречается редко.

Мотоперчатки - отличаются от обычных тем, что обычно имеют усиление в районе костяшек (..пластиковые, кожаные вставки..), усиленные наладонники, иногда сшитые вместе мизинец и безымянный пальцы( при падении меньше шансов сломать..) фиксируются на запястье. Крайне необходимы!

Всё это стоит денег. Иногда весьма внушительных и оно того стоит!
Вся защита достаточно жёстко фиксируется на теле. Сползание её недопустимо, ибо мешает работе суствов и не препятствует травматизму. Подбирается индивидуально, долго и вдумчиво. Должна быть удобна и не сковывать движения.

Перчатки + налокотники + наколенники + шлем = минимальная защита (крайне желательная..) для любителя двухколёсных покатушек.
Вложения
Shark (back-front) защита спины и груди.jpg
нагрудник
 спины.jpg
защита спины
 шарнирные.jpg
наколенники
.jpg
мотоботы
.jpg
мотоперчатки
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 17:42

Черепаха
Это штука достаточно красивая, похожая на рыцарский доспех.
Привлекает внимание женского полу. Оттого и любима разными ездоками.
Объединяет в себе спину, нагрудник, плечевые накладки, налокотники.

Размер перчатки.
Вложения
 перчатки.jpg
размер перчатки
перчатки.jpg (8.42 Кб) Просмотров: 24031
 - 2.jpg
Черепаха зад
-1.jpg
Черепаха пред
Последний раз редактировалось Sova 06 мар 2011, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 17:43

Мотокостюм.
Он имеет встроенные элементы защиты локтевых суставов, бедра, колен, спины и груди.
К тому-же защищает от холода, пререгрева, ветра и частично от дождя (в дождь применяется специальная, наружная защита поверх костюма..). Используется состоятельными туристами, спортсменами, путешественниками и пижонами... .
Делается из комбинации натуральной кожи, текстиля, пластиков и пр... в разных пропорциях.
Подбирается долго, тщательно и стоит очень не дёшево.
Вещь сезонная. То есть для каждого сезона своя.
Вложения
 одежды.jpg
motorcycle-apparel.gif
опасные места
Последний раз редактировалось Sova 25 фев 2011, 01:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 17:46

Защита спины.
Защита спины имеет размерность: 4 секции, 6 секций, 8 секций. Максимально - 9.
Длинная защита может мешать сидению на скутере - нижняя секция будет упираться в сидушку. Потому требует примерки.
Существует в виде "рюкзаков", "жилеток", элементов "мотокурток" и мотокостюмов... .
Вложения
Dainese Shield-7-Air.jpg
7 секций
spina6_big.gif
6 секций
 со спиной - большой.jpg
большой
PSA..jpg
PSA
PSA..jpg (28.05 Кб) Просмотров: 24237
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 18:33

Существуют ещё редкие средства защиты - мотошорты.
protection-high-шорты.jpg
мотошорты
Имеют смысл крутым спортсменам на соревнованиях. Ходить в этом практически невозможно!
Всё вышеописанное, размещено год назад, на ресурсе http://www.chipmaker.ru/topic/28170/
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты.

Сообщение Sova » 19 фев 2011, 19:07

К средствам защиты надо причислять и охранные средства, сохраняющие Вашу собственность от угона..
Это - цепи.
Это - тросы.
Это - сигнализации.
Это - хитромудрые замки на тормозные диски и баллоны.
Это - навесные замки.

