Страница 1 из 3
Двигатели Минарелли. 4VP, 5FA2, YA100W ремонт и обслуживание
Добавлено:
17 фев 2011, 17:05
Sova
В состав двигателя входит сам двигатель в сборе, его составные элементы и выхлопная система.Тип двигателя -
B101E = 4VP - с 1998г/в по 2001
B109E =5FA2 - с 2001 по настоящий день
Устройство всех моторов этого типа - конструктивно схоже
- MY
Это
Minarelli MY
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-YA100W
Добавлено:
17 фев 2011, 17:17
Sova
Есть конечно ещё и водяные Минарелли.
Minarelli MA
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
21 фев 2011, 18:23
Sova
ЦПГ тюнинговые и ЗИП.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
21 фев 2011, 18:37
Sova
На выложенной рядом
Grand 100 ссылке
http://style919.tblog.jp/?cid=6258 , с жапонского сайта, видно, что тюнингер обрезал стакан ЦПГ снизу и весьма значительно. Кто из Россиянских пробовал это?
Что это может дать?
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
21 фев 2011, 18:53
Sova
На том-же японском сайте, местный кулибин заменил маслонасос на таковой от полтинника, т.к. обеспокоен прожорливостью агрегата.
Второй японец отсоединил насос, удалил маслобак. Он готов лить масло в бензин.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
21 фев 2011, 19:41
Yakobs
Sova писал(а):На выложенной рядом
Grand 100 ссылке
http://style919.tblog.jp/?cid=6258 , с жапонского сайта, видно, что тюнингер обрезал стакан ЦПГ снизу и весьма значительно. Кто из Россиянских пробовал это?
Что это может дать?
Кроме ОГРОМНОГО РАСХОДА, капельку динамики. Цилиндр испорчен я считаю.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
23 фев 2011, 16:20
Sova
Насколько знаю, при стандартном поршне, нижняя часть его будет выходить из цилиндра на 12-15мм, при подобном отпиле.
А вот, как запиливает горшок другой Японец.
- запиленный горшок
В основном, видна работа на выпуске и на продувочных...
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
23 фев 2011, 17:07
Dizzy
да считаю тоже не не есть гуд, если юбка поршня будет опускаться ниже цилиндра, возможно будет биться о край цилиндра. а тут и поршнь может развалиться при обрезке.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
23 фев 2011, 20:53
Sova
Dizzy писал(а):да считаю тоже не не есть гуд, если юбка поршня будет опускаться ниже цилиндра, возможно будет биться о край цилиндра. а тут и поршнь может развалиться при обрезке.
Не будет биться о край цилиндра. Не развалится при обрезке.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 01:12
Sova
Выхлоп оригинальной Yamaha 4VP, 5FA, YA100W бывает нескольких видов и устройства.
На моделях 5FA1 - имеется боковой отвод корпуса муффлера. Сверху или снизу. Бывает вварен. Бывает прикручен, как фланец.
Сами японцы его не удаляют, но переделывают. Даже на совместимом, бивисоподобном выхлопе, имеется "рог" снизу...
К экологии, эти трубки не относятся.
У меня такой коряги небыло!
Сомневаюсь, но могу предположить, что это для "отстрела" конденсата. Японцы слишком умны и практичны, чтоб делать некую хрень, просто так.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 01:25
Sova
Вот так выглядел мой глушитель до его замены.
Видна тонкая "хворостина" экологического отвода.
Но других отводов не видно.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 01:48
Sova
Выхлоп от BWS100 - 4VP, используемый мной сейчас.
Отводов и аппендицитов - нет.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 03:43
Sova
Тюнинговый выхлоп резонансного типа.
- японский тюн
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 04:01
Sova
Просто тюновый глушитель.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 04:51
Sova
Страничка Тайваньского каталога.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 05:32
Sova
По ссылке выложенной grand100
http://www.kuwaman.com/warikumi.htmlИмеется много качественных фоток о разборке 5FA2
на одной из них, заострено внимание на доработку угла картера, улучшающую продувку..
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
24 фев 2011, 06:01
Sova
Большая часть тюна, у японцев, сводится к распиловке продувочных окошек и снятию литьевых дефектов. Думаю, что так оно и у нас обстоит.
- до
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
25 фев 2011, 23:08
Sova
Сравнение поршней диаметра Ф57 и Ф57,5 Малосси и Полини.
