Войти:



На сайте: 135 гостей и 0 пользователей онлайн

    Облако тегов:

    Не установлен Flash
    Как поменять масло в вилке? ТО передних амортизаторов. PDF Печать E-mail
    Автор: mms   
    03.05.2010 14:25

    На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.

    В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000.
    Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)

    Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р.
    Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.

    Итак наступил день работ:

    Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.

     


    Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.

     


    После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =)

     
    Получилось 65 мл, с учетом остатков в вилке и естественной выработке было решено залить по 80-85 мл масла.
    Дальше ослабил крепление перьев в траверсе, наверно чтобы болты заливкилегче было открутить:

    Кстати не у всех есть  заливные болты в вилку. Например в дио нада было заливать через сливной болт, тут процесс чуть дольше: нада снять колесо, и открутить перья, траверсу мы ж ослабили ) Мне повезло больше:

     


    А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки):


     

    Когда в оба пера залит керосин, немного я попрыгал на мопеде, чтобы все гадости в вилке смылись с нее. Далее снова слив отработанного керосина, и грязи там тоже достаочно. было решено промывать 2 раза:

     

    Вот какой растворчик после 2 промывки:

    Далее окончательно крепко закрутил сливной болт с медной шайбой (менять не менял, но сервис мануалы рекомендуют новую). И наконец заливаю по 80 мл вилочного масла в перо:
     


    Попути заглянуль "под юбку" пыльника: никаких признаков коррозии или протечки масла. стряхнуль пыль, вернул все обратно:

    Воспользовавшись красным фиксатором резьб, затянул обратно траверсу, чтоб не раскрутилось:

    Все готово!!! можно наслаждаться проделанной работой:

    Обновлено 28.11.2010 15:41