Подробнее о каждом из элементов защиты и эффективности:

1)Цепи.
Их делают из низколегированой, конструкционной, высокопрочной и высокопрочной-термообработанной стали.
Они могут быть оцинкованы, оксидированы и покрашены. Могут иметь защитный чехол или его не иметь.
По методу изготовления могут иметь цельноштампованные звенья, гнутые и сваренные в стык, кручёные и литые. Нам доступны в основном гнутые и сваренные в стык.
Цепь (любая..) с сечением проволоки 8х8мм и менее, защищает только от честных людей и от ветра.
Цепь с проволокой, сечением от 10х10мм и более, со сваренными в стык звеньями, из низколегированной стали (та, что продаётся на строительных рынках..), защищает короткое время, только от честных людей, и пионеров-хулиганов - любителей кататься.
Цепь с сечением 12х12мм, из высоколегированной проволоки, сваренной в стык и термообработанной - весит ужас сколько (6-9кг..), защищает от угона двухколёсного друга, всего от 1ой до 10 минут, если место безлюдное, то и гораздо меньше... .
Дорогая цепь, имеет защитный, капроновый чехол, предохраняющий "коняшку" от царапанья.
Пригодна для кратковременного сохранения скутера возле магазина.

2)Трос - обычный, гибкий, диаметром 8мм, в защитной оболочке, сопротивляется злодеям всего 10 сек.
Трос диаметром 16мм, в защитной оплётке и чехле, противостоит любителю - 30сек.
Матёрому злодею 6-10 сек.
Трос диаметром 16мм, защищённый металлическими трубками, в защитном чехле. Противостоит злодеям не более 2-4 мин. Любителям - злодеям не более 10мин.
Весит гораздо меньше цепи (1,5-4кг). Пригоден для временного сохранения скутера в людном месте, днём.
Часто тросы имеют защитное, пластиковое покрытие. Тоже для предохранения от царапанья по пластику скутера.

3)Замки на тормозные диски - не препятствуют уносу скутера, увозу на доске скейтборда.
Замки на баллоны - помогают унести скутер, если они без сирены..

4)Мотосигнализация Хорошая стоит дорого. Призвана привлечь внимание посторонних и реже хозяина скутера, во время перемещения, наклона, удара, прикосновения.
Дешёвая сигналка, обычно легко доступна. Легко обезвреживается, при монтаже в "клюве".
Легко отключается от аккумулятора, если только, её не смонтировать под унитазом, не подключить к автономному аккумулятору (о котором надо постоянно помнить и подзаряжать...).
Сигналки боятся низких температур, как и их аккумуляторы тоже!

Наибольший смысл имеет пейджинговая сигналка, которая не будет тревожить окружающих своим воем, а тихонько сообщит владельцу, что кто-то тревожит технику и надо обратить внимание на это. Самое дорогое средство охраны! Вряд-ли не дорогой скутер того стоит...

Существует новый вид предохранительного оборудования. Имя ему ТРЕКЕР
Это GPS модуль с автономным питанием. Он может показать, на электронной карте, местоположение Вашей транспортной единицы. Не является охранным устройством, но сильно облегчает обнаружение бибики.
Конечно, в том случае, когда машинко, находится под открытым небом...

Комбинация средств предохранения - не спасёт, но сильно осложнит угон или мародёрство.

Обычно, злодей предварительно и внимательно осматривает средство транспорта пред предстоящим угоном. Для себя решая - "стоит оно того или нет" и "сколько времени потратит" на каждое, защитное приспособление. Каким способом его нейтрализовать.

Цепи. Перекусываются арматурными клещами, перерубаются зубилом, перепиливаются ножовками, пережигаются сварочными карандашами.
Троса - перепиливаются ножовками, перекусываются бокорезами (по 1й жилке..), пережигаются сварочными карандашами.
Замки - вскрываются отмычками, перепиливаются дужки, сбиваются, высверливаются, открываются "свёртышами".

Экзотические, аккумуляторные болгарки, режут всё и почти молниеносно.

Оптимальным средством защиты будет комбинация двух замков + цепи + троса + сигнализации. При условии пристёгивания скутера к тяжёлому (к двум тяжёлым..), стационарному предмету на местности.
Замки на трос и цепь должны быт хорошего, известного производителя и иметь разную конструкцию с разными ключами...

При выборе защиты, желательно не пользоваться Отечественными и Китайскими замками.

