Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

SYM JET4-125

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=29&t=503

Страница 1 из 3

SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 23:01
Sova
Теперь я владею и этой техникой. Куплен за 25 000руб с пробегом около -1500км(2 месяца эксплуатации..).
Это тяжёлый, экономичный, тихий, 4х тактный скутер, воздушного охлаждения, с электронной приборкой.
С разными колёсами (12" и 13"..).
С хорошим обеспечением запчастями (в месте проживания..). Но запчасти дорогие.
Рассчитан на большой рост и вес пользователя.
Мало похож на "полтос", но имеется абсолютная копия - полтосная..
Достаточно красив.
Не плохо собран.
Достаточно долговечен. Надёжен... .

Более подробно здесь viewtopic.php?f=36&t=505

На верхнем фото виден выключатель зажигания. Жёлтый переключатель. Якобы препятствует угону.
Сиденье открывается с замка зажигания, как у Yamaha Grand Axis.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 02:49
Sova
Машинка довольно резвая. Бегает под 90км/ч.
Весит правда более 100кг(125кг..).
Двигун - 4х тактный.
Бензобак в унитазе. Топливный насос отсутствует.
Аппарат местами отлично продуман, а местами недодуман.
У него не плохая, но плохо настроенная фара, под распространённый Н4 разъём.
Проблему создаёт переднее колесо 13"( редкая резина..)низкого профиля и невнятный гидравлический тормоз, диск которого - 226мм.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 01:11
Sova
Заводится с "пол тыка" при охлаждении до - 4С. Прогревается правда не меньше 1 мин.
С "кика" завести невозможно... . Усилия там, кие-то не реальные.

Есть у этого скутера особенность (может конкретно только у моего..) - "Прогрев".
Зашитая в электрику и механику особенность, тарахтеть на повышенных оборотах с момента запуска двигателя.
На холодном - понятно! А вот если остновился на 1мин.
Двигатель горячий. Но всё равно прогрев. "Прогрев" идёт на оборотах схватывания сцепления. Потому скут подёргивается. Может уехать с боковой подножки... Наверняка "пилится" колокол и накладки. Наверняка он "фиолетовый". И попробуй доказать в том-же сервисе, что ты не баран.
Выход всего один - поставить более жестокие пружинки сцепления.
Минусом будет, только трогание на более высоких оборотах.

Отчасти проблема "уезжания" решается постановкой на центральную подножку. Но сам прогрев занимает определённое время всегда!

Если не прогревать после короткорй остановки, то скут ощутимо тянет. Приходится держать передний тормоз.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 05:36
mms
поздравляю ))) запасная техника дело хорошее....
жду репортов
кореец же сим то?

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 22:04
Sova
mms писал(а):поздравляю ))) запасная техника дело хорошее....
жду репортов
кореец же сим то?
SYM - Тайванец. Можно назвать и китайцем. Имеет возможность стать основной техникой! Выберу то, что дешевле обходится в эксплуатации и меньше создаст проблем.
Аксис тоже-ведь чистокровный Тайванец. ;;-))) Но на него потрачена сумма в две стоимости скута. На эти деньги можно взять "Пьяджика".
Его прямым конкурентом будет Kymco Super8. Немного более тяжёлый аппарат. Но колёса там 14" оба. Два дисковых тормоза и 6,2л бак.
Двигатели у них одного типа GY6, но не совметимы по частям. Из ощутимых минусов - более редкие запчасти.

Тем не менее, аппарат весьма экономичен в расходниках. Одно жалко, ему-бы бак литров 6-6,5. Тогда заправки хватило-бы на две недели ежедневных поездок.
По части масла, вообще карашо. Менять каждые 3000км моторное и 1 раз в сезон трансмиссионное. Это очень хорошо! Это дешевле, чем у двухтактника.

Хорошее, всесезонное моторное масло в холодный период - важно. В настоящий момент пробую AGIP Tecsint SL 5W40.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 22:23
Sova
Не очень удобно сиденье. Больше всего мешает ступенька водятел-пассажир. Сиденье имеет ощутимый уклон вперёд, не смотря на ощутимый подъём морды (высокопрофильная резина..).
Для большого размера обуви, тоже не очень удобноЮ мест для ног мало. Вытянуть ноги вперёд, практически не возможно. Но откидные подножки пассажира - очень приличны! С ними весьма удобно. Хитрых кнопок там нет. Просто подпружиненный шарик- фиксатор.

Дорожный просвет - около 180мм. На высокий бордюр прыгает уверенно.

