Войти:



На сайте: 297 гостей и 0 пользователей онлайн

    Облако тегов:

    Не установлен Flash
    Ловушки мегаполиса для начинающего на табуретке. Безопасность движения в городе на скутере. PDF Печать E-mail
    Автор: mms   
    02.06.2009 10:44
    Индекс материала
    Ловушки мегаполиса для начинающего на табуретке. Безопасность движения в городе на скутере.
    Страница 2
    Все страницы

    Иван КСЕНОФОНТОВ, 
    фото Дмитрия ТЮРИНА


    Он как юнец гоняет по Москве на скутере. И не мечтайте его «сделать» - не выйдет. И это тот, чьи дети вот уже несколько лет как «подсели» на «полтинники»... Для тех молодых читателей «Мото», кто не знает, кто таков Иван Ксенофонтов: он лет тридцать ездит на мотоциклах (каких только не было!), главным образом, внедорожниках. Мастер спорта, самый именитый и, пожалуй, интересный мотопутешественник России, это под его эгидой команда «Мото» въехала на Эльбрус. Уважаете?.. Тогда, дорогие новички, прислушайтесь к тому, что посоветует Иван Валентинович - быстрее научитесь ездить как надо: с головой (а значит, быстро) и максимально безопасно. Ксенофонтов плохого не посоветует. 

      Город - «поле боя». Здесь схлестнулись легковушки и грузовики, автобусы и троллейбусы, велосипедисты, скейтбордисты, скутеристы... А потому нужно овладеть навыками выживания в потоке машин. 

      В напряженном городском трафике не все равно, на каком вы скутере. Скорее всего, удивлю: в неопытных руках «спокойный» аппарат с 4-тактным мотором коварнее «заряженного» 2-тактника. 

      Дело в том, что во многих ситуациях важно динамично тронуться или резко набрать скорость - чтобы занять безопасную позицию или перестроиться в соседний ряд. Шустрый «полтинник» при разгоне способен обогнать, скажем, троллейбус и встать впереди и правее его, вялый же с мотором 4Т (еще хуже, если в нем не настроен вариатор) будет вынужден следовать рядом с электрической махиной, а по другую руку - с автомобилями... Зарубите на носу: если ваш скутер бессилен разгоняться до 60-65 км/ч, ездить на нем в большом городе означает сильно рисковать. Управлять машинками маломощными или с «кастрированными» моторами, не способными двигаться быстрее 45 км/ч, лучше в спокойных дачных поселках. 

      Новички спрашивают продвинутых товарищей: где самое безопасное место на дороге? Те шутят: «Безопасно дома на диване». А если серьезно, место расположения на забитой машинами дороге (слева, посредине полосы или ближе к тротуару) зависит от ваших намерений и дорожной обстановки. Оцените дефекты дорожного полотна, увидьте выступающие или продавленные люки. Коварны полосы с содранным слоем асфальта - бывает, они образуют продольные бортики высотой до пяти сантиметров или же «приподнимают» люки. На таких участках, не задумываясь, снижайте скорость, не вздумайте маневрировать. 

      В потоке машин не стоит ехать строго посредине полосы движения. Нельзя исключить, что какой-нибудь с неправильными мозгами сосед справа или слева вдруг решит занять вашу полосу, «выжав» вас из нее. И потом, водителям едущих впереди грузовиков и фургонов вас попросту не видно в боковые зеркала, а салонных у них нет. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь «засветиться» во всех зеркалах соседей по потоку. И все равно держитесь от них подальше! Расположитесь так, чтобы обеспечить себе наилучший обзор. Например, если впереди идущий автобус мешает смотреть налево, перекочуйте на левую часть полосы или вовсе сместитесь в левый ряд. Вообще-то, такой маневр Правилами дорожного движения не приветствуется, в них сказано, что водитель мопеда(Надеюсь, все знают, что ПДД относят скутеры к разряду мопедов) должен держаться как можно ближе к тротуару. Об этом следует помнить, но в каждом конкретном случае на первом месте - забота о «своей шкуре». 

