Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)
Модератор: Sova
Правила форума
Уважаемые клубни, чтобы раздел был полезным и удобым прошу вас называть вновь создаваемые топики предельно информативно, по возможности грамотно изложив основную суть в 1 строчку. Не используйте призывы к помощи в названии и эмоции.
Уважаемые клубни, чтобы раздел был полезным и удобым прошу вас называть вновь создаваемые топики предельно информативно, по возможности грамотно изложив основную суть в 1 строчку. Не используйте призывы к помощи в названии и эмоции.
Сообщений: 50 • Страница 1 из 2 • 1, 2
Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)
Тема об аммортизаторах, дисках, тормозах и резине.
Из опыта эксплуатации Гранд Аксиса моим коллегой, имеется информация, что задняя подвеска на этих аппаратах "живёт" не долго. Её начинает "пробивать" на дорожных ухабах. Обычно первым выходит из строя гидравлический гаситель. Подсаживается пружина.
Лечить можно, но достаточно дорого. Покупать дорогостоящие амортизаторы, смысла большого нет!
Возможно поставить совместимый амморт чуть длинее (на 20-40мм..), при этом заднее колесо при постановке на среднюю подножку, может касаться земли... Диаметр проволоки, в сечении, у совместимого амортизатора, должен быть не менее 8мм !!!
Оптимальна длина амморта в пределах ( по центрам отверстий..) 240-250мм.
Оригинал имеет длину 225мм.
Из опыта эксплуатации Гранд Аксиса моим коллегой, имеется информация, что задняя подвеска на этих аппаратах "живёт" не долго. Её начинает "пробивать" на дорожных ухабах. Обычно первым выходит из строя гидравлический гаситель. Подсаживается пружина.
Лечить можно, но достаточно дорого. Покупать дорогостоящие амортизаторы, смысла большого нет!
Возможно поставить совместимый амморт чуть длинее (на 20-40мм..), при этом заднее колесо при постановке на среднюю подножку, может касаться земли... Диаметр проволоки, в сечении, у совместимого амортизатора, должен быть не менее 8мм !!!
Оптимальна длина амморта в пределах ( по центрам отверстий..) 240-250мм.
Оригинал имеет длину 225мм.
Последний раз редактировалось Sova 10 фев 2011, 17:15, всего редактировалось 2 раз(а).
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Тормозные колодки переднего колеса.
Вещь расходная. Имеются проверенные варианты и китайский нонэйм. Цена колеблется от 400руб за комплект до 1000.
Вещь расходная. Имеются проверенные варианты и китайский нонэйм. Цена колеблется от 400руб за комплект до 1000.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Sova писал(а):Тормозные колодки переднего колеса.
Вещь расходная. Имеются проверенные варианты и китайский нонэйм. Цена колеблется от 400руб за комплект до 1000.
ямашида норм) на адреса ставил не скрипят, друг на китая ставил отменные!
Запчасти на китайские скутеры) http://vkontakte.ru/skuter74
Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 1998.
Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 1998.
-
Alex174 - Профи
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58
- Откуда: Челябинск LR
- Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Согласно паспортным данным, Grand Axis 100 имеет 12 дюймовые колёсные диски, со штатной резиной размерности 120/70 -12 51J - заднее колесо с барабанным тормозом диаметром 110мм.
110/70 - 12 47J переднее колесо с дисковым, однопоршневым тормозом 155мм.
Практически можно ставить сзади 130/70-12 62L, спереди 100/90-12 49J.
Сзади максимально влезает и 140/70-12. Спереди 130/70 -12 и 120/80 -12
110/70 - 12 47J переднее колесо с дисковым, однопоршневым тормозом 155мм.
Практически можно ставить сзади 130/70-12 62L, спереди 100/90-12 49J.
Сзади максимально влезает и 140/70-12. Спереди 130/70 -12 и 120/80 -12
Последний раз редактировалось Sova 10 фев 2011, 17:20, всего редактировалось 2 раз(а).
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Советую приобрести суппорт Brembo или Grimeca, стоят на Jog ZR, Aerox и многих итальянских скутах. Работает намного эффективней, два поршня всетаки. Становится как родной, переделок не требует. Как вариант можно приобрести китайскую копию (работает довольно неплохо), цена в Украине - 20-25$.
