Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=26&t=291

Страница 1 из 3

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 00:31
Sova
Смазка заднего вариатора - торкдрайва.
Осуществляется консистентной смазкой. Отечественным аналогом может быть ЛИТОЛ-24.
После чистки и промывки подшипников, запрессованных в ведомую часть варика, их не слишком изобильно смазывают консистентной смазкой, для подшипников качения. Пазы торкдрайва тоже смазывают такой смазкой.
Вставляют направляющие пальцы и аккуратно надевают защитный стакан. Полностью удаляют излишки смазки со щёк вариатора и с защитной трубки. Прочищают их с растворителем.
Пружину можно смазать высыхающей, аэрозольной смазкой.
http://www.scoota.ru/forum/download/fil ... &mode=view

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 14:57
grand100
Оставлять вариатор сухим тоже не совсем хорошо. Как вариант ролики, направляющие и втулку можно помазать смазкой для суппортов, она очень температуростойкая. Только не набивать варик полностью, а нанести тоненький слой на ролики, и направляющие слайдеров. В итоге на рабочих поверхностях останется жирная пленка.
И есще один нюанс: черная пыль образовывавшаяся от стирания ремня постоянно досаждает. Что бы этот процесс минимизировать советую раз в сезон обрабатывать ремень специальными средствами. В итоге ремень ходит в разы дольше (даже самый дешевый), и гигиена трансмиссии тоже на высоте. Например:

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 20:32
Sova
Пипец всегда подкрадывается незаметно. Но как много свежих эмоций, доставляет он владельцу скутера, весом в 100кг, где нибудь в далёком, диком пригороде!!! ;;-)))
Всего за три-четыре часа можно потерять пяток килограмм, драгоценного, подкожного жира. :a_g_a:и тысячку-другую, кровных рублишек...

Оттого, любой, думающий скутерист, возит с собой некий набор инструмента и запасной ремень вариатора.
Пусть изношенный, но ещё целый!
.jpg
разрыв..
Обычно это случается внезапно и в самый неподходящий момент! :sh_ok:
Тем не менее, ремешок скромно и не навязчиво предупреждает о своей кончитте...
-.jpg
расслоение

Прислушивайтесь к его тихому голоску!

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 21:02
grand100
А у кого нет инструмента, можно с собой возить шестигранник, отвертку и ремень (желательно б/у) к примеру 3KJ 792*16.5 . Он длиннее и его при желании и некоторых навыков можно напялить (именно напялить, по другому не назавешь) не откручивая вариаторы.
Ехать мопед будет хреново-хреново, но добраться до дома можно.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 01:10
mms
для закручивания и откручивания гаек трансмисии и сцепления рекоммендую цепной съемник маслофильтра с цепью подлинее (я вот велосипедной удлинил).
как пользовать не сложно догадаться, последние года 3 снимаю только им.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 08:48
Alex174
mms писал(а):для закручивания и откручивания гаек трансмисии и сцепления рекоммендую цепной съемник маслофильтра с цепью подлинее (я вот велосипедной удлинил).
как пользовать не сложно догадаться, последние года 3 снимаю только им.

Есть много альтернатив) Я сую треугольный напильник в звезду на коленвале (стартер которую вращает), это подходит почти на все. На дио не прокатит там на ответной щеке зубчики. Но есть альтернативы.) Лучше ключи возить, или купить вороток маленький и ключ на гайку вариатора, а ремень старый положить в скут)

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 15:42
Sova
Для стопорения переднего вариатора (коленвала..) использую имитатор свечи. Из латуни.
Приятель использует свечу, в которую вклеена алюминиевая трубка (боковой электрод - спилен..).
В целом - там много вариантов.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 21:18
Sova
Японцкие "кулибины" тоже стараются выжимать все "соки" из своих коняшек.
Распиливают вариаторы - нещадно. Стремятся раздвинуть время и пространство.. . :mi_ga_et:

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 22:37
Alex174
Sova писал(а):Японцкие "кулибины" тоже стараются выжимать все "соки" из своих коняшек.
Распиливают вариаторы - нещадно. Стремятся раздвинуть время и пространство.. . :mi_ga_et:

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=573268 есть тема если нету денег на мультивар там яп фотки, покруче будет)

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 02:04
Sova
Alex174 писал(а):
Sova писал(а):Японцкие "кулибины" тоже стараются выжимать все "соки" из своих коняшек.
Распиливают вариаторы - нещадно. Стремятся раздвинуть время и пространство.. . :mi_ga_et:

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=573268 есть тема если нету денег на мультивар там яп фотки, покруче будет)
Не обнаружил ничего круче. Низкокачественные фотки. Ничего кардинального тоже не обнаружил.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 19:05
Sova
Alex174 писал(а):омг какая разница с качеством или без? главное чтобы понятно было. Я вот лично не где больше не видил чтобы кто то варик наваривал аргоном и сцепление точил. Еще 1 яп там колено на дио наварил
Т.к я работаю на ракетном производстве, могу сказать точно, что после наварки варика, он за кадром, улетит в помойку. Т.к. термические уводки такой тонкостенной конструкции будут фатальными для ремня.
Протачивать щёки варика - бесполезно. Ибо при литье под давлением ( так их делают на заводе..) поверхность скольжения твёрже основного материала. Срезав эту прочную скорлупку, получаем ноздреватый, крупнозернистый, алюминевый сплав типа АМЦ.... :ne_ne_ne:

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 20:49
Sova
Вот так Японец запиливает вариатор.
 варика.jpeg
процесс запиливания

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 25 фев 2011, 20:57
Sova
Причём японец азартный. Денег бросает на исследования много. Экспериментов ставит тьму.
Тащится и плющится!!! :co_ol: Он молодец!!! :co_ol:
Сравнивает вариаторы 4VP и 5FA2 и способы их переделки... .
Нам с ним тягаться разорительно! :sh_ok:

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 15:51
grand100
Вот сегодня испробовал два недорогих вариатора, которые можно купить за вменяемые деньги: MSU - 20$, Scooter-m тайвань -15-20$// Стоит заметитить - качество достойное!!!! Вариатор MSU имеет интересное покрытие (походу хром, точно не скажу) как на рабочей поверхности так во внутренней. Оба идут с роликами 15 мм, и сальниками на втулке, что немаловажно.
MSU - тот что с красными роликами показал себя неплохо. Поставили ролики по 8 грамм, и свершилось чудо, хозяин мопеда просто в восторге. Динамика отменная, и максималка 92 на поюзанном ремне. Также данный вариатор не издает ни каких шумов, мотор просто шепчет.
По иронии судьбы у меня скопилось 4 стандартных вариатора 5FA, те что с 18 роликами. Мне их просто оставляют, походу производитель с ними накосячил. Сколько не пытались настроить родной - не получалось. Проще потратить 20 баксов и проблема решена.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 16:05
grand100
Вот хочу замутить такой девайс, говорят помогает. Облегченный колокол сцепления наверное больше понты, а вот подшипник под пружиной торка это ГУУД.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 19:01
Sova
Да. По силам. Но японец отказался от розового сепаратора, т.к. тот потёк. После этого он заменил подшипник на итальянский.

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 00:15
Sova
Разборка вариатора.

Вся, регулирующая скорость система, состоит из двух блоков:
Передний вариатор (на коленвалу двигателя и с крыльчаткой охлаждения..)
Задний вариатор ( с центробежным сцеплением..) на оси вала заднего редуктора.
Соединяющим элементом этих, двух, отдельных блоков, является длинный, легкосплавный картер.
А вращение передаёт клиновой, вариаторный ремень.

1)Скутер стоит на двуногой подножке. Ключ вынут из замка зажигания.
Начнётся с откручивания крышки вариатора.
На моделях 5FA2, вдобавок, придётся снимать лапку кика и пластиковую крышку.
Крышка вариатора соединяется с воздушным фильтром. Этот патрубок тоже придётся отсоединить.
Болтов там много, потому полезнее иметь несколько чистых коробок, куда складывать крепёж и детали.
Начать снимать вариаторы, можно с любого. Либо с переднего, либо с заднего.

2)Передний вариатор.
Части его видны на снимке выше. Без крыльчатки охлаждения.
Схема имеется на второй странице темы.
Его проще снимать, вкрутив удлинённый имитатор свечи. Это стопорит движение поршня.
Трубчатым, кольцевым ключом или торцовой головкой, открутить гайку на валу.
Японцы откручивают и закручивают - ударным гайковёртом. Не вкручивая ничего. Главное, ЧТОБЫ МОТОР НЕ ЗАВЁЛСЯ!
Советы типа "сунуть напильник, зажать в тиски, зубилом..", могут привести к покупке новых деталей.
Сама гайка достаточно узкая с мелкой резьбой. Рожковым ключом можно "слизать" грани.
После откручивания гайки, снять стакан храповика. Не потерять шестилучевую, стальную шайбу, вложенную в щеку варика.
Сжать обе половинки и снять их со шлицевого вала пальцами. При раскрывании половинок, не утерять ролики(могут укатиться..).

