Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=27&t=285

Страница 1 из 3

Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 20:23
grand100
Хочу продолжить тему тюнинга Minarelli 100, однако уже на Grand Axis. Мною была поставлена задача, улучшить характеристики мопеда без особых вложений.
В данный момент имеется:
Вариатор KOSO
Патрубок карбюратора Stage 6 (л/к стоковый)
Карбюратор Sheng Way pz 27 (позаимствовал у официальных представителей Lifan вот с такого зверя http://lifanmoto.com.ua/catalog/1/19)
ЦПГ стандарт, однако запиленная без изменения фаз. Головка подрезана на о.7 мм, поршень тоже поправлен.
Мотобортовой компутер с ФУОЗ http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm
.jpg
Выхлопное окно распилены только по ширине (по хорде 36мм), место стыка с выхлопной подогнано по прокладке. Все за полировано.
:nez-nayu: :ne_vi_del: :ne_vi_del:

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 20:25
grand100
Было замечено, что поршень в НМТ полностью не открывает продувочные и выхлопное окно. Пришлось над ним поиздеваться !!!

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 17:40
grand100
Вместо штатного патрубка был установлен алюминиевый Stage 6 (достался голый, без л/к, проставок и.т.д) Так как проект бюджетный, выбор пал на карбюратор Sheng Wey pz 27. Который устанавливается на китайский мотоциклах Lifan. Данный стоит на LF 200 .Главный жиклер 88, жиклер х/х 40. Диаметр диффузора точно не знаю, примерно 26-29 мм. Заслонка механическая, обогатитель ручной. Также пришлось изготовить переходник, толщиной 10 мм.
При пробном запуске мопед завелся сразу, и даже работал на холостом. Однако при открытии дросселя - двигатель глох.
Поднял иглу в максимум и поставил 90 жиклер. Двигатель начал крутить, однако с провалом при резком открытии заслонки. Дальше буду пробовать менять жиклеры и установлю корпус воздушного фильтра.
Если стоит стоковый Л/К рекомендую подрезать пластину-ограничитеть со стороны впуска на 5мм, так-как она на половину закрывает центральный канал.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 18:23
grand100
Вчера был пробный заезд!!! Проделанные работы не прошли даром - динамика порадовала (максималку не проверял). Даше со стоковым коммутатором двигатель ведет себя бодренько. Дальше буду играться жиклерами, и корпусами фильтров. Спасибо российской конторе Scooter-m (не сочтите за рекламу), обеспечивает доступными запчастями.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 18:35
grand100
Следующим этапом будет установка Компутера, ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ тех кто сталкивался с установкой на мопед этакой шайтан машины. Сам дисплей планирую установить в правое зеркало, штатная панель останется на месте. А куда ставить комп пока не знаю.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 20:24
mms
grand100 писал(а):Следующим этапом будет установка Компутера, ПРОШУ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ тех кто сталкивался с установкой на мопед этакой шайтан машины. Сам дисплей планирую установить в правое зеркало, штатная панель останется на месте. А куда ставить комп пока не знаю.


оо )))) знакомый комп :-):
В зеркало ставить??? :du_ma_et: емеет ли смысл, по моему это достаточно сложно ... да и при падении зеркала любят отлетать )) да и целый щлейф имеет ли смысл вести в зеркале.

Вот мой вариант размещения, кста, внутренности с панелью можно даже возвратить обратно, если понадобится:
Изображение

ну а слишком длинный провод до екрана тоже нельзя, артефакты полезут

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 21:31
grand100
Хочу штоб штатная приборка тоже работала, пока доверия к компу нет. По этому решил влампичить в зеркало. Родная система зажигания тоже останется, поставлю переключатель. Если комп сдохнет в дороге, на родном коммутаторе доеду. С панелью проблем нет, у меня одна в запасе есть. Я сам в электронике полный ДУБ. Мне МБК собрал один знакомый студент (кстати мне он обошелся в 50$).
Вот хочу задать вопрос от его имени:
Подскажите какой максимальной длинны может быть шлейф. Какой принцип вы использовали на своём скутере СDI или IRGS транзистор?
И если СDI какой коммутатор был использован, а если IRGS транзистор то какая катушка используеться. Если можно поподробнее с ЕЛ. Схемой