-
grand100 - Бывалый
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
- Откуда: Днепропетровск - Украина
- Ездит на: Grand Axis
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis 100
Еще по теме тормозов: давно лежали фото, некуда было приткнуть:
на грандах отличаются тормозные колодки смотря от года выпуска - до 2003 и после.
так что перед покупкой изучите свои колодки
на грандах отличаются тормозные колодки смотря от года выпуска - до 2003 и после.
так что перед покупкой изучите свои колодки
- Вложения
-
- Колодки тормознвые Grand Axis после 2003 г.в.
- grand posle 2003.jpg (8.31 Кб) Просмотров: 41723
пишите письма мелким подчерком ....
-
mms - С вопросами ко мне
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
- Откуда: Челябинск
- Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Примерка на моём аппарате показала, что резина 130/70-12 отлично подходят, как спереди, так и сзади.
А это определённая унификация! Задний баллон снашивается быстрее... .
А это определённая унификация! Задний баллон снашивается быстрее... .
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Сзади лучше ставить шире колесо, спереди уже. проверено, сильно влияет на маневренность. с самым широким катком радиус разворота снижается. аж по началу непривычно
кстати .... колодки до 2003 года, которые помельче, они же вроди как на всех бивисах вот из всегда покупал от джога 50 по размерам 1:1
кстати .... колодки до 2003 года, которые помельче, они же вроди как на всех бивисах вот из всегда покупал от джога 50 по размерам 1:1
пишите письма мелким подчерком ....
-
mms - С вопросами ко мне
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
- Откуда: Челябинск
- Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Тормозная машина у меня. Купленным колодкам соответствует.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Нынешняя, передняя резина 100/90-12 так что с этим порядок.mms писал(а):Сзади лучше ставить шире колесо, спереди уже. проверено, сильно влияет на маневренность. с самым широким катком радиус разворота снижается. аж по началу непривычно
кстати .... колодки до 2003 года, которые помельче, они же вроди как на всех бивисах вот из всегда покупал от джога 50 по размерам 1:1
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Дороги в Украине полный пипец, приходится жертвовать маневренностью: спереди 130/70-12 IRC, сзади 140/70-12 SHINKO. Смотрится впечатляюще!!!
-
grand100 - Бывалый
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
- Откуда: Днепропетровск - Украина
- Ездит на: Grand Axis
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Думал у меня резина большая стоит, оказывается на грандовские 12-е колеса можно вот такую ставить.
-
grand100 - Бывалый
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
- Откуда: Днепропетровск - Украина
- Ездит на: Grand Axis
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Вот японский тюнинг. 2х поршневой суппорт. Диск диаметром 240мм.
На практике, необходима фигурная пластина-проставка для смещения суппорта, от места оригинальной установки. Изготовлено из дюраля.
Один из вариантов проставки выглядит так
На практике, необходима фигурная пластина-проставка для смещения суппорта, от места оригинальной установки. Изготовлено из дюраля.
Один из вариантов проставки выглядит так
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Картинки в тему из Тайваньского каталога.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Обратите Внимание, на Гранд бес проблемно походят передние амортизаторы от Honda Dio Zx 35 (золотистые, маслянные). Диаметр пера такой же 30мм, и длинна почти такая - замерял лично.. Единственный бок это крепление суппорта, но можно ставить хондовский. Также видно на картинке передний диск (литой) устанавливают от Address 110 или Suzuki zz (та что на 12 катках)
-
grand100 - Бывалый
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
- Откуда: Днепропетровск - Украина
- Ездит на: Grand Axis
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Японец ставит тюнинговый амморт KITAKO.
Из практики пользования, сечение проволоки пружины не должны быть меньше 8мм в поперечнике.
Из практики пользования, сечение проволоки пружины не должны быть меньше 8мм в поперечнике.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
В выборе задних амортизаторов, решающим фактором будут наружный диаметр, посадочные проушины и длина. Длина может быть больше на 30-40мм. Отрицательным фактором будет изменение дорожного просвета.
Тюнинговый вариант от Paioli - не дёшев. В Москве от 2800 до 5200руб (гидравлический, гидропневматический-регулируемый, пневматический- регулируемый..).
OHLINS и BITUBO - ещё дороже.
