Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Модератор: Sova

Правила форума
Уважаемые клубни, чтобы раздел был полезным и удобым прошу вас называть вновь создаваемые топики предельно информативно, по возможности грамотно изложив основную суть в 1 строчку. Не используйте призывы к помощи в названии и эмоции.

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 15 фев 2011, 00:31

Смазка заднего вариатора - торкдрайва.
Осуществляется консистентной смазкой. Отечественным аналогом может быть ЛИТОЛ-24.
После чистки и промывки подшипников, запрессованных в ведомую часть варика, их не слишком изобильно смазывают консистентной смазкой, для подшипников качения. Пазы торкдрайва тоже смазывают такой смазкой.
Вставляют направляющие пальцы и аккуратно надевают защитный стакан. Полностью удаляют излишки смазки со щёк вариатора и с защитной трубки. Прочищают их с растворителем.
Пружину можно смазать высыхающей, аэрозольной смазкой.
http://www.scoota.ru/forum/download/fil ... &mode=view
Вложения
 торкдрайва.jpg
смазка для торкдрайва.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение grand100 » 16 фев 2011, 14:57

Оставлять вариатор сухим тоже не совсем хорошо. Как вариант ролики, направляющие и втулку можно помазать смазкой для суппортов, она очень температуростойкая. Только не набивать варик полностью, а нанести тоненький слой на ролики, и направляющие слайдеров. В итоге на рабочих поверхностях останется жирная пленка.
И есще один нюанс: черная пыль образовывавшаяся от стирания ремня постоянно досаждает. Что бы этот процесс минимизировать советую раз в сезон обрабатывать ремень специальными средствами. В итоге ремень ходит в разы дольше (даже самый дешевый), и гигиена трансмиссии тоже на высоте. Например:
Вложения
.jpg
Средство для ремней
Аватара пользователя
grand100
Бывалый
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
Откуда: Днепропетровск - Украина
Ездит на: Grand Axis

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 16 фев 2011, 20:32

Пипец всегда подкрадывается незаметно. Но как много свежих эмоций, доставляет он владельцу скутера, весом в 100кг, где нибудь в далёком, диком пригороде!!! ;;-)))
Всего за три-четыре часа можно потерять пяток килограмм, драгоценного, подкожного жира. :a_g_a:и тысячку-другую, кровных рублишек...

Оттого, любой, думающий скутерист, возит с собой некий набор инструмента и запасной ремень вариатора.
Пусть изношенный, но ещё целый!
.jpg
разрыв..
Обычно это случается внезапно и в самый неподходящий момент! :sh_ok:
Тем не менее, ремешок скромно и не навязчиво предупреждает о своей кончитте...
-.jpg
расслоение

Прислушивайтесь к его тихому голоску!
Вложения
.jpg
трещины
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение grand100 » 16 фев 2011, 21:02

А у кого нет инструмента, можно с собой возить шестигранник, отвертку и ремень (желательно б/у) к примеру 3KJ 792*16.5 . Он длиннее и его при желании и некоторых навыков можно напялить (именно напялить, по другому не назавешь) не откручивая вариаторы.
Ехать мопед будет хреново-хреново, но добраться до дома можно.
Аватара пользователя
grand100
Бывалый
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
Откуда: Днепропетровск - Украина
Ездит на: Grand Axis

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение mms » 17 фев 2011, 01:10

для закручивания и откручивания гаек трансмисии и сцепления рекоммендую цепной съемник маслофильтра с цепью подлинее (я вот велосипедной удлинил).
как пользовать не сложно догадаться, последние года 3 снимаю только им.
пишите письма мелким подчерком ....
Аватара пользователя
mms
С вопросами ко мне
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
Откуда: Челябинск
Ездит на: Yamaha BWS 100

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Alex174 » 17 фев 2011, 08:48

mms писал(а):для закручивания и откручивания гаек трансмисии и сцепления рекоммендую цепной съемник маслофильтра с цепью подлинее (я вот велосипедной удлинил).
как пользовать не сложно догадаться, последние года 3 снимаю только им.

