Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=26&t=294

Страница 1 из 2

Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 06:08
Sova
Тема об аммортизаторах, дисках, тормозах и резине.

Из опыта эксплуатации Гранд Аксиса моим коллегой, имеется информация, что задняя подвеска на этих аппаратах "живёт" не долго. Её начинает "пробивать" на дорожных ухабах. Обычно первым выходит из строя гидравлический гаситель. Подсаживается пружина.
Лечить можно, но достаточно дорого. Покупать дорогостоящие амортизаторы, смысла большого нет!
Возможно поставить совместимый амморт чуть длинее (на 20-40мм..), при этом заднее колесо при постановке на среднюю подножку, может касаться земли... :ne_vi_del: Диаметр проволоки, в сечении, у совместимого амортизатора, должен быть не менее 8мм !!!
Оптимальна длина амморта в пределах ( по центрам отверстий..) 240-250мм.
Оригинал имеет длину 225мм.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 21:01
Sova
Тормозные колодки переднего колеса.
Вещь расходная. Имеются проверенные варианты и китайский нонэйм. Цена колеблется от 400руб за комплект до 1000.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 21:18
Alex174
Sova писал(а):Тормозные колодки переднего колеса.
Вещь расходная. Имеются проверенные варианты и китайский нонэйм. Цена колеблется от 400руб за комплект до 1000.

ямашида норм) на адреса ставил не скрипят, друг на китая ставил отменные!

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 21:19
Sova
Согласно паспортным данным, Grand Axis 100 имеет 12 дюймовые колёсные диски, со штатной резиной размерности 120/70 -12 51J - заднее колесо с барабанным тормозом диаметром 110мм.
110/70 - 12 47J переднее колесо с дисковым, однопоршневым тормозом 155мм.

Практически можно ставить сзади 130/70-12 62L, спереди 100/90-12 49J.
Сзади максимально влезает и 140/70-12. Спереди 130/70 -12 и 120/80 -12

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 19:11
grand100
Советую приобрести суппорт Brembo или Grimeca, стоят на Jog ZR, Aerox и многих итальянских скутах. Работает намного эффективней, два поршня всетаки. Становится как родной, переделок не требует. Как вариант можно приобрести китайскую копию (работает довольно неплохо), цена в Украине - 20-25$.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis 100

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 19:47
mms
Еще по теме тормозов: давно лежали фото, некуда было приткнуть:
на грандах отличаются тормозные колодки смотря от года выпуска - до 2003 и после. :men:
так что перед покупкой изучите свои колодки :ya_hoo_oo:

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 21:10
Sova
Примерка на моём аппарате показала, что резина 130/70-12 отлично подходят, как спереди, так и сзади.
А это определённая унификация! Задний баллон снашивается быстрее... :-ok-: .

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 21:14
mms
Сзади лучше ставить шире колесо, спереди уже. проверено, сильно влияет на маневренность. с самым широким катком радиус разворота снижается. аж по началу непривычно :men:

кстати .... колодки до 2003 года, которые помельче, они же вроди как на всех бивисах вот из всегда покупал от джога 50 по размерам 1:1

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 21:48
Sova
Тормозная машина у меня. Купленным колодкам соответствует.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 21:52
Sova
mms писал(а):Сзади лучше ставить шире колесо, спереди уже. проверено, сильно влияет на маневренность. с самым широким катком радиус разворота снижается. аж по началу непривычно :men:

кстати .... колодки до 2003 года, которые помельче, они же вроди как на всех бивисах вот из всегда покупал от джога 50 по размерам 1:1
Нынешняя, передняя резина 100/90-12 так что с этим порядок.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 22:29
grand100
Дороги в Украине полный пипец, приходится жертвовать маневренностью: спереди 130/70-12 IRC, сзади 140/70-12 SHINKO. Смотрится впечатляюще!!!

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 22:10
grand100
Думал у меня резина большая стоит, оказывается на грандовские 12-е колеса можно вот такую ставить.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 00:47
Sova
Вот японский тюнинг. 2х поршневой суппорт. Диск диаметром 240мм.
На практике, необходима фигурная пластина-проставка для смещения суппорта, от места оригинальной установки. Изготовлено из дюраля.
240мм.jpg
вынос суппорта
240мм диск.JPG
вариант с плавающим диском

Один из вариантов проставки выглядит так
 тормоза.png
проставка

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 04:48
Sova
Картинки в тему из Тайваньского каталога.
FD-YA220-01_L_FD-YA220-01-web.jpg

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 14:33
grand100
Обратите Внимание, на Гранд бес проблемно походят передние амортизаторы от Honda Dio Zx 35 (золотистые, маслянные). Диаметр пера такой же 30мм, и длинна почти такая - замерял лично.. Единственный бок это крепление суппорта, но можно ставить хондовский. Также видно на картинке передний диск (литой) устанавливают от Address 110 или Suzuki zz (та что на 12 катках)