Форма рукояток руля и рулевых переключателей - не оптимальна. При частом включении (поворотников..) утомляет.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 22:41
Sova
После установки зимней резины IRC SN23 Urban Snow, возникла проблема. В виду отсутствия требуемого профиля, пришлось купить более большой.
В сборе, колесу мешает крыло, которое было временно удалено.
Но без крыла, заброс дорожным дерьмом, угрожал уже перьям вилки, а оне весьма дорогие.
Для защиты последних искалась гофра. Оригинальная в природе отсутствует. Значит надо изобретать дешёвую защиту.
Ею стала гофра от рейки ВАЗ. Их там как раз 2шт. Стоит около 200руб.
Купил. Отрезал. Изготовил два кольца, из пластика, для сужения верхней части гофры. Собрал - установил. Как родные!!! :ya_hoo_oo:
1.jpg
Гофры с пластиковыми шайбами.

Заодно произвёл сравнение с пером вилки от SYM RS 150 - SYM VS 150 ( на фото оно светлое...). По размерам перья абсолютно идентичны.
Отличия будут только в креплении тормозного диска и суппорта. Там колёса 12" и суппорт стоит внутри диска.
1.jpg
перья JET4-125 и VS150

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 22:53
Sova
На работу катаю. Но случается, какая-то плавающая неприятность. Не всегда он заводится. При температуре - 5...-7с.( холоднее пока небыло..).
То запросто, то нивкакую. Стартёр практически разряжает батарею, а нет даже вспышек.
До -3С - всегда и сполтыка.

Могу предположить четыре варианта:
Чувствительность китайской электроники к холоду.
Летняя свеча.
Дубеет мембрана карба. Или другая проблема карба.
Где-то плохой контакт.
 работе.jpg
приехал на работу.

Форумчанин NordMoto уже сообщал о низкой морозостойкости карбов типа CVK двигуна GY6.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:11
Sova
Лампа в фаре стоит совместимая с общераспространённой, автомобильной H4. Но ригинальная 30W+30W - 12V.
Генератор уверенно тянет 60W+55W-12V. Но форма отражателя фары - не очень. Ближний светит, как надо - 5-6м в пол, а вот дальний -выше дороги( не параллельно, а в верх..). Если отражатель наклонить, то ближний будет светить на 1 м вперёд. Что не позволит ездить в темноте.

В фаре стоит габарит. Он светодиодный, как и подсветка приборки. Значит на скуте есть стабилизированный по току вольтаж, пригодный для работы любых светодиодов на 12вольт.

В планах, поставить задний стоп - светодиодный. Это разгрузит генератор.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:15
Sova
Воздушный фильтр - одноразовый, бумажный.
Достаточно распространённый. Менять его рекомендуют каждые 3000км. Чистить - каждые 500км.
Не смотря на надувание губ в фирменном сервисе, скорее всего подойдёт китайский. Например от Хонлингов.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:17
Sova
Ремень вариатора - не является дифицитом, но иметь под рукой его надо всегда!

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:32
Sova
Конечно лазил в вариатор. Это очень солидный узел. Изготовлен весьма прилично и чисто. Задний торк просто огромен(по сранению с ямашкой.).
Причём, двигатель заводится со стартёра, вообще без вариатора.
Умеренно попиленные ролики варика, примерно соответствуют пробегу в 1500-2000км.
.jpg
крышка
Крышка варика отличается от таковой у SYM Orbit 125. Отличия - положительные.
 крышки.jpg
без крышки

Тем не менее, имелся тревожный симптом. Большое количество масла в картере вариатора. Ремень не замаслен, но масла много.
Согласно мнению более опытных пользователей, имелась проблема вентиляции картера двигателя. Его выдавливало через сальники коленвала.
Именно почти полное отсутствие масла в картере, настораживало при покупке.
В настоящее время, всё прочищено и насухо вытерто.
 в варике.jpg
масло в варике

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:34
Sova
Пламенный мотор. Вид сверху.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:43
Sova
Заказана и получена зимняя резина SAVA. Ставить её пока не буду. Покатаю на Тайландской, зимней IRC...