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 00:12
Alex174
Scooter-m в ораньжевой каробке? если да то не бери( CMR также подделывают есть в ораньжевой упаковке с надписями скутер-м то подделка( сам попал на адресе так на 4100 рублей примерно 150 баксов) все нормально было сначало, потом через 800км начал плохо заводиться все дела, не ехать, после 1000км я его уже не мог завести компрессии небыло :cry_ing: разобрав я увидил жуткий износ! поставил назад китайский цилиндр новый поршень с кольцами тайвань Japon :-) и все компрессия 11 валит ого го. вывод не брать цмр в ораньжевых с черным цыветом каробках, нормальный цмр в голубых коробках( и я так читал народ попадал также) китай лучше ходит в 10 раз :-ok-:

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 00:17
Alex174
заместо цмр лучше китай купить)

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 15:31
grand100
Alex174 писал(а):Scooter-m в ораньжевой каробке? если да то не бери( CMR также подделывают есть в ораньжевой упаковке с надписями скутер-м то подделка( сам попал на адресе так на 4100 рублей примерно 150 баксов) все нормально было сначало, потом через 800км начал плохо заводиться все дела, не ехать, после 1000км я его уже не мог завести компрессии небыло :cry_ing: разобрав я увидил жуткий износ! поставил назад китайский цилиндр новый поршень с кольцами тайвань Japon :-) и все компрессия 11 валит ого го. вывод не брать цмр в ораньжевых с черным цыветом каробках, нормальный цмр в голубых коробках( и я так читал народ попадал также) китай лучше ходит в 10 раз :-ok-:


Спасибо за совет. Но поршневая у меня пока стоит родная. А по Скутер-м можно купить других полезных и недорогих вещей, например вариатор (тайвань), ремни Three Five, набор жиклеров, тросы и многое другое.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 16:20
Alex174
знаю где найти ремень dayco нормальный за 400р примерно) в аську стучи 372992630 подскажу ) Так что не бери цмр риск большой с поршневой( поршень лучше китайский купи он 10000 отходит без бб даже больше мб, скутеры с Владивостока приходят, у всех по 3 года без проблем гоняют и потом только начинаются проблемы, так как там пред-продажную подготовку делают (поршень китай, ремень ), это так если менять будеш) У китаезов есть очень даже не плохие конторы по запчастям но увы тут их не продают( потому что везут самое дешовое(

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 18:46
grand100
Alex174 писал(а):знаю где найти ремень dayco нормальный за 400р примерно) в аську стучи 372992630 подскажу ) Так что не бери цмр риск большой с поршневой( поршень лучше китайский купи он 10000 отходит без бб даже больше мб, скутеры с Владивостока приходят, у всех по 3 года без проблем гоняют и потом только начинаются проблемы, так как там пред-продажную подготовку делают (поршень китай, ремень ), это так если менять будеш) У китаезов есть очень даже не плохие конторы по запчастям но увы тут их не продают( потому что везут самое дешовое(


Не делай поспешных выводов!!! Я повторю - ПОРШНЕВУЮ МЕНЯТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ!!!! Но по твоему замечанию, сегодня лично сравнивал поршневые в C.R.M в голубых коробках и коробках СМ, разницы нет!!!!.( Позже сделаю фоты.) Также и поршня!!! Я знаю десятки мопедов которые отлично работают на поршневых С.M. Racing купленых в упаковках Скутер-М. Китая у нас навалом, разного, и плохого и не очень.
По поводу ремня Дайко спасибо, но я живу в Днепропетровске - Украина!!!
НЕ СПЕШИ с ВЫВОДАМИ

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 18:52
grand100
Alex174 писал(а):заместо цмр лучше китай купить)


Ну раз такое дело то можно и от МИНСКА поставить. К общему сведению поршня одинаковы, диаметр - 52мм, палец-14мм, замки совпадают. ТРИ года назад от безысходности ставили кооперативный минский поршень (по цене 2$) на БВС, ездит до сих пор. Сейчас на оборот ямаховские поршня ставят на минск.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 19:34
mms
А вот вырез у пятого окна чем помогает?? посмотрел на оригинале, там совсем маленький, да и на новом поршне нету двух дырок рядом - думаю может прорезать как на оригинале??