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 00:16
Sova
3)Задний вариатор.
Стопорится, если нажать на тормоз или не давать крутиться заднему колесу. Можно попросить кого либо сесть на сидушку.. Можно вставить деревянный брусок в просвет колёсного диска.
Правильнее будет использовать рогатый ключ. Вставив его штыри в отверстия колокола.
Это позволит открутить гайку на валу. Видно на снимке выше.
После откручивания гайки, пальцами, легко снимается колокол сцепления.
Снимается и задний вариатор в сборе с платой сцепления.
Разбирать этот узел надо, для контроля износа пазов торка. Замены его смазки.
Гайка там большая, тонкая, с мелким шагом. Обычно под ключ 41. Щёки вариатора находятся под давлением довольно сильной пружины.
Полезно при разборе использовать сжимающую струбцину.

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 03:09
Sova
После откручивании гайки торка, медленно разжать пружину. Снять плату сцепления. Снять пружину.
На торкдрайве надета тонкостенная стальная трубка, с отбортовкой с одной стороны. Она закрывает винтовые пазы с штифтами. Аккуратно, поддеть её двумя тонкими отвёртками, со стороны внутреннего углубления шкива вариатора.
Стремиться не порвать два уплотнительных кольца на торке.
В спиральных пазах, узконосыми пассатижами вытащить штифты. Рассоединить щёки вариатора.
Фото есть на второй странице темы.
На этом фото, видна эта, тонкая, стальная трубка. Начинается она у голубого сальника.

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 17:00
Sova
При установке "саксофона", следует производить тонкую настройку вариатора.
Вес грузов оригинального малосси, ограничен линейкой производителя. Там есть 7,5г; 8,4г; 9,3г; 10г; 11г; 12г и более...
В теории, подбирая парные грузы типа 9.3+11 - 9,3+11 - 9,3+11 или 10+11 - 10+11 - 10+11 можно решить проблему настройки, но каждый комплект грузов малосси, стоит около 500 руб. Иногда "золотое сечение" находится в пределах 10,4г каждого груза. При том, утяжеление на 0,2Г много, а облегчение на 0,2г - мало... .
Дело настройки требует терпения, материальных трат и профессионального рукоблудия.

Относительно дёшево можно решить проблему изготовив самодельные грузы. Оболочка из 6и блочного полиамида, ацетала, капролона и т.п...

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 00:09
Sova
Имел сегодня опыт установки заднего вариатора от Scooter-M TW. Это гораздо более тяжёлый, габаритный и злой вариатор. Он почти не совместим по деталям с оригиналом и прочими тюнинговыми...
Пружина торка, там, длиннее оригинала и злее на треть. Она больше диаметром на 5мм. Больше и диаметр щёк.
Тем более, что неподвижная щека - алюминиевая. Приклёпана к торку. Пружины сцепы, на половину злее оригинала. С ними, моторка перекручивает и не едет. Скорее придётся ставить более тяжёлые грузы. 12г вместо 10,4 сейчас. Фото там viewtopic.php?f=26&t=292&start=120

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 13 окт 2011, 21:23
Sova
В целом, варик от "Скутер-М" оказался приятным. Ему нужны грузы 12г. Пружины сцепы от оригинала Yamaha. И будет счастие. Но сцепа этого варианта, не является образцом вечности....
2 месяца ежедневной эксплуатации подтвердили работоспособность варика!.

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 13:43
grand100
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ всем владельцам minarelli 100 !!! Дынный агрегат имеет один недостаток в трансмиссии, а именно - задний вариатор (сцепление, торкдрайвер) имеет всего 2 направляющие подвижного шкива. Что приводит к быстрому износу (выработке) канавок в которых двигаются сами направляющие. (Видно на второй картинке) Отсюда получаем провал при разгоне, маленькую максималку и другие неприятности. Это касается всех мопедов с пробегом свыше 10 000 км. Выйти из положения можно заменой самого торка на новый, но как правило вообщем сам узел остается целым. По етому предлагаю следующие:
1. Разбираем его нахрен, все перемываем и обезжириваем.
2. Если выработка все таки есть (а она будет 90%), тогда выкалупываем с подвижного шкива оба сальника или уплотнительные кольца.
3. Дальше нам поможет обычный сварочный полуавтомат, (если есть специалист который варит аргоном вообще заебца, но бычного сварочного вполне достаточно). Как видно на первой картинке, место износа аккуратно завариваем (без фанатизма). Чем аккуратней выйдет, тем меньше придется работать бормашиной и надфилями.
4. При помощи бормашины (любой) и надфилей приводим в первоначальный вид соблюдая все углы.

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 24 окт 2011, 21:03
Sova
grand100 писал(а):ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ всем владельцам minarelli 100 !!! Дынный агрегат имеет один недостаток в трансмиссии.......

Этот модел имет множество недостатков! Очень не малое. И упомянутый - один из множества....

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 00:57
grand100
Да, недостатков реально много, но не мало и плюсов!!! Но так как мы народ находчивый, недостатки можно исправить. И в итоге получится замечательный мопед :-)