Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

Двигатели Минарелли. 4VP, 5FA2, YA100W ремонт и обслуживание

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=26&t=304

Страница 2 из 3

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 17:20
Sova
Вот такой вид, получится в результате.Трубка вставленная в сайлентблоки выпадет. Следует не забыть, вставить её обратно, при сборке.
Лёгкими ударами пластикового молотка, по противоположной, шлицевой части "колена", коленвал извлекается целиком.
Случается, что подшипник, остаётся в картере (один из двух..). Тогда в начале, аккуратно извлекается сальник коленвала. Затем (можно отвёрткой..) выбивается сам подшипник. Лёгкими ударами по кругу, не допуская перекоса... .
Но картина, может иметь другой вид.
Оба подшипника часто остаются на колене. Прикипают. В этом случае придётся использовать съёмник. Он может быть, как хомут( на фото..). Может иметь вид подковы, одна сторона которой, имеет скос. Иногда подшипники сбивают двумя толстыми отвёртками, аккуратно забивая их в зазоры с двух противоположных сторон поочерёдно.

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 17:20
Sova
Скорее всего придётся менять сальники коленвала. Это изнашиваемая деталь.
Возможно поменять и подшипники коленвала, конечно сделав им ревизию. Если не болтаются, не гремят, то лучше оставить. Промыть, продуть и не трогать. Хорошие подшипники сейчас редкость!
К замене, вполне вероятно, пойдёт прокладка половинок картера, если повреждена при демонтаже (её может и не быть..).
Сборка начнётся в обратной последовательности.
Но вначале, следует запрессовывать новые подшипники в половинки картера. Японец на снимке забивает молотком. Ударяет по старому, используя его, как проставку. Совсем по нашенски...
Технологически - это не правильный монтаж!
А вот при сборке картера, он использует стягивающее приспособление. Втягивая коленвал в одну из половинок картера, поочерёдно. С помощью трубы - устанавливает сальник.
У нас скорее будут использовать трубу, подходящего диаметра и молоток (киянку..).
Торцы картера перед сборкой надо мазать герметиком.

Согласно информации mms о подшипниках к 4VP, они такие:

Подшипник коленвала коренной левая сторона 6205c3 sd5 сальник - 22х38х6
Подшипник коленвала коренной правая сторона 6205c3 s3 сальник - 20х32х6

подшипники коленвала:
93306-205Y6 │ TPI 6205 JR2 C4 PXI │ SKF 6205 C3 │
93306-205Y6 │ TPI 6205 JR2 C4 PXI │ SKF 6205 C3 │
93310-418T0 │ ? │ ? │
93310-21403 │ ? │ ? │

По информации, найденной мной - SKF 6205 ETN9/C3 оба одинаковые.
Наружный диаметр 52мм, внутренний диаметр 25мм, толщина 15мм, вес 110г.
Если следовать этим размерам, то Советский-Российский подшипник такого размера будет 205Очень распространённый тип. Стоимость таких колеблется от 25руб/шт до 600руб/шт.

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 20:07
Sova
После сборки половинок, можно установить трубку сайлентблоков, предварительно смазав в местах контакта.
Последняя процедура на этом этапе - запрессовка сальника колена, со стороны маслонасоса.

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 20:07
Sova
Вот так оно будет

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 21:12
mms
Sova писал(а):Скорее всего придётся менять сальники коленвала. Это изнашиваемая деталь.
Возможно поменять и подшипники колена, конечно сделав им ревизию. Если не болтаются, не гремят, но лучше оставить. Хорошие подшипники сейчас редкость!
К замене скорее всего пойдёт прокладка половинок картера, если повреждена при демонтаже.
Сборка начнётся в обратной последовательности.
Но подшипники следует запрессовывать в половинки картера. Японец на снимке забивает молотком. Совсем по нашему... А вот при сборке, он использует стягивающее приспособление. Втягивая коленвал в одну из половинок картера, а вторую забивая через проставку ( трубу..).
У нас скорее будут использовать трубу, подходящего диаметра и молоток (киянку..).
Торцы картера перед сборкой надо мазать герметиком.

:-ok-:
обе части коленвала собираются путем втягивания спецприспособой, со второй поступают точно как и с первой половиной. трубой уже забивается сальник :ar_ti_st:

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 21:41
grand100
Sova писал(а):После сборки половинок, можно установить трубку сайлентблоков, предварительно смазав в местах контакта.
Последняя процедура на этом этапе - запрессовка сальника колена, со стороны маслонасоса.