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 23:53
Sova
К сожалению, приборка у меня мёртвая на 85%. Отгнила половина ножек на микросхемах. Такой уж был прежний владелец.. :ne_vi_del:
Кроме светодиодов-дублёров поворотов, не работает ничего!
Купить такую можно. Причём, 50сс стоит около 7000руб. А вот 125сс - почти 10 000руб!!! Это при том, что они имеют абсолютно одинаковое устройство и размер( совместимы..).
Следует отметить, что спидометр электронный, с шаговым двигателем, но привод датчика - троссовый от редуктора в колесе (не надёжный узел..). Стрелочный спидометр. Одометр. Часы. Показометр (сильно врущий..) топлива.
Конечно, покупка приборки - дело расходное, но тогда аутентичность "полтосная", будет ещё полтосней. Выдаст опытному гайцу только коробка воздухана.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 31 дек 2011, 01:38
Sova
Получив предновогоднюю премию, купил себе новую приборку. Подешевле. Полтосную.
 50сс.jpg
приборка 50сс

Всё равно обошлась в 6800руб.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 02 янв 2012, 23:07
Sova
Имплантировал спидометр. На это ушло 3 часа! Весь световой день. На улице... Дело не простое. Холодно рукам.
Заодно и поставил армированный шланг. Жёстокость на ручке увеличилась, но ход остался прежним. Это плохо!
Исправить попробую отгибом рукояти... .

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 01:25
Sova
По поводу фары.
Неожиданный и положительный результат, получен от замены китайской лампы, на автомобильную PHILIPS Longlife 60x55W-12V. Стоила она около 168руб - шт.
Эта лапа значительно лучше китайского "космоса", на порядок лучше оригинальной 35х35W-12V и ... неожиданно лучше чем OSRAM 60x55-12V.
Вышеназванная лампа даёт яркий, белый свет. Правильной формы. С ней, удалось свести и дальний, и ближний свет в нужной дистанции. Видимо расположение спиралей, более продуманное.
Генератор её тянет!
Так, что фара не такая уж и плохая... .

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 16:57
Sova
CVK - карбюратор.
Такие карбюраторы ставятся на большинство 4Т двигателей.
Это карбюратор производства KEIHIN ( Japan, Taiwan, China...)разработан в Японии, производится по лицензии и без, многими азиатскими странами.
Карбюратор имеет мембранное, вакуумное управление иглой главного жиклёра.
В нём есть ускорительный, вакуумный насос, позволяющий давать дополнительную порцию смеси, при перегазовке.
Управление основным потоком смеси присходит металлической заслонкой в потоке топливовоздушной, дисперсии.
5 (2).jpg
заслонка и выпуск

Жиклёров три. Из которых один - основной (98-110..). Второй - холостого хода (35..). Третий - встроенный.
11 (2).JPG
жиклёры и поплавок

Вид на камеру вакуумного ускорителя.
1 (2).jpg
ускоритель

Мембранная диафрагма находится под большой, металлической крышкой.
6 (2).jpg
крышка мембраны

Диаметр выпускного патрубка имеет внутрений диаметр 24мм. Наружный - 32,3мм
Диаметр входа воздуха ( внутрений..)- 37мм. Наружний - 42мм.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 17:03
Sova
Снизу имеется дренажный отвод. С помощью винта, и присоединённой трубки, сливается топливо из поплавковой камеры.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 17:08
Sova
Вид со стороны присоединения электрического обогатителя.
На фото видны две трубки.
Левая - сапун поплавковой камеры.
Длинная - вакуум трубка ускорительного насоса.
Внизу, справа - штуцер подачи топлива.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 03:25
Sova
В моём скутере стоит карб DEHNI PD24J или может DENI ?
Главный жиклёр -110. Качества -35.
Тогда,как на многих других моделях симов стоят карбы KEIHIN... .
Габаритно и конструктивно - схожие.
Но кое-какие отличия есть.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 18:33
Sova
Редкая деталь. Мембрана с иглой.
 (2).jpg

Редкая потому, что к этим карбам купить запасную не удастся.
Китайские могут быть не совместимы...
 (2).jpg

Вот от китайцев похоже, но не то... .
Как выход, купить китайский карб в сборе.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 00:25
Sova
Недавно ехал домой.
Через пяток минут, после прогрева, скутер стал работать очень тихо. Не глох. Но стартовать не мог. На ручку газа - не реагировал.Пришлось вылезти на обочину. Открыл крышку в унитазной ёмкости. Ударил (через проставку..) по корпусу карба, т.к. заподозрил "залипание" иглы карба. После, всё образумилось. Двигатель нормально заработал. Далее ехал вполне уверенно.

Re: SYM JET4-125

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 02:29
mms
ага, я по зиме этой 3 недели не мог завести ... даже взял быстрый старт, не помогло.
выходил одетый в черепахе под кофтами .... через полчаса тыканий возращался моокрый домой
на 4 раз вышедши налегке так и не завев решил хорошо попинать по картеру, аж сосед по гаражу пожалел мопед.
пожалел и пошел .... но тут чудо ... мотор начал заводиться и вполне хорошо заработал.
и после этого выезжал раза 3 без проблем с заводом.
проблема совсем ушла вместе с попинанием мотора.

вывод: зимой из за влаги может вполне время от времени что нибудь движущееся замерзать :-):