Тюнинговый вариант от Paioli - не дёшев. В Москве от 2800 до 5200руб (гидравлический, гидропневматический-регулируемый, пневматический- регулируемый..).
OHLINS и BITUBO - ещё дороже.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Если поставить длинней на 30-40 мм мопед будет частично опираться задним колесом - хреново стоять на задней подножке в случае если у вас резина больше чем стандартная. Это есче один отрицательный фактор. Также возможно придется переставить сайлентблоки в траверсе, так как может появить вибрация. В выборе амортизатора решающим фактором является далеко не его наружный диаметр - влазят любые. (ФОто 1)
Обращать внимание надо на следующие:
1. Длинна!!! - стандартная 235 мм, как и у большинства полтинников ямаха (мерять от центра до центра отверстий).
2. Жесткость!!!
3. Производитель!!!!!
4. Смещение на нижнем кранштейне, (на всех хондах со смещением, на сузах и ямахах прямой)
5, Диамер болта в нижнем кронштейне (на сузах он 10 мм, на ямахах - 8мм) не путать иначе не влезит в сайлентблок !!!
Нагляно: (ФОТО3) смотрим с лева на право
Первый: MAKIDA 30-40 $ (тайвань хорошего качества) - складывается до упора с двумя нетяжелыми пасажирами, надо пробывать
Второй (китай 20$) :тоже самое, очень слабая пружина
третий: L.A.E 20-25$.(тайвань, качество гуд) - можно ставить работают отлично
Четвертый: MSU 10-15$ (пишут тайвань, но это хороший китай) работают хорошо
пятый: NDT 10-15$ (китай) тоже можно ставить, на сезон хватает точно
шестой: TMMP - 8-12$ (самый простой китай, 235 мм стандарт) если совсем худо
Седьмой - оригинальный Grand Axis для сравнения
Все амортизаторы можно купить на просторах СНГ, проверены мной лично
Обращать внимание надо на следующие:
1. Длинна!!! - стандартная 235 мм, как и у большинства полтинников ямаха (мерять от центра до центра отверстий).
2. Жесткость!!!
3. Производитель!!!!!
4. Смещение на нижнем кранштейне, (на всех хондах со смещением, на сузах и ямахах прямой)
5, Диамер болта в нижнем кронштейне (на сузах он 10 мм, на ямахах - 8мм) не путать иначе не влезит в сайлентблок !!!
Нагляно: (ФОТО3) смотрим с лева на право
Первый: MAKIDA 30-40 $ (тайвань хорошего качества) - складывается до упора с двумя нетяжелыми пасажирами, надо пробывать
Второй (китай 20$) :тоже самое, очень слабая пружина
третий: L.A.E 20-25$.(тайвань, качество гуд) - можно ставить работают отлично
Четвертый: MSU 10-15$ (пишут тайвань, но это хороший китай) работают хорошо
пятый: NDT 10-15$ (китай) тоже можно ставить, на сезон хватает точно
шестой: TMMP - 8-12$ (самый простой китай, 235 мм стандарт) если совсем худо
Седьмой - оригинальный Grand Axis для сравнения
Все амортизаторы можно купить на просторах СНГ, проверены мной лично
Последний раз редактировалось grand100 12 мар 2011, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
-
grand100 - Бывалый
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
- Откуда: Днепропетровск - Украина
- Ездит на: Grand Axis
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Согласно информации торгового сайта:
Сальник подшипника заднего колеса имеет размер ф25мм х Ф35мм х6мм (KOK - TW = art S07988...).
Сальник подшипника заднего колеса имеет размер ф25мм х Ф35мм х6мм (KOK - TW = art S07988...).
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)
Сальники передней вилки.
BWS100 1999- (30х40,5х10,5)
Neos100 1999-2002 (26x37x10,5)
Aerox100 2000-2002 (29,8x40x7)
BWS100 1999- (30х40,5х10,5)
Neos100 1999-2002 (26x37x10,5)
Aerox100 2000-2002 (29,8x40x7)
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Спасибо за совет. Это действительно вариант. Он вполне прилично работает.grand100 писал(а):..... Работает намного эффективней, два поршня всетаки. Становится как родной, переделок не требует. Как вариант можно приобрести китайскую копию (работает довольно неплохо)
Впервые за пару месяцев удалось ощутить тормоза...