Мотосигнализаций на рынке не много. "Фараон", "Центурион", "Шерхан", "Старлайн" и десяток нонэймных китайцев.
Хорошая, познавательная статья http://www.autoelectric.ru/advices/motoalarm.htm
http://www.scooter-club.ru/forum/viewto ... 3&t=133413
Вложения
Pharaon M7.jpg
Pharaon M7 - мотосигнализация.
.jpg
"Беркут" - замок с сиреной
CityChain_1010.jpg
цепь
CityChain_1010.jpg (10.87 Кб) Просмотров: 24188
900.gif
трос
900.gif (4.72 Кб) Просмотров: 24199
Последний раз редактировалось Sova 14 апр 2011, 20:16, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение Sova » 22 фев 2011, 19:36

Набор необходимого инструмента и пр.
Набор инструментов, запчастей и всяких штучек, для владельцев скутеров вообще!.
1)запасная свеча + имитатор свечи( фиксатор поршня..).
2)запасной ремень вариатора.
3)50-100г масла моторного во флакончике.
4)свечной ключ ( у меня закреплен в фирменном зажиме на дне "унитаза..).
5)отвёртка со сменными, намагниченными жалами: крестообразными, плоскими, вставками шестигранными
6) пассатижи с бокорезами.
7)узконосы или пинцет
8) гаечные ключи 8х10; 12х14; 17х19
9)трещётка реверсивная с удлинителем и сменными головками 8,10,12,14,17,19,24
10)топливный шланг - 40см(трубка ф4хф8х400мм).
11)кусок провода в изоляции -1м.
12)изолента, скотч армированный - рулончик.
13)маленький шведик
14)аптечка шинная.
15)аварийная накачка.
16)плоский надфиль.
17)нож
18)Запасные лампочки для фары, стопсигнала и поворотника + предохранитель.

Полезные мелочи:
19)кусок абразивной шкурки на тканевой основе.
20)тряпка ( вытирать руки и детали..)
21)зубная щётка или жёсткая кисточка ( чистить детали..).
22)тюбик с моющей пастой для рук.
23)наголовный, светодиодный фонарик.
24)мини медицинская аптечка (пару пластырей, бактисубтил (от поноса..), пенталгин, валидол...).
25)коробочка с парой ниппелей и 2я колпачками...
26) маленькая коробочка с парой гаек, шайб, винтов-саморезов, схожих со скутерными...
Имеет смысл возить с собой несколько пластиковых стяжек, разной длины.


Так выглядит мой набор:
Слева направо:
Шинный ремнабор.
Свеча в полупрозрачном брикетике. Там-же клей и жгутики. Рядом ниппеля и колпачки.
Отвёртка усиленная. В красной кассете - вставки (биты..), включая шестигранники.
Шведик раскрывается до 19мм.
Клещи немецкие - переставные, раскрываются на 40мм. Могут заменить ключ.
Бокорезы совмещены с узконосами.
Шланг - силиконовый.
Дюбель строительный для того, чтобы затыкать шланги, при их отсоединении.
Изолента отдельно.
Ремень вариатора и лампочки в другой упаковке..( на фото -нет..)
Сам пенал - упаковка от какой-то автозапчасти... с помойки, но удобная!

Фиксатор поршня используется для откручивания гайки переднего вариатора. Вворачивается вместо свечи.
Вложения
 (2).jpg
Последний раз редактировалось Sova 27 фев 2011, 04:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение Sova » 22 фев 2011, 20:14

Аптечка первой, медицинской помощи. Что вроде-бы желательно взять скутеристу с собой?
1)Стерильный бинт - 1 рулон.
2)Кровоостанавливающий жгут (у меня силиконовая трубка в авто наборе..).
3)Валидол в таблетках - 1 пачка.
4)Бактисубтил, сульгин от поноса (проитводиарейное..) - 4 капсулы..
5)Пенталгин от головной боли -4 таб.
6)Альбуцид, Эмоксипин или Колларгол - глазные капли - 1 флакон (промывать соринки и мух..).
7)Перикись водорода или две таблетки "Гидропирита".
8 )Упаковка бактерицидного пластыря.
9)Раствор "Гибитана"="Хлоргексидин-биглюконата"= "Мирамистин" - антисептическая жидкость для обработки ран и интимной гигиены. Продаётся в аптеках в маленьких, пластиковых флакончиках..