Есть много альтернатив) Я сую треугольный напильник в звезду на коленвале (стартер которую вращает), это подходит почти на все. На дио не прокатит там на ответной щеке зубчики. Но есть альтернативы.) Лучше ключи возить, или купить вороток маленький и ключ на гайку вариатора, а ремень старый положить в скут)
Запчасти на китайские скутеры) http://vkontakte.ru/skuter74
Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 1998.
Аватара пользователя
Alex174
Профи
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58
Откуда: Челябинск LR
Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 17 фев 2011, 15:42

Для стопорения переднего вариатора (коленвала..) использую имитатор свечи. Из латуни.
Приятель использует свечу, в которую вклеена алюминиевая трубка (боковой электрод - спилен..).
В целом - там много вариантов.
Вложения
.jpg
упор
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 24 фев 2011, 21:18

Японцкие "кулибины" тоже стараются выжимать все "соки" из своих коняшек.
Распиливают вариаторы - нещадно. Стремятся раздвинуть время и пространство.. . :mi_ga_et:
Вложения
5.jpg
доработка варика
 варика.jpg
запил варика
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Alex174 » 24 фев 2011, 22:37

Sova писал(а):Японцкие "кулибины" тоже стараются выжимать все "соки" из своих коняшек.
Распиливают вариаторы - нещадно. Стремятся раздвинуть время и пространство.. . :mi_ga_et:

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=573268 есть тема если нету денег на мультивар там яп фотки, покруче будет)
Запчасти на китайские скутеры) http://vkontakte.ru/skuter74
Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 1998.
Аватара пользователя
Alex174
Профи
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58
Откуда: Челябинск LR
Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 25 фев 2011, 02:04

Alex174 писал(а):
Sova писал(а):Японцкие "кулибины" тоже стараются выжимать все "соки" из своих коняшек.
Распиливают вариаторы - нещадно. Стремятся раздвинуть время и пространство.. . :mi_ga_et:

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=573268 есть тема если нету денег на мультивар там яп фотки, покруче будет)
Не обнаружил ничего круче. Низкокачественные фотки. Ничего кардинального тоже не обнаружил.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 25 фев 2011, 19:05

Alex174 писал(а):омг какая разница с качеством или без? главное чтобы понятно было. Я вот лично не где больше не видил чтобы кто то варик наваривал аргоном и сцепление точил. Еще 1 яп там колено на дио наварил
Т.к я работаю на ракетном производстве, могу сказать точно, что после наварки варика, он за кадром, улетит в помойку. Т.к. термические уводки такой тонкостенной конструкции будут фатальными для ремня.
Протачивать щёки варика - бесполезно. Ибо при литье под давлением ( так их делают на заводе..) поверхность скольжения твёрже основного материала. Срезав эту прочную скорлупку, получаем ноздреватый, крупнозернистый, алюминевый сплав типа АМЦ.... :ne_ne_ne:
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 25 фев 2011, 20:49

Вот так Японец запиливает вариатор.
 варика.jpeg
процесс запиливания
Вложения
 запила.jpeg
шлифмашинка ленточная
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 25 фев 2011, 20:57

Причём японец азартный. Денег бросает на исследования много. Экспериментов ставит тьму.
Тащится и плющится!!! :co_ol: Он молодец!!! :co_ol:
Сравнивает вариаторы 4VP и 5FA2 и способы их переделки... .
Нам с ним тягаться разорительно! :sh_ok:
Вложения
2.jpeg
эксперименты
 увелич.jpeg
увеличенный расход.
 норм.jpeg
нормальный расход.
5FA var.jpeg
5FA2
4VP var.jpeg
4VP
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение grand100 » 05 мар 2011, 15:51

Вот сегодня испробовал два недорогих вариатора, которые можно купить за вменяемые деньги: MSU - 20$, Scooter-m тайвань -15-20$// Стоит заметитить - качество достойное!!!! Вариатор MSU имеет интересное покрытие (походу хром, точно не скажу) как на рабочей поверхности так во внутренней. Оба идут с роликами 15 мм, и сальниками на втулке, что немаловажно.
MSU - тот что с красными роликами показал себя неплохо. Поставили ролики по 8 грамм, и свершилось чудо, хозяин мопеда просто в восторге. Динамика отменная, и максималка 92 на поюзанном ремне. Также данный вариатор не издает ни каких шумов, мотор просто шепчет.
По иронии судьбы у меня скопилось 4 стандартных вариатора 5FA, те что с 18 роликами. Мне их просто оставляют, походу производитель с ними накосячил. Сколько не пытались настроить родной - не получалось. Проще потратить 20 баксов и проблема решена.
Вложения
.jpg
Тайвань
DSC01462.jpg
MSU Хромированный
DSC01461.jpg
MSU хромированный
Аватара пользователя
grand100
Бывалый
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
Откуда: Днепропетровск - Украина
Ездит на: Grand Axis

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение grand100 » 05 мар 2011, 16:05