Вообще, япошки о ЦПГ Полини отозвались не очень. Это никасиль.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
25 фев 2011, 23:30
Sova
Сравнение коленвалов 101сс и 120сс( ф57..)
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
27 фев 2011, 16:55
Sova
Разборка двигателя 5FA2 - 4VP, для замены подшипников коленчатого вала.
На основе азиатских фоток.
Практичнее начинать с демонтажа вариатора, ещё при установленной ЦПГ. Когда двигун ещё на раме стоит. Вкрутив вместо свечи - удлинённый её имитатор. Это стопорит коленвал от прокручивания. Но после демонтажа вариатора, уже придётся снимать "горшок". Т.к. он помешает( может мешать..) снимать маслонасос.
Начинать можно и с демонтажа колокола (ротора..) генератора. Предстоит открутить гайку колокола.
Японцы применяют ударные электроболтовёрты. Нам можно использовать "Y" образный ключ и торцовую головку.
В колоколе есть два отверстия. Надо быть осторожным и не повредить обмотки.
Можно колокол держать и всяческими зажимами. Вроде того, что на снимке. Можно приспособить съёмник маслофильтров от авто...
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
27 фев 2011, 16:55
Sova
Сам колокол сидит на конусе. Очень прочно. С этого конуса его надо стягивать съёмником. Бить нельзя!
Внимание! Не утеряйте сегментную шпонку.
Японец использует выжимной диск и три болта
Кое где продаётся отдельный съёмник. Просто так иметь его в инструментах вряд-ли нужно.
Можно использовать двухлапый, универсальный. Такой может пригодиться всегда.
Под колоколом генератора, находится плата генератора с катушками. Держится в картере на двух, крестообразных винтах.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
27 фев 2011, 16:56
Sova
Корпус маслонасоса прикрыт голубой картонкой( на фото..). Эта картонка считается сменной, одноразовой деталью (в руководстве..). Удалить её аккуратно.
Маслонасос может быть с тросовым регулятором и с электромеханическим, но по любому маслонасос придётся демонтировать. Под ним находится один из 6и болтов, стягивающих картер.
Вначале. Съёмником пружинных колец, удалить пружинное кольцо, удерживающее пластиковую шестерню привода маслонасоса.
Затем аккуратно вытащить шестерню, не потеряв сегментную шпонку.
Удалив изобилие смазки, выкручивается винт, удерживающий вилку-фиксатор сальника сепаратора (видна на нижнем снимке...).
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
27 фев 2011, 16:56
Sova
Далее, вне зависимости от конструкции маслонасоса, откручиваются винты его крепящие.
Насос аккуратно извлекается. Надо стремиться не повредить круглое, уплотнительное кольцо в проточке.
С этой стороной картера работы пока завершены. Винты, скрепляющие половинки картера, находятся с этой стороны!
Следующим этапом будет демонтаж вариатора, с противоположной... .
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
27 фев 2011, 16:57
Sova
Вариатор можно демонтировать до отделения головки цилиндров. То есть начинать "половинить", с этого узла.
Не потеряйте тонкую, стальную звезду, вложенную в наружную щеку варика!
После снятия переднего вариатора, надо осторожно вытащить обгонную муфту. Её крутит стартер... . Демонтировать ведущую и промежуточную шестерню, На которую насаживается обгонная муфта.
Под ней видна вилка-стопор сальника сепаратора.
Re: Двигатель Минарелли - длинный - 4VP-3GF-5FA-YA100W
Добавлено:
27 фев 2011, 17:20
Sova
Опять повернув двигатель к себе стороной генератора, выкручиваются 6, стягивающих картер болтов.
Японцы используют специальный инструмент, для выпрессовки и располовинивания. Это правильно!
В резьбовые каналы вкручиваются стержни. Монтируют съёмник и "раздирают" аккуратно половинки.
Не каждый из пользователей, побежит делать такие покупки только для раздербана двигателя, у нас... .
Наши люди, часто разбирают картер, лёгкими ударами деревянной киянки, по половинкам картера(чтобы расклеились..). И столь-же лёгкими ударами пластикового молотка по торцу коленвала.
Хотя вариантов много. Исходить надо из конкретного случая.
Главное не расколоть картер, не заклепать резьбы и не погнуть шейки... !
Нельзя стукать по проушинам. Они легко отламываются.