     

     

     

     

     

     

     


     

    Залог выживания в мегаполисе сформулировать просто: умей предвидеть потенциальные опасности и успевай их предотвратить. Иначе говоря, сознательно и настойчиво тренируйте в себе специфическую «дорожную» наблюдательность - она дает опыт. Скажем, вы обязаны предполагать, что из себя представляет водитель за рулем соседнего авто. Если автомобиль отечественной сборки, с «колхозным» тюнингом и тонированными стеклами - это признаки человека с неадекватным восприятием мира: такие стремятся выпендриться любыми средствами, даже если кому-то угрожают. Вряд ли байкер («Пижон эдакий!») вызовет у такого прилив симпатий. Их водительский опыт скорее всего скуден, а техническое состояние экипажа плачевно - техосмотр, не сомневайтесь, эти типы покупают (в таком виде их автомобиль его не пройдет ни за что). 


      Кого еще стоит опасаться? Выскажусь утрированно: дамочек на вылизанных иномарках-малолитражках, где заднее стекло завалено плюшевыми зайками. За рулем эти девчонки либо кайфуют под музыку, либо болтают по мобильнику. Впрочем, мужики с телефонной трубкой у уха не лучше. 

      Вот что я заметил и за что ручаюсь: скутеристов почему-то больше всего не «любят» водители троллейбусов. Видят в них соперника - ведь у среднестатистического скутера динамика и «максималка» примерно такие же, как у их рогатых мастодонтов. Не ждите от этих милости - будьте начеку! Если их обгоняете, создайте запас скорости и держитесь не менее чем на метр в стороне. На перекрестке, если случилось остановиться рядом, лучше проедьте на пару метров вперед, а после динамичного старта держите «конкурента» под контролем в зеркалах. Очень часто водитель троллейбуса принимает вызов (и в нем живет гонщик!) и «газует» на полную, наплевав на то, что остановка совсем рядом. Поравнявшись с вами, он того и жди резко примет вправо к остановке, не задумываясь о судьбе маленького скутера... 

      Непредсказуемо ведут себя водители, приехавшие из других мест (читайте номерные знаки!). Но не сознательно (однако хрен редьки не слаще): они не знают города, разводку по полосам и расположение светофоров, и их внимание целиком поглощено поиском указателей улиц... Очень опасны таксисты и «бомбилы» - эти имеют привычку метнуться к «голосующему» на тротуаре из третьего ряда, не взглянув в зеркало и не включив «поворотник». Вы же можете физически отдалиться от некоторых опасностей. Если увидите, что грузовик впереди «межуется», учебная машина движется слишком медленно, такси слева замедляет и направляется к стоящей на обочине дамочке, а с бокового проезда показался нос автомобиля... Смените полосу, сбавьте ход или убирайтесь подальше с этого «минного поля»! 

     

     

     У езды в плотном потоке и свои «плюсы»: водители не «рыпаются» (и рады бы, да некуда), заблаговременно включают «мигалки», чтобы их пропустили в соседний ряд. Здесь можете чувствовать себя поспокойнее. Однако не расслабляйтесь! Ведь образуются же и разрывы между машинами, и их возникновение спровоцирует дерзких любителей автослалома продемонстрировать свое «мастерство». А в запале могут не заметить маленький скутер в соседнем ряду - и подрежут. 

      Не «висите на хвосте» у едущих впереди: совсем не круто. «Гонка преследования» утомляет (приходится быть все время начеку), к тому же легко «прозевать» на асфальте предмет-препятствие, который автомобиль пропустит между колесами, например открытый люк или кирпич. Когда увидите, что водитель впереди идущего авто без видимых причин маневрирует в пределах своей полосы, то, скорее всего, он как раз и объезжает инородное тело на дороге. Последуйте его примеру: держитесь траектории «колеи» колес автомобиля.



    Обновлено 02.06.2009 20:54