Всё остальное вам окажет скорая, медицинская помощь! Если таковая вообще имеется... :du_ma_et:

Я вожу стерильный бинт в пластиковом блистере, смоченный раствором прополиса (водкой..) с каплей зелени-бриллиантовой. Т.е. во влажном состоянии. Куском такого бинта можно обтереть ссадину, рану... .
Вместо жидкости - "перикись водорода", можно возить пару таблеток "Гидропирита". Это сильное - прижигающее, обеззараживающее средство. Только очень боится контакта с воздухом и водой.

На длительные выезды, надо брать с собой:
1)Бинт стерильный - 2 упаковки - прикрыть раневую поверхность, остановить кровотечение...
2)Бактерицидный пластырь (набор..) - прикрыть ссадину... Рулон лейкопластыря - заменяет изоленту... .
3)10таб. Валидол. - поможет при маленьких проблемах с сердцем..
4)10таб. "ПЕНТАЛГИН" - от головной боли. Кетанов, Кеторол - общеобезболивающее - общеобезболивающие..
5)10таб. НО-Шпа - спазмолитик Спазмалгон, БРАЛ...- более комплексные препараты..
6)10 капсул Линэкс. От поноса близкородственны - "наринэ", "бактисубтил"...(это не антибиотики...). Имодиум - антибиотик.
7)р-р Гибитана (хлоргексидинбиглюконат..)- антисептик, р-р Мирамистина -промывать ссадины и раны (обычно используются в интимной гигиене...). Пузырёк маленький.
8 )Пара таблеток "Гидропирита" - применяется для прижигании небольших ран (это не обязательно, но полезно..). Действие аналогично р-ру перикиси водорода. Останавливает мелкие кровотечения. Требуется прочная, герметичная упаковка... .
9)10 таб. "ГАСТАЛ" - от изжоги и от болей в желудке.
10)Местнообезболивающее при травмах: - спортивные спреи - "Лидокаин", "Хлорэтил"... . "ЭМЛА" - крем...
11)Антибиотик широкого спектра действия 20таб. типа - Цифран, Ципринол, Ципролет, Ципролексан, Клабакс...
12) Средства от комаров - реппелент.
13)Глазные капли ( промывать глаза..).
14)Противовоспалительное - Ортофен, Ибупрофенн, Найз - ( обострение при остеохондрозе...).
Последний раз редактировалось Sova 25 фев 2011, 01:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение Гурик » 22 фев 2011, 21:16

Да аптечка действительно не помешает
Аватара пользователя
Гурик
Новичек
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 21:30
Откуда: Челябинск
Ездит на: Honda Dio Af 27

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение Sova » 23 фев 2011, 00:41

Уже приходилось неоднократно оказывать первую помощь коллегам.
Самого, осенью сбил некий стар-дрищь. Правда последствий фатальных не поимел. В гавно куртку, перчи, визор, синяков десяток...
Оттого и говорю.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение Sova » 26 фев 2011, 01:44