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 20:04
grand100
mms писал(а):А вот вырез у пятого окна чем помогает?? посмотрел на оригинале, там совсем маленький, да и на новом поршне нету двух дырок рядом - думаю может прорезать как на оригинале??


Окна в поршне в первую очередь способствуют лучшему охлаждению, через эти два окна смесь попадает во внутренние пространство поршня и охлаждает бобышки и стенки изнутри. Двигателя Minarelli отличаются от остальных, тем что более устойчивы к повышенным температурам.
Если взять цилиндр CRM - 117сс, он тоже имеет вырез на против 5 окна. Я его сделал таким образом, что бы окна в поршне в НМТ совпадали с вырезом в юбке цилинра. Таким образом смесь из под поршневого пространства лучше попадает в 5 канал.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 22:47
Alex174
я незнаю мб подделка попалась, но я и поршня брал на адреса 2шт( они все также себе показали... 1 раз поставил он через 700 сдулся я думал что китайский цилиндр дал о себе знать, купил поршневую 800км-900 проблем не знал, потом начал тупить разобрали оказалось замки колец срезало :sh_ok: поставил поршень который стоял до этого, с кольцами от набора из поршневой, проехал еще 300км с проблемами, ну и этот поршень дал о себе знать, срезало фиксаторы колец они же замки и кольца провернуло и задрало все ( еще в первый раз когда разобрал обратил внимание на износ ! но подумал фигня, а когда уже 2раз разбирал показал отцу он сказал покажи китайский сравнили, оказалось что на китайском на котором неизвестно сколько проехал старый хозяин износа меньше чем на цмр !!!!!!!!!!! :cry_ing: поставил китайский цилиндр поршень другой канторы и кольца тайванб japon. и все компресия 11 щас, а на цмр сначало было 11.5 потом когда все сделась 9 и пожже 7((( :cry_ing: Так что задумайся о покупке цмр в оранжевых каробках с надписями скутер м( А насчет ремней зайди на сайт exist.ru там у них есть отделы на украине! темболее город у тебя крупный. что то не нашел ремень на гранду( код 8165 YAMAHA Размер: 22x9x778
Применяемость: New Cygnus 125 4T 4CW-17641-02 есть такой но наверно широкий сильно(
вот Gates http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9802-31302 --- кевлар , http://www.exist.ru/price.aspx?pid=5F708499 --- обычный!
x_45313513.jpg
можеш по каталогу в мегазипе посмотреть там такойже оригинаный парт намбр.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 17:39
grand100
Ремень Getas заказывал!!! Привезли а он в ширину 16 мм, пришлось вернуть, так. как родной 16,5!!! С цигнуса 778*22 у меня есть, он очень широкий - не годится.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 18:29
mms
Итак вот как я подключал коммут МБК к Yamaha BWS 100:

  • Когда работал родной коммут, я уже начал испробовать мбк, но возникли косяки: мотор колбасили после 4к - как будто искра шла наугад. толком не ехал.
  • Временно забил, и ездил на родном камуте. Но потом случилось горе, и родной комут сдох, и я активно начал испробовать подключение мбк: Оказалось, что мотор колбасило от того, что высковольтная катушка на генераторе, пр полностью отцепленном коммутаторе родном наводила дикие помехи на датчик зажигания. присоединил дохлый родной комутатор питанием к скутеру, и мбк начал работать намного стабильнее.
  • Далее я доработал планшайбу генератора, чтобы можно было подкрутить базовый угол от которого мбк будет плясать:
    DSC00531.JPG
    доработаная планшайба генератора

