Alexei Saratov писал(а):Вопрос к mms.Слушай друг,у меня такая задачка:У меня BWS новенький прохожу обкатку.Накатал с мая 600 км и думаю,когда его отправить на т/о.
До зимы или после спячки? Имеет ли это значение? думал сам масла эти основные заменить,так как опыта нет и скутер мне слишком дорог думаю отвезти к офиц.дилеру.И вопросик на засыпку когда было 400-500 км я выжимал раз пять 60 км/ч (менты навязчивые) не скажется ли на нём это как нибудь?И если не трудно подскажи какие процедуры нужно проделать перед спячкой? PS:У меня была Honda Dio так я её так ставил без всяких там заморочек(поездил и в гараж до весны)Теперь хочу всё по уму хочу проделать)Цена вопроса всё таки не детская если что
Попробую ответить я на этот вопрос.
Поскольку зима не за горами, то о скуте, в большей или меньшей степени, как-то заботиться придётся. Всё зависит от средней зимней температуры в вашем регионе. Бивисы выпускаются в Тайвани, и не для суровых Российских зим. Достаточно посмотреть на рекомендуемое масло в редукторе: 85W-140. Это масло для слабенькой зимы, но не для, скажем, Сибири или Владивостока (где я сейчас проживаю).
...У двигателя при хранении или эксплуатации зимой имеются две основных проблемы: чувствительность к перепаду температур во время остановки и морозоустойчивость резиновых изделий (сальников, манжет, покрышек)...
Перепад температур вреден тем, что чем он выше, тем сильнее разница в плотности воздуха снаружи и внутри двигателя. Поэтому, при остановке двигателя, температура внутри цилиндра гораздо более высокая, чем окружающей среды. Происходит следующее: двиг начинает остывать и воздух в цилиндре тоже, отчего становится всё плотнее. Поставьте пустую закрытую пластиковую бутылку в холодильник и при остывании она неизбежно начнёт сжиматься, пытаясь дополнительно втянуть в себя воздух. То же самое происходит и в цилиндре. Но цилиндр свободно связан с окружающей средой, поэтому он при остывании без проблем всасывает в себя окружающий воздух, при чём тем сильнее, чем ниже его температура. В результате, чем холоднее, тем быстрее наружный воздух доберётся до стенок цилиндра. А наружный воздух обладает не малой влажностью, а влажность - это ржавчина на зеркале цилиндра. Если ездить часто, то она попросту не успевает на нём осесть, поскольку этот процесс растянут по времени. Если, к примеру, на следующий день Вы завели скутер и поехали, то оставите коррозию нервно курить бамбук…
Но если Вы ездить перестаёте, как это происходит зимой, то у ржавчины появляются все шансы полакомиться вашим моторм.
Сделайте следующее: перед постановкой на зиму выверните свечу и залейте в цилиндр через шприц кубика три чистого масла, заверните свечу, кочните пару раз кик-стартером, чтобы оно равномерно осело на стенки цилиндра (зажигание при этом не включайте, дабы мотор не завёлся). Образовавшаяся масляная плёнка на какое-то продолжительное время зашитит двигатель от влаги.
Следующий шаг: заткните глушитель промасленной тряпочкой. Это не позволит влаге ежедневно проникать в движок при неизбежном колебании дневных и ночных температур (днём, при потеплении, воздух из цилиндра частично выходит, а ночью, при остывании, уже с улицы, заходит обратно внутрь. Промасленая тряпочка не пропустит влагу внутрь…
Теперь про резину.
Резина от понижения температуры твердеет и теряет первоначальную эластичность, в результате чего становится более хрупкой. Поэтому в морозы она репается.Это касается и покрышек с камерами, и сальников коленвала с амортизаторами, и сайлент-блоков. В общем, всей резины.
Морозоустойчивой резину делают специальные добавки на заводе-изготовителе, но тогда такая резина не является лучшей для летнего периода…
Существуют косметические спреи для резины (в том числе и перьев вилки), предназначенные для консервации на зиму, но я никогда ими не пользовался и ничего по этому поводу сказать не могу.
Лучший вариант – хранить скутер зимой дома, в тепле. Если нет такой возможности, то поставьте его на центральную подножку и разгрузите оба колеса, чтобы они свободно проворачивались в воздухе. Давление стравите, чтобы оно было немногим больше атмосферного; этим самым вы максимально снимете внутренние напряжения покрышек. По возможности, но не реже одного раза в месяц, поворачивайте колёса на 180 градусов (пол оборота); для удобства пометьте покрышку мелом. Делать это надо для того, чтобы в подшипниках колёс смазка не стекала целиком к низу под действием гравитации и тем самым не обнажался металл для коррозии.
При оттепелях попробуйте его завести и дать некоторое время поработать. Потом погазуйте, не сильно. Это позволит смазать маслом все нужные детали, а так же пройтись вариаторным ремнём по шкивам, что тоже не будет вредным…