Смею поправить- это не сайлентблоки , это обыкновенные закрытые подшипники. Сайлентблоки ни кто не мажет.

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 21:48
Sova
grand100 писал(а):
Sova писал(а):После сборки половинок, можно установить трубку сайлентблоков, предварительно смазав в местах контакта.
Последняя процедура на этом этапе - запрессовка сальника колена, со стороны маслонасоса.


Смею поправить- это не сайлентблоки , это обыкновенные закрытые подшипники. Сайлентблоки ни кто не мажет.
Мажут. Чтоб не скрипели.
Но это скорее всего действительно подшипники... . :a_g_a:
На фото, японец мажет кривую, тонкостенную трубку... :mi_ga_et:

Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 21:55
grand100
mms писал(а):
Sova писал(а):Скорее всего придётся менять сальники коленвала. Это изнашиваемая деталь.
Возможно поменять и подшипники колена, конечно сделав им ревизию. Если не болтаются, не гремят, но лучше оставить. Хорошие подшипники сейчас редкость...
Торцы картера перед сборкой надо мазать герметиком.
:-ok-:
обе части коленвала собираются путем втягивания спецприспособой, со второй поступают точно как и с первой половиной. трубой уже забивается сальник :ar_ti_st:


Совершенно правильно!!! Коленвал втягивается в подшипник спецприспособами, упираясь во внутреннюю обойму подшибника, да бы его не испортить. При сборке двигателя молоток можно оставить в покое.

При установке подшипников, половинки картера поочередно нагреваются строительным феном или газовой гарелкой. После равномерного прогрева подшипник ложится в посадочное место от руки, БЕЗ УСИЛИЙ. (некоторые слесаря предварительно охлаждают подшибники в морозильной камере холодильника). Если на холодную забивать подшипник в картер, вы рискуете испоганить посадочное место.
Обратите внимание на то что бы в потшибники не попал мусор....

Втягивают не подшипник в картер, а коленвал в подшипник. Подшипники садят в картера на гарячую.
В домашних условиях лучше делать следующим образом:
На електроплиту ставите емкость с машинным маслом, в разогретое (кипящее) масло ложите подшипники. После того как подшипники хорошенько разогрелись их можно от руки одеть на цапфу коленвала(посадить на места). После коленвал с подшибами ложим в морозилку, а картера (предварительно вымытые) нагреваем строительным феном. В хорошо прогретый картер, холодный коленвал с подшибами ляжет под своим весом. Хорошо собрать двигатель можно на любой кухне, без единого удара и каких либо усилий.

В большинстве в двигателях японских скутерах прокладки между картерами нет, втом числе и в minarelli 100 - используют герметик.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 23:34
Sova
Если говорить, о материале с японского сайта, то там видно, что забивает молотком. Это не смотря на то, что куча всяких приспособлений имеется под рукой.

Способ сборки с использованием нагрева и охлаждения, будут самые удобные и незатратные, но не быстрые!

Порядок работ:
1)Нагреть подшипники в масле
2)Охладить коленвал.
3)Посадить подшипники на коленвал.
4)Остудить коленвал с подшипниками.
5)Нагреть половинку картера.
6)Вставить коленвал с подшипником в половинку картера (бОльшую..).
7)Остудить собранное. Намазать герметиком фланец картера.
8)Надеть вторую, нагретую половинку картера.
9)Стянуть болтами.
10) Установить сальники.


Лично у меня, нет проблем с любыми приспособами. Я их делаю десятками... . Любые!

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 21:03
Sova
Нашёл в сети паспорт на Гранд Аксис. Себе распечатал. Это почти "Война и мир."
НО! Это Таиландско-Полинезийский вариант. Практически все пояснения либо на японском, либо на полинезийском. То есть все прелести палочек и мудрых закорючек... Картинок много и подробных. Всего 180 страниц А4.
Файл PDF.
Есть мануал и на BWS тоже PDF, но с защитой от печати... . По крайней мере я распечатать не могу.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 02:53
Sova
Один из вариантов самодельного приспособления, для удержания ротора генератора, при откручивании гайки, его крепящей.
Угольник с двумя отверстиями, между которыми, полукруглый вырез.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 11:43
Dizzy
по мне всегда самое сложое снимать сам колокол с конуса без приспособ ))) всегда приходилось мудрить

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 21:58
Sova
Самодельный съёмник. Изготовленный сегодня. Для демонтажа ротора генератора и т.д.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 22:34
grand100
Походу универсальный, незаменимая вешшш для любого мясника. Я такие заказывал, платил хорошие деньги.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 22:46
Alex174
а я бы сам сделал, или в авто маге купил подходящий) бывает очень часто подходит

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 02:49
Sova
Вот я сам и сделал, чтоб не платить хорошие баблы... :mi_ga_et:

Кто знает, какая резьба в картере, там, куда вкручивают стойки съёмника?

