Свет Грандов
Модератор: Alex174
Сообщений: 14 • Страница 1 из 1
Свет Грандов
В машинке, что пользую я, фара работает от генератора, задний габарит тоже, а стоп от аккумулятора. Подсветка приборки тоже аккумуляторная.
Для удобной переделки на светодиоды, надо всё освещение перевести на аккумуляторное питание.
Фару я собираюсь поставить светодиодную. 2 блока, по 3 мощных диода с коллиматорными линзами.
Диодные блоки уже идут с драйверами.
Теперь надо либо изменить схему подключения фары, либо делать "сглаживатель" пульсации генератора.
У кого какие идеи?
Для удобной переделки на светодиоды, надо всё освещение перевести на аккумуляторное питание.
Фару я собираюсь поставить светодиодную. 2 блока, по 3 мощных диода с коллиматорными линзами.
Диодные блоки уже идут с драйверами.
Теперь надо либо изменить схему подключения фары, либо делать "сглаживатель" пульсации генератора.
У кого какие идеи?
Последний раз редактировалось Sova 01 авг 2011, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Электрика Грандов
Считаю лучшим таки вариантом перевод всех источников на 12В постоянку, и сделать шунтирующий реле-регулятор.
тогда с генератора можно будет снимать хороший ток, будет стабильность, и при заведенном моторе, если использовать диоды, крайне возможно, что можно будет испольховать родной аккум.
тогда с генератора можно будет снимать хороший ток, будет стабильность, и при заведенном моторе, если использовать диоды, крайне возможно, что можно будет испольховать родной аккум.
пишите письма мелким подчерком ....
-
mms - С вопросами ко мне
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
- Откуда: Челябинск
- Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Электрика Грандов
Вот такой блок из 6и элементов работает.
В цепи питания стоит двухполупериодный диодный мост типа КВРС 1010, с кондёром 470mF и резистором на 22ом-10Ватт. Пульсаций генератора это не сгладило. Но на рабочих оборотах фара слепит зачётно.
Из минусов, угол рассеивания коллиматоров около 60 град. Потому освещение - не щелевое.
Диоды смонтированы на дюралевой пластине, на термопасту. Сзади имеются два радиатора от 486 процессоров.
Приклеены, но тоже с использованием термопасты.
Остаётся только перевести всё на аккум ( а он в Гранде весьма скромный и дохлый..) и заряжать его от выпрямителя. Стопы в ближайшее время поставлю кластерные, из 20 диодов на плате.
Есть интересный прибалтийский источник света. Его тоже купил ( ну что ещё делать при переломе?..).
работает и от переменного и от постоянного тока 12 вольт. Полярность не имеет значения. Заявленная яркость 180 Люмен. Монокорпусный диод, диаметром 16мм!!! Со встроенным, стабилизированным преобразователем.
Из минусов - угол рассеивания 80град. Т.е надо линзу.
Светит очень ярко. Свет тёплый ( 3800К..). 3,5W.
В цепи питания стоит двухполупериодный диодный мост типа КВРС 1010, с кондёром 470mF и резистором на 22ом-10Ватт. Пульсаций генератора это не сгладило. Но на рабочих оборотах фара слепит зачётно.
Из минусов, угол рассеивания коллиматоров около 60 град. Потому освещение - не щелевое.
Диоды смонтированы на дюралевой пластине, на термопасту. Сзади имеются два радиатора от 486 процессоров.
Приклеены, но тоже с использованием термопасты.
Остаётся только перевести всё на аккум ( а он в Гранде весьма скромный и дохлый..) и заряжать его от выпрямителя. Стопы в ближайшее время поставлю кластерные, из 20 диодов на плате.
Есть интересный прибалтийский источник света. Его тоже купил ( ну что ещё делать при переломе?..).
работает и от переменного и от постоянного тока 12 вольт. Полярность не имеет значения. Заявленная яркость 180 Люмен. Монокорпусный диод, диаметром 16мм!!! Со встроенным, стабилизированным преобразователем.
Из минусов - угол рассеивания 80град. Т.е надо линзу.
Светит очень ярко. Свет тёплый ( 3800К..). 3,5W.
Последний раз редактировалось Sova 29 июл 2011, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Электрика Грандов
таки перевод на постоянку все проблемы решит =)
а такие потолочные хорошо бы использовать для нижних передних ходовых огней бы )
а фара то сильно слепит?
а такие потолочные хорошо бы использовать для нижних передних ходовых огней бы )
а фара то сильно слепит?
пишите письма мелким подчерком ....
-
mms - С вопросами ко мне
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
- Откуда: Челябинск
- Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Электрика Грандов
В виду мелкокалиберности оригинального аккума ( а другой размер не влезает в нишу..)имеется желание смонтировать либо ещё один, либо один, но большей ёмкости. К нему провести свою линию подзарядки и развести светотехнику. Хочется вставить электронное реле поворотов (типа симметричного мультивибратора..)и очень хочется установить аварийку. С последней проще всего.mms писал(а):таки перевод на постоянку все проблемы решит =)
а такие потолочные хорошо бы использовать для нижних передних ходовых огней бы )
а фара то сильно слепит?
По поводу новых светильников ( производство прибалтика - http://WWW.Taupisviesa.LT ). Как ни странно, но они не моргают на разных оборотах двигателя. http://www.ekoled.ru/lt/cat1_3/
Фара светит суммарно примерно на 800-1000Люмен. В зеркала впереди идущих, ночью, светит как сварка или ксенон. Это по мнению коллег. Диоды этого типа, имеют различные линзы в комплекте. От 9град до 110град - рассеивания. У меня примерно 60град. Видимо оптимален угол около 20 град.