В Москве стоит около 2170 руб.
Производство - Тайвань.
Двухпоршневой.
Модель от Yamaha Jog Aprio.
Подойдёт ко всем моделям с диском 150мм.
Замена выльется в переход на другой тип тормозных колодок.
При этом, ажурный держатель шланга, очень хитрой формы, надо будет удалить. С этим суппортом - не совместим... .
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)
Многочисленные эксперименты с задней подвеской, подтвердили, что проблема решаема трудно.
Китайская подвеска, рассчитана на вес седока в 67 кг максимально. Потому, использование амморта, с пружиной, диаметром в 8мм минимально - возможна. Длинна амморта, по осям отверстий, не менее 230мм.
При длине более 250мм, сильно задирается зад. Может быть проблема с постановкой на двуногу.
Как вариант. Покупать китайский амморт, длиной ( по осям..) 250-280мм. С толщиной штока не менее 10мм и ходом штока не менее 45-50мм. Разбирать его. Снимать его пружину и ставить оригинальную.( Аксиса, БВСа...).
Какое-то время будет работать...
На фото : вверху - китаец, с самодельной проушиной, самодельным сайлентблоком и самодельным отбойником.
Внизу оригинал - мёртвый.
К сожалению, китаец чуть короче, чем нужно.
Китайская подвеска, рассчитана на вес седока в 67 кг максимально. Потому, использование амморта, с пружиной, диаметром в 8мм минимально - возможна. Длинна амморта, по осям отверстий, не менее 230мм.
При длине более 250мм, сильно задирается зад. Может быть проблема с постановкой на двуногу.
Как вариант. Покупать китайский амморт, длиной ( по осям..) 250-280мм. С толщиной штока не менее 10мм и ходом штока не менее 45-50мм. Разбирать его. Снимать его пружину и ставить оригинальную.( Аксиса, БВСа...).
Какое-то время будет работать...
На фото : вверху - китаец, с самодельной проушиной, самодельным сайлентблоком и самодельным отбойником.
Внизу оригинал - мёртвый.
К сожалению, китаец чуть короче, чем нужно.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)
Если имеется возможность изготовить вынос. то можно использовать любой, подходящий амморт.
От корейцев например. Они никогда не пробиваются.
Я решил эту проблему именно так.
Другие фото там http://foto.mail.ru/mail/sova902/772/1209.html#
От корейцев например. Они никогда не пробиваются.
Я решил эту проблему именно так.
Другие фото там http://foto.mail.ru/mail/sova902/772/1209.html#
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis (YA100)
Sova писал(а):Спасибо за совет. Это действительно вариант. Он вполне прилично работает.grand100 писал(а):..... Работает намного эффективней, два поршня всетаки. Становится как родной, переделок не требует. Как вариант можно приобрести китайскую копию (работает довольно неплохо)
Впервые за пару месяцев удалось ощутить тормоза...
В Москве стоит около 2170 руб.
Производство - Тайвань.
Двухпоршневой.
Модель от Yamaha Jog Aprio.
Подойдёт ко всем моделям с диском 150мм.
Замена выльется в переход на другой тип тормозных колодок.
При этом, ажурный держатель шланга, очень хитрой формы, надо будет удалить. С этим суппортом - не совместим... .
Немного поправлю, это суппорт не от Yamaha Aprio а является точной копией Brembo, который устанавливался на Jog ZR, а также Aerox. Он же применяется на многих европейских скутерах в разных интерпретациях, может называться Grimecca, Aprillia и.т.д. По мимо моделей со 150 тормозным диском, он подойдет и 180 и на любой другой где стоял стандартный ямаховский суппорт, то есть он взаимозаменяем. При этом ажурный держатель шланга удалять не стоит, а можно его эффективно использовать по назначению (фото ниже). При этом шланг не перетрется, и оригинальный держатель останется в деле.
-
grand100 - Бывалый
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
- Откуда: Днепропетровск - Украина
- Ездит на: Grand Axis
Re: Ходовая и подвеска Grand Axis, NEOS, Aerox (YA100)
В настоящее время, у меня стоит армированный шланг. Вот так, как на снимке, его изогнуть невозможно!
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Сообщений: 50 • Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Клуб Yamaha GrandAxis, Neos, Aerox 100
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50