На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.
В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000. Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)
Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р. Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.
Итак наступил день работ:
Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.
Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.
После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =)
Получилось 65 мл, с учетом остатков в вилке и естественной выработке было решено залить по 80-85 мл масла. Дальше ослабил крепление перьев в траверсе, наверно чтобы болты заливкилегче было открутить:
Кстати не у всех есть заливные болты в вилку. Например в дио нада было заливать через сливной болт, тут процесс чуть дольше: нада снять колесо, и открутить перья, траверсу мы ж ослабили ) Мне повезло больше:
А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки):
Когда в оба пера залит керосин, немного я попрыгал на мопеде, чтобы все гадости в вилке смылись с нее. Далее снова слив отработанного керосина, и грязи там тоже достаочно. было решено промывать 2 раза:
Вот какой растворчик после 2 промывки:
Далее окончательно крепко закрутил сливной болт с медной шайбой (менять не менял, но сервис мануалы рекомендуют новую). И наконец заливаю по 80 мл вилочного масла в перо:
Попути заглянуль "под юбку" пыльника: никаких признаков коррозии или протечки масла. стряхнуль пыль, вернул все обратно:
Воспользовавшись красным фиксатором резьб, затянул обратно траверсу, чтоб не раскрутилось:
Все готово!!! можно наслаждаться проделанной работой:
|