По фото похоже на М8.
Мне пока в свой лазить нет нужды.. Всё работает... Но надо превентивно изготовить такие стойки.
Думаю, длина их около 100-120мм

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 03:14
Sova
Набор инструментов, используемых японцами, для разбора и обслуживания своих скутеров.
Следует отметить, что всё это, кроме уже упоминавшихся съёмников, имеются в паспорте-руководстве от YAMAHA.
У всех имеются каталожные номера и все не входят в набор инструментов скутера.
Очень правильные японцы, покупают всё с точностью до микрона, согласно рекомендациям производителя.
Ни одной вещички кроме каталога. Всё чётко по схеме и номерам.
В рекомендах имеется:
4 съёмника разной конструкции.
2 электрических тестера.
3 ключа.
компрессиометр
смазка консистентная ( 1кг..).
набор плоских щупов.
ранее упоминавшийся набор для запрессовки коленвала.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 04:40
mms
Sova писал(а):Самодельный съёмник. Изготовленный сегодня. Для демонтажа ротора генератора и т.д.

хочууу такой. :sh_ok:

В картере на разъем резьба М8, я пользуюсь автомобильным двухлапым с прорезями типа как на картинке. и купил шпильки М8 и гайки в метизах. :-):

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 03:59
Sova
mms писал(а):
Sova писал(а):Самодельный съёмник. Изготовленный сегодня. Для демонтажа ротора генератора и т.д.

хочууу такой. :sh_ok:

В картере на разъем резьба М8, я пользуюсь автомобильным двухлапым с прорезями типа как на картинке. и купил шпильки М8 и гайки в метизах. :-):
Как уже говорил, я имею возможность делать всё сам, не платя ни копейки...

Вот японский вариант.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 22:40
Sova
Изготовил сегодня и усиленный съёмник. На всякий случай.. :mi_ga_et:

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 19:58
Sova
Вопрос к тем, кто половинил двигун и менял подшипники коленвала:
Какое расстояние, у запрессованного подшипника, на коленвалу, до самой щеки ( зазор какой?..)?
Это надо знать, для того, чтобы подобрать толщину лапки съёмника...

Какие сальники стоят? (Каталожный номер? номера совместимых?..)

Мне удалось узнать, что тайваньские сальники КОК, размерности Ф22хФ38Х6 имеют номер 8258 и артикул S 11087
Ф20хФ32х6 =2437 арт S 79706., но это не точные данные. Надо уточнить!
Такие продаются за 100 - 110руб/шт.

В Российском ГОСТе сальники имеют бОльшую толщину ( минимум 7мм..). Но диаметры такие есть!

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 20:16
grand100
Подшипник 6205 25*52*12. Открытый. Сепаратор стальной, шарики и обоймы тоже.

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 20:21
Sova
grand100 писал(а):Подшипник 6205 25*52*12. Открытый. Сепаратор стальной, шарики и обоймы тоже.
Только толщина его должна быть 15мм!

Значит Отечественные подшипники 205, 205К - будут дешёвой заменой оригиналу 6205. В Москве они продаются по цене от 25руб до 65руб шт сейчас. В основном попадаются производства ГПЗ 23. В огромных количествах, на складах, имеются подшипники производства ещё СССР. Они хорошего качества!

На Украине они тоже имеются (АО"ХарП", ГПЗ-17, ВПЗ, АПЗ-28, ГПЗ-30...- работают).

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 22:02
Sova
О сальниках коленвала. Вот такие заявлены, как оригинальные стоимостью в 400руб.
Salnik_800.jpg
Каталожные номера

По другим данным, внутрияпонское обозначение 6203 c3 sd5 - 22x38x6
6205 c3 s3 - 20x32x6
????? :du_ma_et:

Re: Двигатели Минарелли -4VP-5FA2-YA100W- ремонт и обслуживание

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 22:17
Sova
Сальник вала первичного редуктора имеет размерность ф17мм х ф28мм х 5,5мм ( КОК - TW = S01405..).

Комплект сальников двигателя в наборе ATHENA. kat. P400485400031 for MBK Booster 100 это аналог BWS 100
.JPG
ATHENA