Вот хочу замутить такой девайс, говорят помогает. Облегченный колокол сцепления наверное больше понты, а вот подшипник под пружиной торка это ГУУД.
Вложения
5fa1_136.jpg
5fa1_133.jpg
Такую штуку можно самому изготовить на станке, шарики тоже можно подобрать. Мне кажется нашему модератору Sove это подсилу.
bws-gazo-smaint-kameslider007.jpg
Аватара пользователя
grand100
Бывалый
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
Откуда: Днепропетровск - Украина
Ездит на: Grand Axis

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Сообщение Sova » 05 мар 2011, 19:01

Да. По силам. Но японец отказался от розового сепаратора, т.к. тот потёк. После этого он заменил подшипник на итальянский.
Вложения
bws-gazo-smaint-knr-slider-004.jpg
торк подшипник.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 15 мар 2011, 00:15

Разборка вариатора.

Вся, регулирующая скорость система, состоит из двух блоков:
Передний вариатор (на коленвалу двигателя и с крыльчаткой охлаждения..)
Задний вариатор ( с центробежным сцеплением..) на оси вала заднего редуктора.
Соединяющим элементом этих, двух, отдельных блоков, является длинный, легкосплавный картер.
А вращение передаёт клиновой, вариаторный ремень.

1)Скутер стоит на двуногой подножке. Ключ вынут из замка зажигания.
Начнётся с откручивания крышки вариатора.
На моделях 5FA2, вдобавок, придётся снимать лапку кика и пластиковую крышку.
Крышка вариатора соединяется с воздушным фильтром. Этот патрубок тоже придётся отсоединить.
Болтов там много, потому полезнее иметь несколько чистых коробок, куда складывать крепёж и детали.
Начать снимать вариаторы, можно с любого. Либо с переднего, либо с заднего.

2)Передний вариатор.
Части его видны на снимке выше. Без крыльчатки охлаждения.
Схема имеется на второй странице темы.
Его проще снимать, вкрутив удлинённый имитатор свечи. Это стопорит движение поршня.
Трубчатым, кольцевым ключом или торцовой головкой, открутить гайку на валу.
Японцы откручивают и закручивают - ударным гайковёртом. Не вкручивая ничего. Главное, ЧТОБЫ МОТОР НЕ ЗАВЁЛСЯ!
Советы типа "сунуть напильник, зажать в тиски, зубилом..", могут привести к покупке новых деталей.
Сама гайка достаточно узкая с мелкой резьбой. Рожковым ключом можно "слизать" грани.
После откручивания гайки, снять стакан храповика. Не потерять шестилучевую, стальную шайбу, вложенную в щеку варика.
Сжать обе половинки и снять их со шлицевого вала пальцами. При раскрывании половинок, не утерять ролики(могут укатиться..).
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 15 мар 2011, 00:16

3)Задний вариатор.
Стопорится, если нажать на тормоз или не давать крутиться заднему колесу. Можно попросить кого либо сесть на сидушку.. Можно вставить деревянный брусок в просвет колёсного диска.
Правильнее будет использовать рогатый ключ. Вставив его штыри в отверстия колокола.
Это позволит открутить гайку на валу. Видно на снимке выше.
После откручивания гайки, пальцами, легко снимается колокол сцепления.
Снимается и задний вариатор в сборе с платой сцепления.
Разбирать этот узел надо, для контроля износа пазов торка. Замены его смазки.
Гайка там большая, тонкая, с мелким шагом. Обычно под ключ 41. Щёки вариатора находятся под давлением довольно сильной пружины.
Полезно при разборе использовать сжимающую струбцину.
Вложения
 сцепления.jpg
колокол
сцепления.jpg (11.1 Кб) Просмотров: 32957
 (2).JPG
плата сцепления
 задн вариатора.jpg
гайка
задн вариатора.jpg (6.79 Кб) Просмотров: 32939
.jpg
штифты торка
.jpg (6.11 Кб) Просмотров: 32978
 варики (2).jpeg
задний вариатор в сборе
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 15 мар 2011, 03:09

После откручивании гайки торка, медленно разжать пружину. Снять плату сцепления. Снять пружину.
На торкдрайве надета тонкостенная стальная трубка, с отбортовкой с одной стороны. Она закрывает винтовые пазы с штифтами. Аккуратно, поддеть её двумя тонкими отвёртками, со стороны внутреннего углубления шкива вариатора.
Стремиться не порвать два уплотнительных кольца на торке.
В спиральных пазах, узконосыми пассатижами вытащить штифты. Рассоединить щёки вариатора.
Фото есть на второй странице темы.
На этом фото, видна эта, тонкая, стальная трубка. Начинается она у голубого сальника.
Вложения
 в шкиву.jpeg
без пружины
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 04 июн 2011, 17:00