Средства личной безопасности.
В нашей среде, уже имеются случаи нападения с целью завладения транспортным средством.
Как краткие рекомменды: На просьбу незнакомца - "дай прокатиться вон до той... и обратно..." - отвечать отказом.
При кратковременной остановке, сразу-же вытаскивать ключи из замка зажигания, даже если Вы ещё в седле...
Полезно иметь газовый, слезоточивый баллончик при себе.
Часто случаются случаи агрессии от владельцев авто. Сделать с этим практически ничего не возможно.
Следует учесть, что водители на дороге Вас не видят, часто не замечают принципиально и считаться с Вами не будут. Учитывать это надо! Всегда думайте, что Вас не видят, не уступят дорогу, не затормозят... .
Потому, иметь наилучшую заметность, выделяемость в потоке, как-то: зажжённую фару, светящийся стоп-сигнал, светоотражающую жилетку - необходимо!
Выезжать на дорогу, без рабочей сигнальной системы ( поворотники и стоп..) категорически не рекомендуется.
В случае нарушения правил дорожного движения четырёхколёсными, имейте выдержку и не ввязывайтесь в конфликты. Редко какой автолюбитель признаёт свою вину. Ищите свидетелей сразу. Снимайте на камеру мобильного телефона место происшествия. Записывайте угрозы и весь разговор на диктофон.
Практика показывает, что только один, из 20 виновников, хочет мирно уладить конфликт и выплатить компенсацию, в случае его вины. Остальные не считаются с "хрустиками" ни в каком виде, из принципа.. .
Практика общения с сотрудниками ДПС, даже при наличии свидетелей, обычно ничем не заканчивается
(если, конечно скутерист жив и не попал в больницу..., хотя если он погиб, то редко, что меняется...).
Тратится время и нервы в пустую.
Гаишникам такой "фигнёй" заниматься не интересно... .
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение ноль » 15 фев 2012, 13:46

Товарищ Sova, где в Москве можно купить открытый шлем Vega? (толь ко чтоб были все размеры,цвета)Не хочется в пустую ездить. Заранее спасибо! :gar_mo:nist:
Аватара пользователя
ноль
Знающий
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 20:53
Откуда: КАЛУГА
Ездит на: BWS100

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение ноль » 17 фев 2012, 15:02

ноль писал(а):Товарищ Sova, где в Москве можно купить открытый шлем Vega? (толь ко чтоб были все размеры,цвета)Не хочется в пустую ездить. Заранее спасибо! :gar_mo:nist:

Товарищ,куда вы пропали?
Аватара пользователя
ноль
Знающий
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 20:53
Откуда: КАЛУГА
Ездит на: BWS100

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение ноль » 01 май 2012, 09:34

Товарищи вопрос ко всем,где в нете я могу купить открытый шлем Вега?Ищу нихера нигде нету ,пишут что пока нет а сезон уже открыт :ny_tik: Помогите пожалуйста!!! :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
ноль
Знающий
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 20:53
Откуда: КАЛУГА
Ездит на: BWS100

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение NordMoto » 03 май 2012, 00:00

ноль писал(а):Товарищи вопрос ко всем,где в нете я могу купить открытый шлем Вега?Ищу нихера нигде нету ,пишут что пока нет а сезон уже открыт :ny_tik: Помогите пожалуйста!!! :smu:sche_nie:

Закажи и привезут http://scootermag.ru/category/ekipirovka/
только нахрена брать шлем без примерки :sh_ok:
Аватара пользователя
NordMoto
Новичек
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:36
Откуда: Х-Мансийский АО-Югра
Ездит на: 150cc, 400cc

Re: Средства защиты и безопасность.

Сообщение ноль » 03 май 2012, 08:30

NordMoto писал(а):
ноль писал(а):Товарищи вопрос ко всем,где в нете я могу купить открытый шлем Вега?Ищу нихера нигде нету ,пишут что пока нет а сезон уже открыт :ny_tik: Помогите пожалуйста!!! :smu:sche_nie:

Закажи и привезут http://scootermag.ru/category/ekipirovka/
только нахрена брать шлем без примерки :sh_ok:

Да всё норм,Я мерил похожей и той же фирмы и подобрал размер.А по другому не как не получается,у нас в городе только шлемы Китай до 1000р других нет. :cry_ing:
Аватара пользователя
ноль
Знающий
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 20:53
Откуда: КАЛУГА
Ездит на: BWS100


Вернуться в Защита и безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron