Войти:



На сайте: 581 гостей и 0 пользователей онлайн

    Облако тегов:

    Не установлен Flash
    Ловушки мегаполиса для начинающего на табуретке. Безопасность движения в городе на скутере. - Страница 2 PDF Печать E-mail
    Автор: mms   
    02.06.2009 10:44
    Индекс материала
    Ловушки мегаполиса для начинающего на табуретке. Безопасность движения в городе на скутере.
    Страница 2
    Все страницы
     


      Зеркала и «поворотники» вашего скутера должны быть под контролем постоянно. Выработайте привычку часто, примерно раз в пять секунд, отслеживать ситуацию по отражению в зеркалах. Проверяйте, не остался ли включенным «поворотник». Некоторые вообще не пользуются «поворотниками» - опасаются, что забудут их выключить. Что неправильно вдвойне. Помимо прямого назначения - оповещать других участников движения о своих намерениях (поворотах, перестроениях), оперирование ими дает психологический эффект. Водитель автомобиля, завидя, что скутерист исправно пользуется мигающими сигналами, начинает относиться к нему более благожелательно. И наоборот, вид мечущегося меж рядами «двухколесного» без предупреждения о маневрах или с забытым «поворотником» вызывает злость. Частенько она ведет к навязанному сражению за кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?

      Вот и перешел разговор к важнейшему фактору вашего «выживания» - нужно сделать максимум, чтобы быть увиденным. Очень часто (более, чем в половине аварий), когда водитель автомобиля сбивает того, кто на мотоцикле или скутере, он говорит: «Откуда тот взялся? Я его не видел!». В самом деле, скутер невелик, даже с включенной фарой заметить его трудно. И потом, сейчас коллективная психология автомобилистов такова, что скутер для них - непривычный объект в трафике. А некоторые из тех, что за рогатым рулем, еще и «маскируются»: не включают фару, одеваются в неприметную глазу одежду. Это глупо! Выезжайте на улицы не просто с включенным стояночным светом, а только со светом фары, лучше - с дальним, даже в светлое время суток. Байк держите чистым, сделайте его ярким, как и одежду. Обращали внимание - бывалые водители, профессиональные развозчики специально надевают ядовитых цветов жилеты дорожных рабочих - в них не заметить их невозможно.

      Естественно, указатели поворотов, звуковой сигнал и стоп-сигнал нужно содержать в рабочем состоянии. В некоторых ситуациях нелишне дублировать мигание лампочек жестами рук, например, при перестроении в левый ряд и при повороте/развороте. Движение рукой сразу привлекает внимание, позволяет избегать недоразумений... Перед торможением, чтобы обострить внимание задних, мигните пару раз сигналом торможения - пульсирующий свет более заметен, чем горящий постоянно.




      Именно для того, чтобы легко «прошивать» пробки, многие и покупают скутеры. Однако не злоупотребляйте навыками «мастера по щелям». Если машины хоть медленно, но едут, наберитесь терпения - встаньте с ними в колонну. Только когда они остановятся, можно аккуратненько ехать по междурядью. Но только в случае, если уверены в своем чувстве габаритов скутера и не сомневаетесь, что не насшибаете зеркал, а то ведь на иных «тачках» они стоят столько же, сколько зеркала в Эрмитаже. Кстати, «просачивание» между рядами машин во многих странах запрещено и строго наказывается... Пока у нас такой закон не введен, если вы готовы рискнуть, не стесняйтесь страховаться - выставляйте ноги в резких поворотах. Нужно понимать, во многом легкость маневрирования определяется конструкцией скутера - геометрией его рамы и вилки. Так что, приобретая скутер для города, оцените, насколько хорошо он «рулится».

      Развею миф: «внезапных столкновений» практически не бывает - аварию почти всегда можно предвидеть, если смотреть в нужном направлении и на нужный объект. Да, вокруг слишком много всего происходит одновременно. Отсюда совет: учитесь разделять потенциально опасные ситуации. Обнаружить признаки надвигающегося ДТП можно, равно как и предпринять предупредительные действия. Держите палец левой руки на кнопке звукового сигнала, а пальцы правой - на рычаге тормоза. Если этого не сделать, в экстренной ситуации, пока до него дотянетесь, понадобится полсекунды или даже больше. Полсекунды - совсем немного? Но за это время на скорости 60 км/ч машинка проезжает 8-10 метров. Их хватит, чтобы врезаться в автомобиль. Ваш мозг должен постоянно выстраивать варианты на случаи неожиданностей - или экстренно затормозить или интенсивно ускориться, сманеврировать, протиснуться в щель между машинами...

      Но никогда не полагайтесь «на все сто» на выбранный вариант - ситуация может сложиться непредсказуемо, вопреки логике событий. Например, водитель машины впереди включил «поворотник». Скутерист, едущий сзади, сочтет, что вот-вот «его» полоса освободится - и он не снижает скорости и не уходит в сторону. А оказалось, что у «мигающей» машины заглох мотор, передумал поворачивать водитель... Самое прискорбное, что в столкновении виноват будет скутерист.




      Еще одна типичная аварийная ситуация. Вы едете позади автомобиля - когда вдруг заметили не так далеко впереди на этой же полосе препятствие (остановился автобус, участок ремонта полотна...). Однако едущий впереди вас экипаж никак не показывает, что собирается маневрировать - продолжает двигаться по прямой. И вот тут не кто-то - действовать должны вы. Наивно же полагать, что водитель впереди вас остановится в своем ряду перед препятствием и помашет вам рукой - «проезжай, парень!». Скорее всего, в последний момент шоферюга резко крутанет руль, не взглянув в зеркало. Поэтому лучше загодя и побыстрее увезти скутер в объезд препятствия, причем с солидным боковым интервалом. И положив палец на кнопку сигнала!