При установке "саксофона", следует производить тонкую настройку вариатора.
Вес грузов оригинального малосси, ограничен линейкой производителя. Там есть 7,5г; 8,4г; 9,3г; 10г; 11г; 12г и более...
В теории, подбирая парные грузы типа 9.3+11 - 9,3+11 - 9,3+11 или 10+11 - 10+11 - 10+11 можно решить проблему настройки, но каждый комплект грузов малосси, стоит около 500 руб. Иногда "золотое сечение" находится в пределах 10,4г каждого груза. При том, утяжеление на 0,2Г много, а облегчение на 0,2г - мало... .
Дело настройки требует терпения, материальных трат и профессионального рукоблудия.

Относительно дёшево можно решить проблему изготовив самодельные грузы. Оболочка из 6и блочного полиамида, ацетала, капролона и т.п...
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 28 авг 2011, 00:09

Имел сегодня опыт установки заднего вариатора от Scooter-M TW. Это гораздо более тяжёлый, габаритный и злой вариатор. Он почти не совместим по деталям с оригиналом и прочими тюнинговыми...
Пружина торка, там, длиннее оригинала и злее на треть. Она больше диаметром на 5мм. Больше и диаметр щёк.
Тем более, что неподвижная щека - алюминиевая. Приклёпана к торку. Пружины сцепы, на половину злее оригинала. С ними, моторка перекручивает и не едет. Скорее придётся ставить более тяжёлые грузы. 12г вместо 10,4 сейчас. Фото там viewtopic.php?f=26&t=292&start=120
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 13 окт 2011, 21:23

В целом, варик от "Скутер-М" оказался приятным. Ему нужны грузы 12г. Пружины сцепы от оригинала Yamaha. И будет счастие. Но сцепа этого варианта, не является образцом вечности....
2 месяца ежедневной эксплуатации подтвердили работоспособность варика!.
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение grand100 » 21 окт 2011, 13:43

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ всем владельцам minarelli 100 !!! Дынный агрегат имеет один недостаток в трансмиссии, а именно - задний вариатор (сцепление, торкдрайвер) имеет всего 2 направляющие подвижного шкива. Что приводит к быстрому износу (выработке) канавок в которых двигаются сами направляющие. (Видно на второй картинке) Отсюда получаем провал при разгоне, маленькую максималку и другие неприятности. Это касается всех мопедов с пробегом свыше 10 000 км. Выйти из положения можно заменой самого торка на новый, но как правило вообщем сам узел остается целым. По етому предлагаю следующие:
1. Разбираем его нахрен, все перемываем и обезжириваем.
2. Если выработка все таки есть (а она будет 90%), тогда выкалупываем с подвижного шкива оба сальника или уплотнительные кольца.
3. Дальше нам поможет обычный сварочный полуавтомат, (если есть специалист который варит аргоном вообще заебца, но бычного сварочного вполне достаточно). Как видно на первой картинке, место износа аккуратно завариваем (без фанатизма). Чем аккуратней выйдет, тем меньше придется работать бормашиной и надфилями.
4. При помощи бормашины (любой) и надфилей приводим в первоначальный вид соблюдая все углы.
Вложения
.jpg
Восстановленная канавка
.jpg
Положил капельку полуавтоматом, осталось обработать
.jpg
Вот пришел Гранд 8000 км пробега
Аватара пользователя
grand100
Бывалый
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
Откуда: Днепропетровск - Украина
Ездит на: Grand Axis

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение Sova » 24 окт 2011, 21:03

grand100 писал(а):ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ всем владельцам minarelli 100 !!! Дынный агрегат имеет один недостаток в трансмиссии.......

Этот модел имет множество недостатков! Очень не малое. И упомянутый - один из множества....
Аватара пользователя
Sova
Профи
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
Откуда: Москва
Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W...

Сообщение grand100 » 25 окт 2011, 00:57

Да, недостатков реально много, но не мало и плюсов!!! Но так как мы народ находчивый, недостатки можно исправить. И в итоге получится замечательный мопед :-)
Аватара пользователя
grand100
Бывалый
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:48
Откуда: Днепропетровск - Украина
Ездит на: Grand Axis

След.

Вернуться в Клуб Yamaha GrandAxis, Neos, Aerox 100

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2