Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.
Добавлено: 20 фев 2010, 04:26
Ничто не остается, если вы ставите ксенон на скутер 50сс, либо 100сс, 125сс, да и 150сс. Везде стоят специфичные схемы питания света, как правило, переменным током.
Типичные реле-регуляторы на скутерах не подходят для большого потребления постоянного тока ксенона (3А в рабочем режиме, 10А при старте 1 лампы!!!) да и емкость аккамулятора оставляет желать лучшего: 3-5 А/ч.
тут мы уже нуждаемся в тюнинговом, как правило, самодельным реле-регулятором и желательно увеличенной емкостью аккумуляторной батареи на скутере (7-21 А/ч).
Эти регуляторы как правило тиристорные, шунтирующего типа:
это все относится к скутерным однофазным магнето-генераторам, стоящим почти на всех скутерах.
но придется немного переделать систему питания фар и габаритов на скутере.
очень желательно отсоединить от массы одну обмотку генератора. иначе будет использоваться только одна половина волны синусоиды, будет греться диодный мост.
или придется использовать упрощенную схему:
итак, массу мы отрезали и в зависимости сколько витков на генераторе, и от оборотистости мотора думаем, будем ли мы получать ток с основной обмотки, или с основной+регулирующей обмотки.
обмотки генератора уже соединены последовательно, и есть 2 провода идущик к реле регулятору (1- выход основной обмотки, 2 - выход регулирующий).
так как нам нужна теперь только одна обмотка, один из проводов отрываем, (номер 1, если мы используем всю катушку, номер 2, если токовую обмотку) и припаиваем его конец к оторванному от массы началу катушки.
все изолируем чтобы не замкнуло об генератор, и радуемся переделанному под шунтирующий реле-регулятор генератору.
как корел поставлю прикину схему....
ждите продолжения
Типичные реле-регуляторы на скутерах не подходят для большого потребления постоянного тока ксенона (3А в рабочем режиме, 10А при старте 1 лампы!!!) да и емкость аккамулятора оставляет желать лучшего: 3-5 А/ч.
тут мы уже нуждаемся в тюнинговом, как правило, самодельным реле-регулятором и желательно увеличенной емкостью аккумуляторной батареи на скутере (7-21 А/ч).
Эти регуляторы как правило тиристорные, шунтирующего типа:
это все относится к скутерным однофазным магнето-генераторам, стоящим почти на всех скутерах.
но придется немного переделать систему питания фар и габаритов на скутере.
очень желательно отсоединить от массы одну обмотку генератора. иначе будет использоваться только одна половина волны синусоиды, будет греться диодный мост.
или придется использовать упрощенную схему:
+ Схема без переделки генератора.
- Теряется половина мощности так как используется одна полуволна (по другому по моему не получится).
- Пульсация напряжения по той же причине.
итак, массу мы отрезали и в зависимости сколько витков на генераторе, и от оборотистости мотора думаем, будем ли мы получать ток с основной обмотки, или с основной+регулирующей обмотки.
обмотки генератора уже соединены последовательно, и есть 2 провода идущик к реле регулятору (1- выход основной обмотки, 2 - выход регулирующий).
так как нам нужна теперь только одна обмотка, один из проводов отрываем, (номер 1, если мы используем всю катушку, номер 2, если токовую обмотку) и припаиваем его конец к оторванному от массы началу катушки.
все изолируем чтобы не замкнуло об генератор, и радуемся переделанному под шунтирующий реле-регулятор генератору.
как корел поставлю прикину схему....
ждите продолжения