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 23:59
Sova
Японец ставит тюнинговый амморт KITAKO.
Из практики пользования, сечение проволоки пружины не должны быть меньше 8мм в поперечнике.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 02:21
Sova
В выборе задних амортизаторов, решающим фактором будут наружный диаметр, посадочные проушины и длина. Длина может быть больше на 30-40мм. Отрицательным фактором будет изменение дорожного просвета.
Тюнинговый вариант от Paioli - не дёшев. В Москве от 2800 до 5200руб (гидравлический, гидропневматический-регулируемый, пневматический- регулируемый..).
OHLINS и BITUBO - ещё дороже.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 15:27
grand100
Если поставить длинней на 30-40 мм мопед будет частично опираться задним колесом - хреново стоять на задней подножке в случае если у вас резина больше чем стандартная. Это есче один отрицательный фактор. Также возможно придется переставить сайлентблоки в траверсе, так как может появить вибрация. В выборе амортизатора решающим фактором является далеко не его наружный диаметр - влазят любые. (ФОто 1)
Обращать внимание надо на следующие:
1. Длинна!!! - стандартная 235 мм, как и у большинства полтинников ямаха (мерять от центра до центра отверстий).
2. Жесткость!!!
3. Производитель!!!!!
4. Смещение на нижнем кранштейне, (на всех хондах со смещением, на сузах и ямахах прямой)
5, Диамер болта в нижнем кронштейне (на сузах он 10 мм, на ямахах - 8мм) не путать иначе не влезит в сайлентблок !!!

Нагляно: (ФОТО3) смотрим с лева на право
Первый: MAKIDA 30-40 $ (тайвань хорошего качества) - складывается до упора с двумя нетяжелыми пасажирами, надо пробывать
Второй (китай 20$) :тоже самое, очень слабая пружина
третий: L.A.E 20-25$.(тайвань, качество гуд) - можно ставить работают отлично
Четвертый: MSU 10-15$ (пишут тайвань, но это хороший китай) работают хорошо
пятый: NDT 10-15$ (китай) тоже можно ставить, на сезон хватает точно
шестой: TMMP - 8-12$ (самый простой китай, 235 мм стандарт) если совсем худо
Седьмой - оригинальный Grand Axis для сравнения
Все амортизаторы можно купить на просторах СНГ, проверены мной лично

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 22:14
Sova
Согласно информации торгового сайта:
Сальник подшипника заднего колеса имеет размер ф25мм х Ф35мм х6мм (KOK - TW = art S07988...).

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)

СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 17:03
Sova
Сальники передней вилки.

BWS100 1999- (30х40,5х10,5)
Neos100 1999-2002 (26x37x10,5)
Aerox100 2000-2002 (29,8x40x7)

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 01:39
Sova
grand100 писал(а):..... Работает намного эффективней, два поршня всетаки. Становится как родной, переделок не требует. Как вариант можно приобрести китайскую копию (работает довольно неплохо)
Спасибо за совет. Это действительно вариант. Он вполне прилично работает.
Впервые за пару месяцев удалось ощутить тормоза... :co_ol:
В Москве стоит около 2170 руб.
Производство - Тайвань.
Двухпоршневой.
Модель от Yamaha Jog Aprio.
Подойдёт ко всем моделям с диском 150мм.
Замена выльется в переход на другой тип тормозных колодок.
При этом, ажурный держатель шланга, очень хитрой формы, надо будет удалить. С этим суппортом - не совместим... . :ne_vi_del:

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 00:59
Sova
Многочисленные эксперименты с задней подвеской, подтвердили, что проблема решаема трудно.
Китайская подвеска, рассчитана на вес седока в 67 кг максимально. Потому, использование амморта, с пружиной, диаметром в 8мм минимально - возможна. Длинна амморта, по осям отверстий, не менее 230мм.
При длине более 250мм, сильно задирается зад. Может быть проблема с постановкой на двуногу.

Как вариант. Покупать китайский амморт, длиной ( по осям..) 250-280мм. С толщиной штока не менее 10мм и ходом штока не менее 45-50мм. Разбирать его. Снимать его пружину и ставить оригинальную.( Аксиса, БВСа...).
Какое-то время будет работать...
 (2).JPG
Б/у и новый

На фото : вверху - китаец, с самодельной проушиной, самодельным сайлентблоком и самодельным отбойником.
Внизу оригинал - мёртвый.

К сожалению, китаец чуть короче, чем нужно.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2011, 17:41
Sova
Если имеется возможность изготовить вынос. то можно использовать любой, подходящий амморт.
От корейцев например. Они никогда не пробиваются.
Я решил эту проблему именно так.
.jpg
Кореец внизу.

Другие фото там http://foto.mail.ru/mail/sova902/772/1209.html#

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 17:00
grand100
Sova писал(а):
grand100 писал(а):..... Работает намного эффективней, два поршня всетаки. Становится как родной, переделок не требует. Как вариант можно приобрести китайскую копию (работает довольно неплохо)
Спасибо за совет. Это действительно вариант. Он вполне прилично работает.
Впервые за пару месяцев удалось ощутить тормоза... :co_ol:
В Москве стоит около 2170 руб.
Производство - Тайвань.
Двухпоршневой.
Модель от Yamaha Jog Aprio.
Подойдёт ко всем моделям с диском 150мм.
Замена выльется в переход на другой тип тормозных колодок.
При этом, ажурный держатель шланга, очень хитрой формы, надо будет удалить. С этим суппортом - не совместим... . :ne_vi_del:


Немного поправлю, это суппорт не от Yamaha Aprio а является точной копией Brembo, который устанавливался на Jog ZR, а также Aerox. Он же применяется на многих европейских скутерах в разных интерпретациях, может называться Grimecca, Aprillia и.т.д. По мимо моделей со 150 тормозным диском, он подойдет и 180 и на любой другой где стоял стандартный ямаховский суппорт, то есть он взаимозаменяем. При этом ажурный держатель шланга удалять не стоит, а можно его эффективно использовать по назначению (фото ниже). При этом шланг не перетрется, и оригинальный держатель останется в деле.

Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2011, 00:26
Sova
В настоящее время, у меня стоит армированный шланг. Вот так, как на снимке, его изогнуть невозможно!