      Когда наберетесь опыта, изучите особенности самых частых своих маршрутов, все равно не расслабляйтесь: знаки и разметку меняют без предупреждения, на дорогу могут пролить масло, начать ремонт полотна, на асфальт из какого-то кузова свалится пара шлакоблоков... Статистика свидетельствует, что немало аварий происходит именно вблизи дома водителей скутеров. Перекрестки же - те вообще «лобное» место, где по статистике происходит примерно 2/3 всех мотоциклетных ДТП и половина всех смертельных случаев среди байкеров. Малоопытный может наделать на перекрестках кучу ошибок - осваивайте тактику проезда перекрестков. Здесь наибольшую опасность (по статистике - треть ДТП) представляет встречный транспорт, поворачивающий налево через вашу полосу движения. Нынешний российский водитель авто воспринимает маленький байк совсем не так, как, скажем, грузовик, и пытается проскочить прямо перед скутеристом. Вы, в лучшем случае, отскочив от лихача, врежетесь в обочину... Но ведь безумство наглеца можно было «прочитать»!

      Вот «народные приметы» того, что приближающийся по противоположной полосе автомобиль собирается совершить левый поворот (помимо включенных «поворотников»). Машина практически наезжает на центральную, разделительную линию, замедляется, ее капот слегка «клюет» на торможении, переднее колесо поворачивается в вашу сторону. Этому просигнальте: стой и не рыпайся! Если он не рыпается, вам не стоит снижать скорость - это может спровоцировать водителя авто на рывок. Но «положить палец на курок», то есть рычаги тормозов (а заодно - на кнопку сигнала) жизненно необходимо. И все равно просчитайте другие аварийные варианты. Возможно, машины на «встречке» стоят давно, их водители уже взведенные, и кто-то «вдохновляет» переднего на рискованный маневр гудками или тем же миганием фар. Нервы у впереди стоящего сдают, и он (а может, и у кого-то еще, в середине очереди) устремляется в «окно» вам наперерез. Тогда-то ваша готовность - «палец на курке» - и поможет.

      Каверзы некоторых перекрестков в том, что на них могли только-только изменить знаки приоритета: постоянно проезжающие здесь водители на знаки не смотрят - по памяти уверены, что находятся на главной дороге. Никогда не исключайте такой возможности!

      На перекрестках со светофорами скутеристу каждый раз следует оставаться настороже - если мигает зеленый свет или загорелся желтый. Реальность такова, что одни водители здесь тормозят, вторые, наоборот, прибавляют газ, а третьи, может, зазевались и не видят светофора. И еще: перед тем, как на перекрестке тормозить на желтый сигнал светофора, обязательно посмотрите в зеркало - не зазевался ли тот, кто едет позади.

      И можете считать себя совсем опытным, если возьмете в привычку смотреть в зеркало и после того, как остановились, и будете готовы сорваться с места, когда сзади кто-то приближается угрожающе быстро. А при троганье со светофора не только подождите, когда загорится зеленый, но и убедитесь, что по пересекающей ваш путь улице не несется какой-нибудь ас.

      Не боюсь ошибиться, если стану утверждать: высокая маневренность скутера когда-нибудь да спровоцирует на проезд перекрестков «под прикрытием» других машин. Но рассудите: для водителя «прикрывающей» вас машины едущий рядом «двухколесный» может оказаться в «мертвой зоне» зеркал. И без всякого злого умысла вдруг сделает непредсказуемый маневр. Что тогда?..

      Вообще-то, ПДД в чем-то правы, запрещая скутерам совершать левый поворот на многополосных дорогах. Ведь автомобили, что типично для крупных городов, по всем полосам несутся с высокой скоростью, намного выше разрешенных 60 км/ч, и перестроение скутера в крайний левый ряд через этот поток чрезвычайно опасно. Поэтому не грех воспользоваться «мопедными льготами», предусмотренными теми же Правилами движения - пересечь улицу по переходу вместе с пешеходами на их зеленый свет. И время сэкономите, и так безопаснее. Если даже инспектор вас остановит, то он будет в затруднении, за что вас оштрафовать: ведь водитель мопеда, ведущий за руль свой аппарат, приравнивается к пешеходу и имеет право пересекать таким вот образом дорогу. Конечно, вы нарушите ПДД, если мотор оставите заведенным, а уж если следовали по переходу, сидя на скутере - точно проигнорировали порядок... Другое дело, на сколько за это нарушение штрафовать, инспектор не знает - нет на сей счет «тарифа».

      Другой способ безопасно попасть в левый ряд - остановиться справа, дождаться, когда предыдущий светофор перекроет движение, а затем, как положено, включив «поворотник», перестроиться. Формально это - нарушение Правил. Так что вариант с пешеходным переходом все же лучший.

      Кстати, будучи в Китае я наблюдал, как местные скутеристы за рулем пересекают улицы в плотном потоке пешеходов, и все воспринимают это за норму. Главное - «не плевать в колодец», не мешать, более того, не раздражать пешеходов. В конце концов, вы на их законной территории.

      И не сочтите меня занудой, но не устану повторять: хотите оставаться целым, не огорчать родителей и тех, кому вы дороги, - катайтесь в шлеме.
     
     журнал "МОТО" 


    Обновлено 02.06.2009 20:54