Форум@Scoota

PROгрессивный Форум
http://www.scoota.ru/forums/

Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

http://www.scoota.ru/forums/viewtopic.php?f=26&t=291

Страница 1 из 3

Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 03:11
Sova
Вариаторами и их частями являются: передний вариатор и его части, грузы вариатора, задний вариатор и его элементы - сцепление, пружина торкдрайва, торкдрайв, ремень вариатора и пр...

Торкдрайв.
Деталь заднего вариатора, имеющая два винтовых паза.

В купленном мной аппарате имелся значительный износ середины винтового паза. Искал неделю на мотопомойках( разборках..). Не нашёл. Однако случайно обнаружил сходство с деталькой от китайского полтинника "Стелс Лидер 50".
Качество стали пока не определено, но исполнено достаточно точно и чисто. Обошлось в 700руб.

Вариаторы и их части. 4VP-5FA2- [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 03:50
Sova
Оригинальный ремень в моей Тайваньской ямашке имел надпись YAMAHA 4VP 17541-00 (5FA-17641-00 - номер в японском каталоге..) .
Длина по наруже, измеренная портняжным метром - 765мм х 16мм.
Как замена, в "Ревауте" был предложен ATHENA Bando S41PLAT037 c обозначением 774х17,5мм. Ремень этого производителя, хорошо зарекомендовал себя на хонде, пройдя более 6500км.
На западном сайте, ко всей аналогичной технике рекомендуется ремень 774х16,5мм.
Увеличение длины ремня ведёт к падению скорости. Уменьшение ширины ремня приводит к некоторому увеличению максимальной скорости. (ремень выходит, в щеках варика, повыше..).
Хорошо зарекомендовали себя вариаторные ремни - Polini CINGHIA - арт 248 041.... Стоят они на 150руб дороже чем ATHENA.

Запасной ремень, совместимый с данным мотором, скутерист обязан иметь при себе всегда!
Иначе придётся вызывать эвакуатор или пешком транспортировать скутер домой... .

Re: Торкдрайв

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 04:14
Sova
Вот какой "Стелс", я не в курсе. А поверю в совместимость если лето откатает... . Осенью разберу - осмотрю.
Коли порядок, то можно считать детали совместимы. Не дорогая запчасть.
Резинки и сальники конечно сняты с китайского япошки..

Re: Торкдрайв

СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 04:29
Sova
mms писал(а):Ямахи тем хороши, что китай копирует их запчасти 1:1, када под рукой нету японских, сам не раз пользовал такое )))
но некоторые запы только оригинал подойдут. та же шестеренка, которую крутит стартер.
Совсем недавно, обе японские фирмы ( Honda+Yamaha..) полностью отказались от производства малокубатурной техники в Японии. Всё производство полностью перенесено в Китай и прочие отсталые страны.
Например в Китае, почти половину ямашек делает фирма LINHAI из города Тайджоу.. . Считается, что пока, качество очень приличное.
Единственное, что в отличие от японцев, китайцы меньше уделяют внимания качеству стали, сварке, и качеству цветного литья.

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 05:24
Sova
Malossi Х-Kevlar, KITAKO Kevlar, Top Performance...
Следует сказать о применении таких, рейсинговых ремней на Аксисе. Из опыта чужой эксплуатации.
Они почти в два раза дороже обычных. Совсем не вытягиваются. Достаточно термостойки.
Предназначены для мощных рывков и резких перегазовок. Жрут алюминевые щёки вариаторов и совсем не отличаются долговечностью. Если рвутся, то мгновенно и в абсолютную труху.
Кевлар - материал необычайно прочный на разрыв, но боится прегибания и самое главное - имеет плохие адгезивные свойства. Т.е к нему плохо что либо прилипает. Потому прочно склеить нитку в резинке и при том иметь большой ресурс - не получится.
Это для любителей подорвать и с толстым кошельком!

Дешёвые, нонэймные китайские ремешки имеют место быть в ЗИПе. Для тех, кому быстренько снять крышечку, перекинуть ремешок - самому не в тягость. :nez-nayu:

Re: Торкдрайв [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 14:40
grand100
Я реставрировал торкдрайвер следующим образом. Нашел специалиста который реставрирует распредвалы, наваривает поверхности спец сталями. ОН мне за символическую плату наварил выработанные места материалом который называется САРМАЙТ, очень износоустойчивый. Обработал каменной шарошкой - на века!!!!

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 14:49
Alex174
Sova писал(а):Malossi Kevlar, KITAKO Kevlar, Top Performance - следует сказать о применении таких, рейсинговых ремней на Аксисе. Из опыта чужой эксплуатации....
Это для любителей подорвать и с толстым кошельком!