    DSC00532.JPG
    так можно регулировать базовый угол. метку надо бы поставить до протачивания, чтобы знать положение как раньше стояло зажигание
  • Далее нашел более менее ездящую комбинацию прошивки и угла и ездил пока не спалил оригинальную поршневую (без масла поездил).
  • Далее поставил CMR d=56 и началась вечная свистопляска, долго не мог найти угол нужный, да и поршневая как я через год понял рассчитана на дилинноходный вал (52 против родных 48мм), так как в ВМТ поршень доходил до конца цилиндра а в НТМ не открывал нижние окна на 2-3мм (только колцами открывал)

Сейчас собираю себе на БВС мотор от гранд аксиса - там генератор кста 12ти полюсный, и нету высоковольтной катушки, и проточить шайбу можно на большее количество градусов.
Буду все заново проверять через месяц.

Подключал все по оригинальной схеме ЭЛа использовал транзюк, размещенный на автомобильной катушке. катушка по началу была от мицубиси, но она треснула, вместо нее встала от ваза, работает на ура. транзюк залил жпоксидкой на небольшом радиаторе.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 21:52
grand100
В прошлом году, при первом подключении МБК мы использовали минскую катушку, но она сгорела. ДЫму было, как от шашки, не думал что катушка может так дымить. Вот позвонил к другу на разборку японских авто, он говорит катушек валом. Я НЕ ЗНАЮ КАКУЮ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ, наверное самую маленьку??? :ne_vi_del: ОНИ КАК ТО ОТЛИЧАЮТСЯ?????
Генератор от Гранда это есть очень и очень хорошо, я езжу с ксеноном и с ручками с подогревом, и он тянет.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:51
mms
Бери поменьше, у машин почти у всех транзисторное зажигание - у меня в замену огромная девяточноя стоит.
а минский она либо 6в либо тиристорноя была катушка, зажигание совсем другое ж там )))

похожая фигня была когда давным давно ставил коммут от ваз на яву, и вместо газелевской двухвыводной катушки я соединил 2 явовские последовательно.
искра то была, тока свечи раз в 25 километров умерали. поставил газелевскую прошло

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 20:55
grand100
Сегодня установил дисплей в правое зеркало, эксперимент по моему удался, хотя не очень ровно смыл. Зато штатная приборка осталась на месте, и рабочая часть зеркала пострадала на 25%.
В итоге осталось родное зажигание, пришлось сделать переключатель КОМП/КОМУТАТОР. Теперь на мопе стоит две катушки - родная и с Минска, т/к с авто очень большая. В случае отказа МБК, переключаюсь на родной коммутатор, перекидываю над свечник и в перед.
Кому будет интересно, спрашивайте, расскажу подробно как делал.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 17:36
grand100
Вот нарыл стильный спойлер на Grand, походу самодельный, хочу себе такой сварганить.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 18:06
Alex174
стеклоткань с эпоксидкой в помощь) Думаю форму из пены монтажной можно сделать а потом уже обклеивать...

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 22:01
Sova
Alex174 писал(а):стеклоткань с эпоксидкой в помощь) Думаю форму из пены монтажной можно сделать а потом уже обклеивать...
Кроме монтажной пены, есть строительный утеплитель - пенополистирол. Он хорошо режется. Не крошится.

Re: Бюджетный тюнинг Мinarelli 100

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 20:36
grand100
Ручки с подогревом В прошлом году я благополучно (с разрешения уполномоченных лиц) скрутил с Yamaha GEAR оригинальные заводские ручки с подогревом. По заводу на GEAR они запитывались переменкой от генератора, на котором для них есть отдельные 2 катушки. Я же запитал их от АКБ, подкулючил последовательно, по 6 вольт постоянки на каждую. Работают замечательно!!! В пластик (в карман) врезал штатный переключатель high - Low. В холодное время года ездить гораздо комфортней.