Для фары, лучше будет освещение смонтировать в горизонтальный ряд. На слегка изогнутой пластине.
типа гиперболы, большого радиуса. Свести все лучи в полосу шириной 4м на 15-20м длиной. Для ближнего света ещё одну полосу на 4-7м.
Последний раз редактировалось Sova 01 авг 2011, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Электрика Грандов
Езда с вышеописанным кластером - привела к выходу из строя драйверов. Сгорели стабилизаторы.
К счастью, сами диоды - целы.
Двухполупериодник - цел.
Коллега, более продвинутый в электронике, советует установить стабилизатор тока на КРЕНке.
То есть на микросхеме КР142ЕН12А ( LM 317T..). Стоит она не дорого. Деталей в схеме мало...
В первой схеме стоит диод, уменьшающий деградацию светодиода.
Вторая схема позволяет регулировать выходное напряжение.
К счастью, сами диоды - целы.
Двухполупериодник - цел.
Коллега, более продвинутый в электронике, советует установить стабилизатор тока на КРЕНке.
То есть на микросхеме КР142ЕН12А ( LM 317T..). Стоит она не дорого. Деталей в схеме мало...
В первой схеме стоит диод, уменьшающий деградацию светодиода.
Вторая схема позволяет регулировать выходное напряжение.
Последний раз редактировалось Sova 01 авг 2011, 19:01, всего редактировалось 4 раз(а).
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Свет Грандов
Если показать условно схему сигнальной светотехники скутера, то примерно, она будет такой.
Конечно, это при питании всего освещения от аккума.
Генератор, фара и регулятор не показаны...
№5- замок зажигания.
№4- реле поворотов.
Конечно, это при питании всего освещения от аккума.
Генератор, фара и регулятор не показаны...
№5- замок зажигания.
№4- реле поворотов.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Свет Грандов
Хочу подчеркнуть, что я не специалист в современной электронике.
Понимаю только кой-чего.
В электрике - немного более... .
Понимаю только кой-чего.
В электрике - немного более... .
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Электрика Грандов
Sova писал(а):Езда с вышеописанным кластером - привела к выходу из строя драйверов. Сгорели стабилизаторы.
К счастью, сами диоды - целы.
Двухполупериодник - цел.
Коллега, более продвинутый в электронике, советует установить стабилизатор тока на КРЕНке.
То есть на микросхеме КР142ЕН12А ( LM 317T..). Стоит она не дорого. Деталей в схеме мало...
В первой схеме стоит диод, уменьшающий деградацию светодиода.
Вторая схема позволяет регулировать выходное напряжение.
стабилизатор тока в данном случае не сильно нужен, так как драйвер и есть импульсный стабилизатор тока.
а сгорели скорее из за того, что было превышено напряжение питания.
ставь шунтирующий лучше реле-регулятор, он даст хороший ток, и нужное напряжение.
а иначе это дело будет продолжаться долго, и будеш палить много разных запчастей.
цена элементов шунтирующего рр рублей 500 ) и спаять можно вполне начимнающему
-
Dizzy - Бывалый
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:41
- Откуда: ural
- Ездит на: yamha bws 100
Re: Свет Грандов
Схем всяких шунтирущих было много... . Так и не понятно, какой из них попроще и получше... .
Обида в том, что у коллеги тоже был Гранд. Ездил на нём три года и горя не знал. Фары работали. Аккум - заряжался. Круглый год на улице и всегда с пол-тыка( даже при -26С..). Я я вот со своим непрерывно мудохаюсь. Аккум не заряжается... На фару напруга подаётся почти 18 вольт... Регулятор сменил и ничего не изменилось.
Обида в том, что у коллеги тоже был Гранд. Ездил на нём три года и горя не знал. Фары работали. Аккум - заряжался. Круглый год на улице и всегда с пол-тыка( даже при -26С..). Я я вот со своим непрерывно мудохаюсь. Аккум не заряжается... На фару напруга подаётся почти 18 вольт... Регулятор сменил и ничего не изменилось.
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Свет Грандов
мне понравился в работе за все время вот этот.
получаются такие штуки:
для надежности имеет сысл воткнуть 50А диодный мост, он чуть покрупнее.
я же свой собрал на печатке с кондерами 20 000 мкф 35в итого, ибо в навесном монтаже от долгих нагревов могут начать отпаяваться провода. вариант кста для навесного монтажа - заливать после проверки эпоксидкой.
подробнее в теме: viewtopic.php?f=22&t=203
пишите письма мелким подчерком ....
-
mms - С вопросами ко мне
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38
- Откуда: Челябинск
- Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Свет Грандов
Не уж то нет промышленных, готовых регуляторов?
Хотя, посовещавшись со товарисчи, имеется подозрение в неисправности и одной из катушек генератора... .
Всё-ж пробовалось три регулятора. Все они конечно китайеские. и ни один не работал.
ну не может такого быть!
Или описанная в соседних темах пиновка не соответствует?
Хотя, посовещавшись со товарисчи, имеется подозрение в неисправности и одной из катушек генератора... .
Всё-ж пробовалось три регулятора. Все они конечно китайеские. и ни один не работал.
ну не может такого быть!
Или описанная в соседних темах пиновка не соответствует?
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Re: Свет Грандов
Чтоб ездить в ночное время и пока не мудохаться с диодами, поставил жигулёвкую лампу "шар".
Стоит она 30руб. Цоколь R2 - E2
Стоит она 30руб. Цоколь R2 - E2
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
-
Sova - Профи
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:52
- Откуда: Москва
- Ездит на: Yamaha Grand Axis 100-125сс, SYM Jet4-125, SYM RS1
Сообщений: 14 • Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1