Дешёвые, нонэймные китайские ремешки имеют место быть в ЗИПе. Для тех, кому быстренько снять крышечку, перекинуть ремешок - самому не в тягость. :nez-nayu:

я про gates писал в бюджетном тюнинге, там каталожный номер ремня есть, а найти его можно в http://www.exist.ru стоит не дорого. и кевлар есть 1000р всего, но кевлар мне не нравиться)

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 17:01
Sova
Китайских ремней везде много. CATIMOTO, CN, TW, Mitsuboshi...
Имелся случай подделки. При том, что дешёвый китай был перекрашен, на нём была нанесена новая маркировка именитого бренда и всё это продано в "REVOUT.ru" за 1500руб.
Стоимость дешёвых китайцев в Москве колеблется от 200руб до 600руб.
Иногда они ходят до 2000км :sh_ok:

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 17:36
Sova
Alex174 писал(а):
Sova писал(а):... Из опыта чужой эксплуатации.

я про gates писал в бюджетном тюнинге, там каталожный номер ремня есть, а найти его можно в http://www.exist.ru стоит не дорого. и кевлар есть 1000р всего, но кевлар мне не нравиться)

Повтори для других. Как оценил качество ремня от GATES art. 9802 - 21302?
Сколько он прошёл? В каком состоянии сейчас находится? Его истинные размеры? Стоит ли он своих денег?
Коллегам более ценен практический опыт использования.
Просто рекомендация типа -"..бери это, оно хорошее!.."- ничего не стоит!

Re: Торкдрайв [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 17:47
Sova
grand100 писал(а):Я реставрировал торкдрайвер следующим образом. Нашел специалиста который реставрирует распредвалы, наваривает поверхности спец сталями. ОН мне за символическую плату наварил выработанные места материалом который называется САРМАЙТ, очень износоустойчивый. Обработал каменной шарошкой - на века!!!!
Главное найти такого специалиста, и чтоб не угробил и чтоб не повело...

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 17:55
Sova
Бездумный тюнинг часто приводит к скорейшему разрыву любого ремня.
Обычно это подрезание (торцевание..) втулки переднего вариатора. Торцовка щёк вариатора.( это всё лечится регулировочными шайбами..).
Результат - поднятие вариаторного ремня за края щёк, и спиливание его о внутренние рёбра картера.
В таких работах надо заводить моторчик и газовать, до полного раздвижения щёк без крышки. Наблюдать за процессом!

К обрыву ремня приводит и погнутость ("восьмерение"..) любой из щёк вариатора. Хоть переднего, хоть заднего.

К ускоренному износу и обрыву ремня, приводит смещение одного из вариаторов с прямой. Это выправить тоже можно, с помощью шайб.

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 20:01
Alex174
Хочу начать с того что Mitsuboshi не китай! а япония на сузуки с завода ставят и на некоторые хонды, но их подделывают) Gates неплохие ремни в инете они по 1200 примернно ценник в 2 раза накидывают примерно, ходят очень неплохо (на лиде ставил, а кто говорит гавно то таму либо подделка попалась, а их очень хорошо китайцы подделывают поверь мне) или у них охлаждение вариатора плохое он перегревается и ремень от перегрева рвет( )
Gates поставляют ремни на конвееры многих крупнейших авто заводов, мерс, форд ... размер там такой же как и стандартный на бивисе. У них все такие запчасти везут с заграницы. Ты составил заказ. В течении 4х дней приедит к ним в офис. Ты приехал и забрал. и стоит то он всего 500рублей гдето конечно стоит своих денег) я себе альтернативу нашел Dayco они дешвле чем Gates и тоже неплохие, но на бивиса я не нашел его( так для заметки у меня бивиса нету) я не ставил на бивис)

Re: Торкдрайв [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 22:44
BWS-100
Да ниче там сложного. Любого сварщика у которого есть аргон.

По теме есть два вид торков. По крайней мере что я держал в руках.
4VP и 3GF. Отличаются они наклоном канавок. На последнем наклон более крутой. В езде почти не отличается но все же заметно.

Re: Торкдрайв [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 22:54
Sova
3GF разве 100кубов? :du_ma_et:

Re: Торкдрайв [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 23:03
BWS-100
Этот торк стоял на тайванском гранде с которого я его и скрутил.
На фотке видно его маркировку.

Re: Ремень вариатора [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 08 фев 2011, 19:21
grand100
Alex174 писал(а):Хочу начать с того что Mitsuboshi не китай! а япония на сузуки с завода ставят и на некоторые хонды, но их подделывают)...


Китайцы подделывают любые ремни, и Mitsuboshi в том числе.
Существует также неплохой ремень Three Five 772 * 17.5 стоит 12$.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 10 фев 2011, 22:55
Sova
Есть не проверенная инфа, о возможности использования ремней 771х18.
По словам пользователя, этот ремень выходит на край шкива. У него BWS 100.

По второй, непроверенной инфе, может устанавливаться ремень ATHENA 778x16,5 art S410000350035 устанавливающийся на Katana50

По третьей, не проверенной инфе может ставиться ремень DAYKO 7191 - 765x17,5

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 17:04
Sova
Согласно данным каталога Malossi, Multivar 2000 - передний вариатор, имеет каталожный номер 5111380.
Ремень рекомендуется X-Kevlar кат.номер 6112959.
Торкдрайв кат.номер - 61 8312.
Сцепление FLY Cluth кат.номер 52 8798 или Delta Cluth - 52 7879.
Ролики вариатора кат.номер 66 9420 - 6штук -19х15,5мм -11г
Пружина заднего вариатора Yellow - 2914024 - жёстче оригинала на 8%.

Re: Торкдрайв [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 03:32
Sova
Торкдрайв Malossi, совместимый с Multivar 2000 имеет номер каталожный art - 61 8312.
Совместимый со всеми двиглами Минарелли от Аксис 100, Бивис 100 и пр...

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 00:15
Sova
Смазка переднего вариатора.
Не смотря на специальную, густую, фирменную смазку, что предлагается к рейсинговым моделям вариков.
Пользоваться ей не стоит. В процессе работы вариатора, там образуется много всякого мусора, включая металлические частички и попадает песок. Эти загрязнения охотно прилипают на густые, липкие смазки.
При работе варика, они пилят пластик роликов и снижают гладкость ложбинок, на алюминевой щеке, изнутри.
Потому вариатор следует собирать "на сухую". Допустимо использовать аэрозольную, высыхающую, силиконовую смазку. Не допускать попадания её брызг на конус вариатора!!! Для гарантии протереть с ацетоном, пред сборкой.
О смазке смотреть в теме "Мото химии..."

На старых моделях вариаторов, была специальная, защитная крышка, на винтах ( на схеме - 11), с уплотнительным кольцом(№10). Вариатор очень изобильно набивался смазкой у производителя. Теперь этого нет! И крышек более нет! Избыток любой смазки, будет разбросан центробежной силой и может попасть на ведущие шкивы. Тогда будет веселье! ;;-)))

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 00:31
Sova
Смазка заднего вариатора - торкдрайва.
Осуществляется консистентной смазкой. Отечественным аналогом может быть ЛИТОЛ-24.
После чистки и промывки подшипников, запрессованных в ведомую часть варика, их не слишком изобильно смазывают консистентной смазкой, для подшипников качения. Пазы торкдрайва тоже смазывают такой смазкой.
Вставляют направляющие пальцы и аккуратно надевают защитный стакан. Полностью удаляют излишки смазки со щёк вариатора и с защитной трубки. Прочищают их с растворителем.
Пружину можно смазать высыхающей, аэрозольной смазкой.
http://www.scoota.ru/forum/download/fil ... &mode=view

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 14:57
grand100
Оставлять вариатор сухим тоже не совсем хорошо. Как вариант ролики, направляющие и втулку можно помазать смазкой для суппортов, она очень температуростойкая. Только не набивать варик полностью, а нанести тоненький слой на ролики, и направляющие слайдеров. В итоге на рабочих поверхностях останется жирная пленка.
И есще один нюанс: черная пыль образовывавшаяся от стирания ремня постоянно досаждает. Что бы этот процесс минимизировать советую раз в сезон обрабатывать ремень специальными средствами. В итоге ремень ходит в разы дольше (даже самый дешевый), и гигиена трансмиссии тоже на высоте. Например:

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 20:32
Sova
Пипец всегда подкрадывается незаметно. Но как много свежих эмоций, доставляет он владельцу скутера, весом в 100кг, где нибудь в далёком, диком пригороде!!! ;;-)))
Всего за три-четыре часа можно потерять пяток килограмм, драгоценного, подкожного жира. :a_g_a:и тысячку-другую, кровных рублишек...

Оттого, любой, думающий скутерист, возит с собой некий набор инструмента и запасной ремень вариатора.
Пусть изношенный, но ещё целый!
.jpg
разрыв..
Обычно это случается внезапно и в самый неподходящий момент! :sh_ok:
Тем не менее, ремешок скромно и не навязчиво предупреждает о своей кончитте...
-.jpg
расслоение

Прислушивайтесь к его тихому голоску!

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 21:02
grand100
А у кого нет инструмента, можно с собой возить шестигранник, отвертку и ремень (желательно б/у) к примеру 3KJ 792*16.5 . Он длиннее и его при желании и некоторых навыков можно напялить (именно напялить, по другому не назавешь) не откручивая вариаторы.
Ехать мопед будет хреново-хреново, но добраться до дома можно.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 01:10
mms
для закручивания и откручивания гаек трансмисии и сцепления рекоммендую цепной съемник маслофильтра с цепью подлинее (я вот велосипедной удлинил).
как пользовать не сложно догадаться, последние года 3 снимаю только им.